Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02D9/00 

Описание патента на изобретение SU891995A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU891995A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ 1992
  • Николаенко А.В.
  • Кожевников А.П.
  • Нарусланов Р.В.
RU2043531C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Нечаев Леонид Вячеславович
SU1180543A1
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2559207C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Файн Матвей Аронович
SU891986A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДЫ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ 2007
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Трутнев Василий Викторович
RU2336422C1
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115821C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2015363C1
Способ регулирования наддува четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Наливайко Василий Степанович
SU561797A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 995 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 891 995 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигатепестроению, в частности к устройствам для перекрытия впуск ного тракта двигателя внутреннего; сгорания. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с воздухоочистителем, выхлопной трубопровод, перепускной канал, соединяющий впус кной трубопровод с выхлопным, и орган перекрытия газовоздушного тракта . Перекрытие газовоздушного тракта обеспечивает ускоренную остановку двигателя Ш. Недостатками известных двигателей является низкая надежность, так как после закрытия заслонки во впускном коллекторе создается большое разряжение (абсолютное давление составляет 0,1 - 0,2 ата), а поступающие при этом через малейшие .неплотности в заслонке и цилиндро-поршневой группе свежий воздух или смесь воздуха с горящими газами при газовых выбросах приводят к продолжению работы двигателя длительно с малой сксфостью вращения коленчатого вала или в разнос. Кроме того, низкая надежность остановки дизеля, так как установленный в патрубке клапан работает под действием того же вакуума. Если же клапан управляется механической, пневматической или гидравлической системой, то устройство составляет довольно сложную конст РУК1ЩЮ, а сложность конст1укции также обуславливает ее низкую надежность. При этом попадание на клапан нагара и окалины с выхлопными газами может вызвать полный отказ его работы. В известных двигателях клапан не защитен от образования на нем . нагара, что не исключает попадания нагара в цилиндры дизеля и износа цилиндров, так как выпускные газы не фильтруются. Цель, изобретения - повышение надежности. Для достижения цели воздухоочиститель снабжш коллектором с впускным отверстием, расположенным снаружи воадухо- очистителя, соединение перепускного канала с впускным трубопроводом выполнено в виде тангенциатхьного патрубка, подключенного к впускному отверстию коллектора, а орган перекрытия газовоэдуйгного тракта выполнен в виде поворотной заслонки, установленной в зоне соединения перепускного канала с выхлопным трубопроводом с возможностью поочередного их перекрытия. На чертеже показана схема устройства двигателя. Двигатель содержит впускной трубопровод 1 с воздухоочистителем 2 и выпус ней коллектор 3 с выхлопным трубопрово дом 4. Воздухоочиститель снабжен коллектором 5с впускным отверстием 6, который соединен выхлопным трубопрово дом 4 перепускным каналом 7. В зоне соединения трубопровода 4 и «анапа 7 установлена поворотная заслонка 8. Впускной трубопровод 1 и выпускной коллектор 3 соединены с крышкой цилиндра 9 двигателя, в которой расположены впускной 10 и ш 1пускной 11 клапаны. Двигатель работает следующим образом. При нормальной работе поворотная заслонка 8 находится в положении, показанном на чертеже. Выхлопные газы двигателя через клапан 11, коллектор 3 и трубопровод 4 в такте выпуска выбрасываются в атмосферу. В такте всасывания происходит заполнение цилиндра воздухом через отверс тие 6, воздухоочиститель 2, коллектор 5 трубопровод 1 и клапан 10. При экстренной остановке двигателя любым способом поворачивают заслонку в положение, при котором выхлопной тру бопровод 4 закрывается , а канал 7 открывается. Выхлопные газы через канал 7 тангенциально поступают в кольдевой коллектор 5, где закручиваютсяи поа действием центробежной силы и более высокого удельного веса вытесняют воздух через центральное отверстие 6, полностью заполняя пространство вокруг возпухоочио-тителя 2. При этом, часть газов поступает в цилиндры двигателя, что вызывает его остановку. Таким образом обеспечивается изоляция системы всасывания от атмосферного воздуха и фильтрации газов, что повышает надежность двигателя. Ф о р м ула изобрете ни я Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, содержащий впускной трубопровод с воздухоочистителем, выхлопной трубопровод, перепускной канал, соединяющий впускной трубопровод с выхлопным, и перекрытия газовоздушного тракта, ОТЛИЧИ ю щи йс я тем, что, с цепью пош11шения надежности, воздухоочиститель снабжен коллектором с впускным отверстием, расположенным снаружи йозцухоочистителя, соедивение. ;перепускного канала с впускным трубопроводом выполнено в виде таигенцвального патрубка, подключенного к впускному отверстию коллектора, а орган пере&рытия газовоэдушного тракта выполнен в виде поворотной заслонки, установленной в зоне соединения перепускного канала с выхлопным трубопроводом с возможностью поочередного их перекрытия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 492673, F 02 D 9/00, 1974.

4

д-л

I

IS

//

SU 891 995 A1

Авторы

Шарафутдинов Ирик Гафурович

Расторгуев Михаил Афанасьевич

Прокопов Олег Иванович

Малоярославцев Дмитрий Алексеевич

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-03Подача