Колесо транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60B1/00 

Описание патента на изобретение SU891490A1

(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU891490A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ 1991
  • Колкер И.Г.
  • Кукушкин Н.А.
RU2017653C1
Колесо транспортного средствадля пЕРЕдВижЕНия B уСлОВияХ ВАКууМА 1979
  • Митин Борис Владимирович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Маленков Михаил Ивнович
  • Лелюшкин Юрий Геннадьевич
  • Маричелли Юрий Викторович
SU806472A2
Упругое колесо транспортного средства 1979
  • Самарин Александр Иванович
SU906728A1
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" 2006
  • Плясов Константин Никитич
RU2306229C1
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" 2007
  • Плясов Константин Никитич
RU2337013C1
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "УНИВЕРСАЛЬНОЕ" 2005
  • Плясов Константин Никитич
RU2281205C1
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ 2004
  • Минаев Евгений Анатольевич
RU2268822C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 2022
  • Копылов Владислав Маркович
  • Васильев Андрей Викторович
  • Волняков Константин Александрович
  • Шардыко Игорь Вячеславович
RU2782279C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 490 A1

Реферат патента 1981 года Колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 891 490 A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, сетку и грунтозацепы. К ободьям равномерно по окружности прикреплены при помощи упругих обручей арочные ленточные пружины, обтянутые сеткой, на которых закреплены грунтозацепы 1.

Однако недостатком такого колеса является его жесткость и то, что оно не обеспечивает плавности хода.

Известно также колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные со ступицей, эластичный обруч, арочные пружины, концы которых отогнуты к обручу в виде дуги, длиной не менее половины окружности с радиусом кривизны, меньшим, чем у боковин упомянутых пружин 2.

Недостаток известного колеса заключается в сложности конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции и эксплуатационных качеств.

Для этого эластичный обруч расположен в экваториальной плоскости колеса, снабжен в зоне арочных пружин отогнутыми внутрь колеса и охватывающими концы пружин

лапками и грунтозацепами, отогнутыми на.ружу колеса и охватывающими центральную часть арочных пружин.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Колесо имеет ободья 1, соединенные известным образом с мотор-ступицей (не показана). Рабочая часть колеса образована некоторым количеством ленточных арочных пружин 2, которые связаны между собой

fO эластичным обручем 3. На обруче 3 отформованы элементы для связи с пружинами 2. Такими элементами являются лапки 4, которые отогнуты внутрь колеса и охватывают концы 5 арочных пружин 2 и грунтозацепы 6 и 7. Грунтозацепы 6 охватывают с

15 боков центральную часть арочной пружины 2,. а грунтозацепы 7 пропущены через пружину 2. Грунтозацепы 8 в шахматном порядке отогнуты на внешнюю сторону пружины 2 для удержания обруча 3 на пружине 2.

20 Колесо работает следующим образом. При качении колеса происходит поочередная деформация арочных пружин 2, воспринимающих как статическую радиальную.

так и динамическую окружную нагрузки. Одновременно радиальная нагрузка передается и на обруч 3, который своими лапками 4 нажимает на отогнутые концы 5 арочной пружины 2. Таким образом, нагрузка воспринимается всеми элементами пружины 2.

Для исключения буксования колеса служат грунтозацепы 6, которые расположены равномерно по всему периметру колеса и обеспечивают надежное сцепление колеса с грунтом при любом угле поворота колеса. Продольные грунтозацепы 7 препятствуют сдвигу колеса по грунту в поперечном направлении, что обеспечивает хорошую устойчивость транспортного средстват на уклонах.

Большое количество грунтозацепов и их расположение в шахматном порядке улучшает условия движения колеса по каменистому грунту, а относительные радиальные перемешения грузозацепов б и арочных пружин 2 способствуют самоочищению колеса от налипшего грунта.

Использование предлагаемого изобретения позволит существенно улучшить условия изготовления колеса и его эксплуатационные качества, так как отпадает необходимость в проведении большого числа клепальных работ, уменьшается количество отверстий в арочных пружинах, повышается усталостная прочность пружин, улучшаются

условия нагружения привода за счет исключения пиковых нагрузок, повышается проходимость колеса на каменистом грунте и ресурс его работы в условиях резких перепадов температур.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные со ступицей,

эластичный обруч, арочные пружины,,концы которых отогнуты к обручу в виде дуги, длиной не менее половины окружности с радиусом кривизны, меньшим, чем у боковин упомянутых пружин, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатационных качеств, эластичный обруч расположен в экваториальной плоскости колеса и снабжен в зоне арочных пружин отогнуть1ми внутрь колеса и охватывающими концы пос ледних лалками и грунтозацепами, отогнутыми наружу колеса и охватывающими центральную часть арочных пружин.

Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 416265, кл. В 60 В 1/00, 1971.2.Авторское свидетельство СССР

№ 655571, кл. В 60 В 1/00, 1977 (прототип). f

1

щ

8

фиг. I

SU 891 490 A1

Авторы

Потакин Юрий Алексеевич

Демиденко Валентин Михайлович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-03-18Подача