Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01P5/02 

Описание патента на изобретение SU891978A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для охлаждения двигателя внутреннего сго рания, преимущественно силовой установки локомотива Известно устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, силовой установки л комотива, содержащее теплообменник, снабженный двумя кольцевыми коллекторами равного диаметра, соединенными мек дусобой при помощи оребренных трубок, канал подвода воздуха к цилиндрической поверхности, образованный Трубками, и вентилятор, распо ложенный внутри теплообменникаГ. Однако охлаждение двигателя внутреннего сгорания в этом устройстве происходит при перекрестном движении теплоносителей, что снижает коэффициент теплопередачи. Кроме того, расп ложение радиаторов на всасывании снижает коэффициент полезного действия вентиляторной установки. В резул тате эффективность известного устройства невысока. Цель изобретения - повышение эффективности устройства для охлаждения. Цель достигается тем, что теплообменник дополнительно снабжен двумя цилиндрическими кожухами, один из которых расположен снаружи, а другой внутри теплообменника, причем наружный кожух образует кольцевую щель с одним коллектором, а внутренний с другим, и канал подвода воздуха подключен к последней. На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 - устройство для охлаждения с центробежным вентилятором, поперечный разрез; на фиг. 3 - устройство с двумя теплообменниками и двумя вентиляторами, продольный разрез. Устройство имеет верхний 1 и нижний 2 кольцевые коллекторы равного диаметра, соединенные оребренными трубками 3 составляющими теплообменник. Сребренные трубки 3 с наружной и внутренней сторон закрыты цилиндрическими кожухами и 5. Внутренний кожух 5 одним краем соединен с коллектором 2, другим краем с наружным кожухом 6 кольцевого какал 7 вентилятора 8„ Внутренний кожух 9 кольцевого канала 7 соединен с верхним коллектором 1, Наружный кожух k одним краем соединен с верхним коллектором 1, дру гим краем с стенками 10 канала 11. Дл подвода воздуха к вентилятору имеется канал 12;: с конфузором 13. Охлаждаемая жидкость подводится к патрубку I и отводится по патрубку 15. ёентилятор приводится во вращение электрическим или гидростатическим приводом 16. Для защиты охлаждающего устройства от атмосферных осадков имеются жалюзи 17 и 18. Один лист радиального диффузора 19 центробежного вентилятора 20 соединен с внутренним кожухом 21 теплообменника, другой лист - с нижним кольцевым коллектором. Нижний край наружного кожуха 22 соединен с нижним коллектором, верхний край с нижним листом выпускного канала 11. Вентиляторы 23 и 2 расположены . на одной оси, соединены валом 25 и пр водятся во вращение от одного привода со стороны вала 26. В этом охяансдающем устройстве охлаждающий воздух засасывается вентиляторными колесами по каналам 27 и 28, нагретый воздух собирается в кольцевых каналах 29 и 30 и выбрасывается наружу по каналам 31 и 32. Охлаждаемые жидкости подводятся к кольцевым коллекторам по патрубкам 33 и З и отводятся по патрубкам 35 и 36. Устройство работает следующим образом. Охлаждающий атмосферный воздух за сасывается вентилятором 8 через каналы 12, конфузор 13 и нагнетается в кольцевой канал 7, дальше идет в теплообменник, пересекая трубки пере 8 . , 4 |крестно, поворачивает и двигается вдоль оребренных трубок вниз, отбирая от них тепло. Пройдя закрытый кожухами и 5 участок поворачивает, выходит в кольцевой канал 11 и через жалюзи 17 выбрасывается в атмосферу Охлаждаемая жидкость от двигателя внутреннего сгорания подходит к нижнему кольцевому каналу 2 через патрубок И, поднимается вверх по оребренным трубкам и отводится по патрубку 15 в двигатель внутреннего сгорания. Работа в других вариантах исполнения устройств охлаждения аналогична описанной, Применение изобретения повышает эффективность работы, так как в результате осуществления противоточного движения теплоносителей увеличивается коэффициент теплопередачи, а выполнение теплообменника на нагнетании с возможностью расширения потока В(59духа увеличивает коэффициент полезного действия вентилятора в устройстве. Формула изобретения Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно силовой установки локомотива, содержащее теплообменник, снабженный двумя кольцевыми коллекторами равного диаметра, соединенными между собой при помоиди оребренных трубок, канал подвода воздуха к цилиндрической поверхности, образованный трубками и вентилятор, расположенный внутри теплообменника, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, теплообменник дополнительно снабжен двумя цилиндрическими кожухами, один из которых расположен снаружи, а другой - внутри теплообменника, причем наружный кожух образует кольцевую щель с одним коллектором, а внутренний - с другим, и канал подвода воздуха подключен к последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 228376, кл. F 01 Р 5/02, 1969. VuBj фиг 2

Похожие патенты SU891978A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рыбальченко Владимир Александрович
  • Могила Валентин Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Вихляев Олег Петрович
SU1710795A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232914C2
ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ 2004
  • Копытов Илья Игоревич
  • Ноздрин Геннадий Николаевич
  • Коршунов Александр Сергеевич
  • Елфимов Сергей Андреевич
  • Кавун Олег Юрьевич
  • Исполатов Дмитрий Николаевич
  • Широков-Брюхов Евгений Федорович
  • Хаустов Иван Михайлович
RU2279616C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Агафонов Юрий Михайлович
  • Брусов Владимир Алексеевич
  • Брусова Татьяна Сергеевна
  • Агафонов Николай Юрьевич
  • Аблаева Екатерина Яковлевна
  • Беломестнов Эдуард Николаевич
  • Великанова Нина Петровна
  • Гайфуллина Раиса Аглиевна
  • Жильцов Евгений Изосимович
  • Жиляев Игорь Николаевич
  • Закиев Фарит Кавиевич
  • Кадыров Раиф Ясовиевич
  • Корноухов Александр Анатольевич
  • Кузнецов Николай Ильич
  • Кокорин Владимир Анатольевич
  • Куринный Владимир Сергеевич
  • Мокшанов Александр Павлович
  • Муртазин Габбас Зуферович
  • Семенова Тамара Анатольевна
  • Симкин Эдуард Львович
  • Тумреев Валерий Иванович
  • Тонких Светлана Юрьевна
  • Ширяев Станислав Федорович
  • Хрунина Нина Ивановна
  • Исаков Ренат Григорьевич
  • Исаков Динис Ренатович
RU2320885C2
Теплообменник 1979
  • Рейзин Ефим Михайлович
  • Попов Виктор Петрович
  • Говзич Анатолий Васильевич
  • Шимков Александр Андреевич
SU787864A1
Система воздушного охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха 1981
  • Астахов Александр Иванович
  • Кондрашова Маргарита Александровна
  • Эфрос Виктор Валентинович
SU979663A1
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143570C1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ 2013
  • Дороженко Александр Владимирович
RU2546370C1
Вращающийся теплообменник 1989
  • Рыбальченко Владимир Александрович
  • Могила Валентин Иванович
  • Теребильников Виктор Павлович
  • Вихляев Олег Петрович
SU1638529A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143078C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 978 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 891 978 A1

6

фиг.З

SU 891 978 A1

Авторы

Лукин Владимир Васильевич

Даты

1981-12-23Публикация

1978-01-06Подача