Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для охлаждения двигателя внутреннего сго рания, преимущественно силовой установки локомотива Известно устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, силовой установки л комотива, содержащее теплообменник, снабженный двумя кольцевыми коллекторами равного диаметра, соединенными мек дусобой при помощи оребренных трубок, канал подвода воздуха к цилиндрической поверхности, образованный Трубками, и вентилятор, распо ложенный внутри теплообменникаГ. Однако охлаждение двигателя внутреннего сгорания в этом устройстве происходит при перекрестном движении теплоносителей, что снижает коэффициент теплопередачи. Кроме того, расп ложение радиаторов на всасывании снижает коэффициент полезного действия вентиляторной установки. В резул тате эффективность известного устройства невысока. Цель изобретения - повышение эффективности устройства для охлаждения. Цель достигается тем, что теплообменник дополнительно снабжен двумя цилиндрическими кожухами, один из которых расположен снаружи, а другой внутри теплообменника, причем наружный кожух образует кольцевую щель с одним коллектором, а внутренний с другим, и канал подвода воздуха подключен к последней. На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 - устройство для охлаждения с центробежным вентилятором, поперечный разрез; на фиг. 3 - устройство с двумя теплообменниками и двумя вентиляторами, продольный разрез. Устройство имеет верхний 1 и нижний 2 кольцевые коллекторы равного диаметра, соединенные оребренными трубками 3 составляющими теплообменник. Сребренные трубки 3 с наружной и внутренней сторон закрыты цилиндрическими кожухами и 5. Внутренний кожух 5 одним краем соединен с коллектором 2, другим краем с наружным кожухом 6 кольцевого какал 7 вентилятора 8„ Внутренний кожух 9 кольцевого канала 7 соединен с верхним коллектором 1, Наружный кожух k одним краем соединен с верхним коллектором 1, дру гим краем с стенками 10 канала 11. Дл подвода воздуха к вентилятору имеется канал 12;: с конфузором 13. Охлаждаемая жидкость подводится к патрубку I и отводится по патрубку 15. ёентилятор приводится во вращение электрическим или гидростатическим приводом 16. Для защиты охлаждающего устройства от атмосферных осадков имеются жалюзи 17 и 18. Один лист радиального диффузора 19 центробежного вентилятора 20 соединен с внутренним кожухом 21 теплообменника, другой лист - с нижним кольцевым коллектором. Нижний край наружного кожуха 22 соединен с нижним коллектором, верхний край с нижним листом выпускного канала 11. Вентиляторы 23 и 2 расположены . на одной оси, соединены валом 25 и пр водятся во вращение от одного привода со стороны вала 26. В этом охяансдающем устройстве охлаждающий воздух засасывается вентиляторными колесами по каналам 27 и 28, нагретый воздух собирается в кольцевых каналах 29 и 30 и выбрасывается наружу по каналам 31 и 32. Охлаждаемые жидкости подводятся к кольцевым коллекторам по патрубкам 33 и З и отводятся по патрубкам 35 и 36. Устройство работает следующим образом. Охлаждающий атмосферный воздух за сасывается вентилятором 8 через каналы 12, конфузор 13 и нагнетается в кольцевой канал 7, дальше идет в теплообменник, пересекая трубки пере 8 . , 4 |крестно, поворачивает и двигается вдоль оребренных трубок вниз, отбирая от них тепло. Пройдя закрытый кожухами и 5 участок поворачивает, выходит в кольцевой канал 11 и через жалюзи 17 выбрасывается в атмосферу Охлаждаемая жидкость от двигателя внутреннего сгорания подходит к нижнему кольцевому каналу 2 через патрубок И, поднимается вверх по оребренным трубкам и отводится по патрубку 15 в двигатель внутреннего сгорания. Работа в других вариантах исполнения устройств охлаждения аналогична описанной, Применение изобретения повышает эффективность работы, так как в результате осуществления противоточного движения теплоносителей увеличивается коэффициент теплопередачи, а выполнение теплообменника на нагнетании с возможностью расширения потока В(59духа увеличивает коэффициент полезного действия вентилятора в устройстве. Формула изобретения Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно силовой установки локомотива, содержащее теплообменник, снабженный двумя кольцевыми коллекторами равного диаметра, соединенными между собой при помоиди оребренных трубок, канал подвода воздуха к цилиндрической поверхности, образованный трубками и вентилятор, расположенный внутри теплообменника, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, теплообменник дополнительно снабжен двумя цилиндрическими кожухами, один из которых расположен снаружи, а другой - внутри теплообменника, причем наружный кожух образует кольцевую щель с одним коллектором, а внутренний - с другим, и канал подвода воздуха подключен к последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 228376, кл. F 01 Р 5/02, 1969. VuBj фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232914C2 |
ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2279616C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2320885C2 |
Теплообменник | 1979 |
|
SU787864A1 |
Система воздушного охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха | 1981 |
|
SU979663A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ | 1999 |
|
RU2143570C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2013 |
|
RU2546370C1 |
Вращающийся теплообменник | 1989 |
|
SU1638529A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
6
фиг.З
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1978-01-06—Подача