(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2017653C1 |
Колесо транспортного средствадля пЕРЕдВижЕНия B уСлОВияХ ВАКууМА | 1979 |
|
SU806472A2 |
Упругое колесо транспортного средства | 1979 |
|
SU906728A1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "УНИВЕРСАЛЬНОЕ" | 2005 |
|
RU2281205C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ | 2004 |
|
RU2268822C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ | 2022 |
|
RU2782279C1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, сетку и грунтозацепы. К ободьям равномерно по окружности прикреплены при помощи упругих обручей арочные ленточные пружины, обтянутые сеткой, на которых закреплены грунтозацепы 1.
Однако недостатком такого колеса является его жесткость и то, что оно не обеспечивает плавности хода.
Известно также колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные со ступицей, эластичный обруч, арочные пружины, концы которых отогнуты к обручу в виде дуги, длиной не менее половины окружности с радиусом кривизны, меньшим, чем у боковин упомянутых пружин 2.
Недостаток известного колеса заключается в сложности конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции и эксплуатационных качеств.
Для этого эластичный обруч расположен в экваториальной плоскости колеса, снабжен в зоне арочных пружин отогнутыми внутрь колеса и охватывающими концы пружин
лапками и грунтозацепами, отогнутыми на.ружу колеса и охватывающими центральную часть арочных пружин.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Колесо имеет ободья 1, соединенные известным образом с мотор-ступицей (не показана). Рабочая часть колеса образована некоторым количеством ленточных арочных пружин 2, которые связаны между собой
fO эластичным обручем 3. На обруче 3 отформованы элементы для связи с пружинами 2. Такими элементами являются лапки 4, которые отогнуты внутрь колеса и охватывают концы 5 арочных пружин 2 и грунтозацепы 6 и 7. Грунтозацепы 6 охватывают с
15 боков центральную часть арочной пружины 2,. а грунтозацепы 7 пропущены через пружину 2. Грунтозацепы 8 в шахматном порядке отогнуты на внешнюю сторону пружины 2 для удержания обруча 3 на пружине 2.
20 Колесо работает следующим образом. При качении колеса происходит поочередная деформация арочных пружин 2, воспринимающих как статическую радиальную.
так и динамическую окружную нагрузки. Одновременно радиальная нагрузка передается и на обруч 3, который своими лапками 4 нажимает на отогнутые концы 5 арочной пружины 2. Таким образом, нагрузка воспринимается всеми элементами пружины 2.
Для исключения буксования колеса служат грунтозацепы 6, которые расположены равномерно по всему периметру колеса и обеспечивают надежное сцепление колеса с грунтом при любом угле поворота колеса. Продольные грунтозацепы 7 препятствуют сдвигу колеса по грунту в поперечном направлении, что обеспечивает хорошую устойчивость транспортного средстват на уклонах.
Большое количество грунтозацепов и их расположение в шахматном порядке улучшает условия движения колеса по каменистому грунту, а относительные радиальные перемешения грузозацепов б и арочных пружин 2 способствуют самоочищению колеса от налипшего грунта.
Использование предлагаемого изобретения позволит существенно улучшить условия изготовления колеса и его эксплуатационные качества, так как отпадает необходимость в проведении большого числа клепальных работ, уменьшается количество отверстий в арочных пружинах, повышается усталостная прочность пружин, улучшаются
условия нагружения привода за счет исключения пиковых нагрузок, повышается проходимость колеса на каменистом грунте и ресурс его работы в условиях резких перепадов температур.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные со ступицей,
эластичный обруч, арочные пружины,,концы которых отогнуты к обручу в виде дуги, длиной не менее половины окружности с радиусом кривизны, меньшим, чем у боковин упомянутых пружин, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатационных качеств, эластичный обруч расположен в экваториальной плоскости колеса и снабжен в зоне арочных пружин отогнуть1ми внутрь колеса и охватывающими концы пос ледних лалками и грунтозацепами, отогнутыми наружу колеса и охватывающими центральную часть арочных пружин.
Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе
№ 655571, кл. В 60 В 1/00, 1977 (прототип). f
1
щ
8
фиг. I
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-03-18—Подача