Устройство для спуска,подъема и укладки трала Советский патент 1985 года по МПК A01K73/06 

Описание патента на изобретение SU1147311A1

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использов ано. для спуска, подъема и укладки сетных орудий лова, например тралов.

Известно устройство для спуска, подъема и укладки трала, содержащее сетной барабан, горизонтальный рол с приводом вертикального перемещения и установленные в направляющих каретки 1.

Однако это устройство ненадежно в работе из-за больщих усилий, действующих на приводные опоры горизонтального рола, кроме того, оно не обеспечивает надежную раскладку сетной части трала на барабане.

Наиболее близким к изобретению является устройство для спуска, подъема и укладки трала, содержащее разделенный на секции сетной барабан, горизонтальный рол с наружными боковыми ребордами и установленные на направляющих каретки. Направляющие выполнены с вертикальными прорезями для размещения кареток. Оси рола смонтированы в направляющих и щарнирно связаны с каретками. Горизонтальный рол снабжен приводом вертикального перемещения. Кроме того, один из концов оси рола выполнен с пазом для размещения выходного органа привода 2.

Однако такое устройство не обеспечивает постоянной корректировки угла наклона оси рола в зависимости от величины натяжения сетного полотна (жгута трала), следовательно, надежность укладки сетного полотна трала на поверхности барабана при подъеме трала в этом устройстве не обеспечена, это может быть причиной аварии и потерь промыслового времени. Устройство не надежно в работе из-за сложности и наличия больщого числа приводов, обеспечивающих работу конструкции.

Целью изобретения является предотвращение потерь промыслового времени путем обеспечения надежности направленной укладки трала на барабане.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для спуска, подъема и укладки трала, содержащем разделенный на секции сетной барабан, горизонтальный рол с наружными боковыми ребордами, установленную перед барабаном направляющую для рола и каретку, снабженную приводом для возвратно-поступательного перемещения по направляющей и кинематически связанную с ролом, направляющая для рола расположена горизонтально и параллельно сетному барабану, последний разделен на две секции, горизонтальньш рол размещен в корпусе каретки так, что его ось расположена ниже оси направляющей, а сам рол разделен дополнительными внутренними ребордами на секции, крайние из которых выполнены в виде ручьев, а центральная - в видежелоба.

Каретка связана с приводом цепной передачей.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, план; на фиг. 2 - то же, расположенное на палубе судна, используемое в схеме «дубль /два трала/ с двумя сетными барабанами; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 - вид А на фиг. 3.

Устройство для спуска, подъема и укладки трала содержит сетной барабан 1 с наружными ребордами 2. Барабан 1 смонтирован на оси 3, которая одним концом установлена в подшипнике 4 на опоре 5, а вторым - соединена с приводом 6. Привод барабана 1 осуществляется посредством электродвигателя через редуктор 7. Барабан

Iразделен на две равные секции внутренней ребордой 8. Секции предназначены для

намотки вытяжных тросов, концы которых постоянно закреплены на ребордах 2 барабана 1 (не показаны), кабелей 9 и крыльев 10 трала 11,

0 Когда устройство предназначено для использования в промысловой схеме «дубль на крупнотоннажных рыбодобывающих судах, оборудованных расположенными по бортам рабочими площадками, оно содержит два сетных барабана 1, расположенных по

5 бортам судна.

Перед барабанами 1 горизонтально и параллельно им на фундаментах 12 установлена направляющая 13 в виде двутаврового профиля. На направляющей 13 установлена каретка 14, которая опирается на

полки 15 двутавра двумя парами роликов 16, расположенных по обе стороны от оси двутавра. Для лучщей фиксации каретки 14 на направляющей 13 с верхними полками 15 двутавра контактируют два ролика 16, а также расположенные по обе стороны от оси двутавра.

В нижней части корпуса каретки 14 установлен горизонтальный рол 17, который установлен с возможностью свободного вращения во втулках-подщипниках (не пока0 заны),смонтированных в корпусе каретки 14. Ось симметрии рола 17 расположена ниже оси симметрии направляющей 13 и несколько ниже оси 3 барабана 1.

Рол 17 имеет наружные боковые 18 и дополнительные внутренние 19 реборды и разделен таким образом на три секции. Диаметр наружных реборд 18 увеличен по отнощению к его внутренним ребордам 19. Это необходимо для предотвращения соскальзывания кабельной и сетной частей трала 11 с рола 17 (из-за дрейфа трала в слипе судна, из-за волнения моря и т. д.) и исключения попадания ниток сетной части трала II между корпусом каретки 14 и ребордами 18 рола 17.

Разделение рола 17 на секции способствует также направленности укладки трала

I1на барабан 1.

Центральная секция рола 17 выполнена в виде прямоугольного желоба. Она пред

назначена для формнровання жгута из сетной части трала. Крайние секции рола равны между собой и выполнены в виде ручьев, имеющих форму треугольника.

Расположение рола 17 ниже направляющей 13 и установка его в корпусе каретки 14 создают замкнутый контур, ограниченный нижней полкой 15 направляющей 13, корпусом каретки 14 и ролом 17 с боковыми ребордами 18. Через этот контур трал 11 направляется на барабан 1. Наличие замкнутого контура исключает даже при качке возможностью схода трала 11 с рола 17, а наличие у контура снизу профилированного рола 17 обеспечивает направленность укладки трала 11 на барабан 1.

Привод каретки 14 осуществляется посредством электродвигателя 20 через редуктор 21. Вал редуктора 21 цепной передачей 22 соединен со звездочкой 23, закрепленной с возможностью вращения на направляющей 13. Звездочка 23 установлена на одной оси со звездочкой 24. Звездочка 24 соединена цепью 25 со звездочкой 26, закрепленной на направляющей 13.

Для натяжения цепи 25 предусмотрено натяжное устройство (не показано). К цепи 25 прикреплена каретка 14.

Устройство работает следующим образом.

Так как предлагаемое устройство использовано в промысловой схеме «дубль, обеспечивающей работу попеременно двумя-тралами, работу устройства следует рассматривать с момента подъема одного из тралов.

Подъем, трала начинается с выборки ваеров, которая производится с помощью ваерных лебедок, установленных в кормовой части судна (не показаньг).

Каретку 14 приводят в движение.с помощью электродвигателя 20 через редуктор 21, цепную передачу 22, цепь 25 и звез дочки 23, 24 и 26. Включение двигателя производят с мостика судна.

Каретка 14 перемещается по направляющей 13 в сторону того барабана 1, на который будет укладываться трал И. Перемещение осуществляют до тех пор, пока каретка 14 не установится напротив барабана 1 таким образом, что ручьи рола 17 будут находиться на равном расстоянии от реборды 8 барабана 1, т. е. середина рола 17 установится напротив середины барабана 1. Затем пропускают вытяжные тросы (не показаны) внутри каретки 14 по ручьям рола 1.7.

После выборки ваеров кабели 9 трала 11 отключают от траловых досок и соединяют с вытяжными тросами.

Включают двигатель 6, приводится во вращение барабан 1, и начинается выборка вытяжных тросов, а затем кабелей 9 трала 11, которые проходят через крайние секций рола 17. Цамотка кабелей 9 на барабан 1 производится снизу барабана (намотка снизу необходима для обеспечения плотного

прилегания кабелей трала, а затем и его сетной части к поверхности рола 17). Происходит заполнение секций барабана 1 кабелями 9.

Кабели 9 соединены с крыльями трала 10, 5 которые после намотки кабелей 9 будет направляться в секции барабана 1-через ручьи крайних секций рола 17. Внутренняя реборда 8 барабана 1 предотвращает спутывание правого и левого кабелей 9 трала 11

Q при их намотке на барабан 1.

После выборки кабелей 9 и крыльев 10 трала 11 начинается намотка на барабан 1 верхней и нижней подбор 27 трала 11, т. е. начинается намотка сетной части трала И.

5 При проходе через рол 17 сетная часть трала 11 формируется центральной секцией рола 17, выполненной в виде желоба, в жгут. При этом жгут трала 11 проходит через замкнутый контур, образованный нижней полкой 15 направляющей 13, корпусом

0 каретки 14 и ролом 17 с боковыми ребордами 18, через который жгут трала 11 и направляется на барабан 1.

Увеличенный диаметр наружных реборд .18 рола 17 предотвращает соскальзывание

5 кабельной и сетной частей трала 11 с рола 17 и предотвращает попадание ниток сетной части трала 11 между корпусом каретки 14 и ребордами 18 рола 17, способствует направленности укладки трала 11 на барабане 1.

0 Топенанты 28 (служат для придания сетной части трала 11 необходимой прочности и крепятся к боковым швам трала 11 по всей его длине так, что один конец топенанта соединен с кабелем 9) проходят через ручьи крайних секций рола 17. Так как

5 топененты 28 находятся под действием сил натяжения, они при намотке трала 11 будут направлять движение всей сетной части трала 11 по барабану 1 с помощью каретки 14. Намотка сетной части трала 11 на барабан 1 производится поверх кабелей 9 по

всей длине барабана 1.

Если при наматывании на барабан 1 кабелей 9, крыльев 10 или сетной части трала 11 появляется неравномерность в их ук5 кладке, включением электродвигателя 20 каретка 14 приводится в движение и перемещается по направляющей 13.

Направление перемещения выбирается Визуально. В зависимости от того, на какой части барабана 1 больше свободного места,

0 в ту сторону и направляется каретка 14, меняя при этом направление укладки кабелей или жгута трала 11 на барабан I.

Управление сетным барабаном I и кареткой 14 производят с мостика судна (т. е. находится в одном месте).

5 Наматывание сетной части производят до подхода к слипу мешка трала с уловом При этом прекращается вращение барабана 1.

Далее производят выборку мешка трала с УЛОВОМ, имеющимися на судне средствами. После выборки первого трала начинают спуск второго, уложенного на второй сетной барабан 1.

Выливку улова из первого трала производят в процессе спуска второго трала.

После выливки улова из первого трала, включением двигателя 6 приводят во вращение первый сетной барабан 1 и производят намотку оставшейся части сетного полотна.

После этого включением двигателя 20, перемещают каретку 14 в сторону второго сетного барабана 1, с которого спущен второй трал, до тех пор, пока каретка 14 не установится напротив барабана 1 так, что ручьи рола 17 будут находиться на равном расстоянии от реборды 8 барабана 1. Здтем пропускают вытяжные тросы (не-показаны) второго трала внутри каретки 14 по ручьям рола 17.

Таким образом, второй сетной барабан 1 подготовлен к намотке второго трала.

20

Фиг. 2

Подъем второго трала и его намотку производят так же, как и первого.

Изобретение обеспечивает надежность направленной укладки кабельной и сетной частей трала на сетной барабан, т. е. базаварийную работу при подъеме трала и, следовательно, исключают потери промыслового времени. Благодаря небольшим габаритам его можно разместить на промысловой палубе крупнотоннажного рыбодобывающего судна для использования/в-тпромысловой схеме «дубль. Простота устройства позволяет без существенных затратпроизвести модернизацию промысловых устройств на действующих судах и обеспечить их более эффективную работу. Устройство надежно в работе и просто в обслуживании.

Предлагаемое устройство можно использовать на судах, которые будут работать как по промысловой схеме «дубль, так и по традиционной схеме тралового лова.

Годовой экономический эффект от использования предлагаемого устройства составляет 27 тыс. руб.

Похожие патенты SU1147311A1

название год авторы номер документа
Устройство для спуска,подъема и укладки трала 1983
  • Наумов Игорь Михайлович
  • Курликов Павел Борисович
SU1212396A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ 1992
  • Палатов В.А.
  • Чупров Е.Я.
RU2007915C1
Рыбопромысловое устройство 1990
  • Чмут Борис Васильевич
  • Чмут Василий Васильевич
  • Ткаченко Павел Васильевич
SU1761072A1
Устройство для спуска и подъема трала 1982
  • Рябухин Михаил Васильевич
SU1074467A1
Устройство для спуска, подъема и укладки трала на судах 1990
  • Аглодин Виктор Владимирович
  • Полицын Евгений Николаевич
SU1717041A1
Устройство для укладки трала на барабан лебедки 1989
  • Палатов Валерий Александрович
  • Чупров Евгений Яковлевич
SU1651808A1
Устройство для разводки ваеров по сторонам слипа 1984
  • Куреня Владимир Петрович
  • Тарновский Анатолий Петрович
  • Лебедев Василий Васильевич
  • Мусатов Иван Васильевич
  • Вознюк Александр Васильевич
  • Глясман Константин Северинович
SU1168172A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ 1968
  • Ю. В. Кадильников, Ю. Ф. Жеребенков, Б. А. Бочаров
  • В. К. Саврасов
SU210557A1
Устройство для спуска и подъема трала 1983
  • Баракин Борис Васильевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU1109109A2
Устройство для спуска и подъема трала 1989
  • Дабахов Сергей Александрович
  • Дервоед Виктор Егорович
SU1667785A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 311 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для спуска,подъема и укладки трала

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА, ПОДЪЕМА И УКЛАДКИ ТРАЛА на судах, преимущественно оборудованных расположенными по бортам рабочими площадками, содержащее разделенный на секции сетной барабан, горизонтальный рол с наружными боковыми ребррдами, установленную перед барабаном направляющую для рола и каретку, снабженную приводом для возвратно-поступательного перемещения по направляющей н кинематически связанную с ролом, отличающееся тем, что, с целью предотвращения потерь промыслового времени путем обеспечения надежности направленной укладки трала на барабан, направляющая для рола расположена горизонтально и параллельно сетному барабану, последний разделен на две секции, горизонтальный рол замещен в корпусе каретки так, что его ось расположена ниже оси направляющей, а сам рол разделен дополнительными внутренними ребордами на секции, крайние из которых выполнены в виде ручьев, а центральная - в виде желоба. I 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка связана с приводом цепной пеW редачей. 4: со 5

Формула изобретения SU 1 147 311 A1

25

16 1

ГНМ1

ВидА

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147311A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для спуска и подъема трала 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Здродовски Влодимеж Чеслав
SU686703A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для спуска, подъема и укладки сетных орудий лова 1981
  • Тарновский Анатолий Петрович
  • Куреня Владимир Петрович
  • Глясман Константин Северинович
  • Лебедев Василий Васильевич
SU1007622A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 147 311 A1

Авторы

Ляхов Евгений Григорьевич

Плотников Николай Иванович

Савостеенко Владимир Владимирович

Даты

1985-03-30Публикация

1984-01-09Подача