(54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ У-:ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2554687C2 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2066783C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2535291C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть испо1&зовано в двигателях с системами прецпускового подогрева.5
Известны блоки цилиндров V-образно.го двигателя внутреннего сгорания, содержащие тбрцевые и боковые, наружные и внутренние стенки и цилиндры, образующие охлаждающие полости Щ-IQ
Однако данные блоки .не приспособлены для подключения прэцпускового подогревателя, так как отсутствуют отверстия для подвода и отвода охлаждающей жид- ,j кости от предпускового подогревателя.
Известны такие блоки цилиндров V-образного двигателя внутреннего сгорания, содержащие торцевые и боковые, наруж- . ные и внутренние стенки и цилиндры, образующие охлаждающие плоскости, снабженные отверстиями дпя подвода и отвода охлаждающей жидкости И.
Недостатки известных блоков заключаются в том, что коммуникации подключения подогревателя имеют большую длину и сложны в исполнении, а также имеет место высокая неравномерность прогрева блока, обусловленная неравномерным распределением охлаждающей жидкости по полостям . охлаждения, и как следствие , значительная продолжительность прогрева.
Цель изобретения - ускорение дрогрева путем выравнивания скоростей перемещения охлаждающей жидкости.
Для достижения цели в нижней части торцевых стенок выполнены каналы, сообщающие охлаждающие полости цилиндров между собой.
На фиг. 1 изображен блок цилиндров, план ; на фиг. 2 - то же поперечнь1й разрез; на фиг. 3 - схема системы охлаждения двигателя и его предпускового подогрева.
Блок цилиндров у-образного двигателя внутреннего сгорания содержит торцевые стенки 1, боковые наружные стенки 2, боковые внутренние стенки 3 и цилиндры 4. образующие охлаждающие полости 5 (фиг. 1 и 2), снабженные отверстиями подвода 6 и отвода 7 охлаждйющей жидкости. В нижней части торцевых стенок 1выполнены канапь 8, соббщагощиеЬклаждаюшие полости 5.между собой Отверстие 6 подвода сообщается с каналом 8 через распределительную камеру 9. В охлаходаюших полостях 5 цилиндров 4 предусмотрены отверстия 10 для сообщения с охлаждающими полостями головок 11 блока цилиндров. Подогреватель, состоящий из котла 12 и жидкостного насоса 13, подключен к охлаждающим полостям 5 через отверс ттия 6 и 7 с помощью трубопроводов 14 и 15 {фиг. 3) . В системе охлаждений двигателя предусмотрены радиатор 16, термостат 17 и жидкостный насос 18, приводимый двигателем. Блок работает следующим образом. При предпусковом подогреве двигателя охлайодающая жидкость по трубопроводу 14 собирается из охлаждающих полостей 5 в передней чести бпока оипиндров. Насосом 13 подогревателя охлаждающая жидкость по трубопроводу подается в ко тел 12 подогревателя, где нагревается. Затем нагретая жидкость по трубопроводу 15 подается через подводящее отверстие 7 в канапе 5,, расположенное в торцевой стенке, сопряженной с картером ма ховика. Распределительная камера 9 обес печивает равномерную подачу нагретой охлаждающей жидкости по обеим охлаждающим полостям 5. Внутщ охлаЖдаюпщх полостей 5 жидкость проходит от задней до передней торцевых стенок 1. Под действием гравитационного напора чисть ох лаиодающей жидкости через отверстия 10 направляется в охлаждающиеполости 5 гс ловЪк бло1са цилиндров, обеспечивая их прогрев. При работе предпускового подогревателя .наиболее холодная жидкость отводится из охлаждающих полостей 5 че рез канал 8, расположенный у передней торцевой стенки и снабженный отверстием 7. Благодаря закралтому термостату 17 при предпусковом подогреве блока ципиид ров исключается попадание нагретой ох лаждающей жидкости в радиатор 16 системы охлаждения, что повьпцает эффект тивность прогрева блока цилиндрюв. Пр1 ршботе двигателя в открытом термоста- те 17 под действием жидкостного насоса 18, приводимого двигателем, обеспечивается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор 16. Такая конструкция блока цилиндров V-образного двигателя приналичиикана- :. лов в нижней часта торцевых стенок 1 охпаяздающих полостей 5 о6еспе швает равномерное распределение охлаждающей жидкости по обеим охлаждающим полостям, выравнивание скоростей и стабилизацию потока жидкости внутри каждой охлаждак щей полости, В результате происходат равномерный прогрев блока цилиндров. Более равномерный прогрев блока цилиндров обеспечивает значительное повыщение температуры нижней части охлаждакшдих полостей, за счет теплопередачи от которых осуществляется прогрев коренных подшипников коленчатого вала. Применение изобретения обеспечивает сокрашеше времени предпускового подо, грева двигателя при отрицательных тем:пературах окружающего воздуха примерtto на 25% за .счет увеличения эффективности использования теппа, подаваемого ОФ подогревапгеля в охлаждающие полости блока Ш1ЛИЦДРОВ, а также .уменьшение, примерно вдвое длины жидкостных коммуникаций присоединения подогревателя к двигателю за счет оптимального подвода и отвода охлаждающей жидкости при предпусковом подогреве. Формула изобретения Блок цилиндров V-образного двигателя внутреннего сгорания, содержащий торцевые стенки, наружные и внутренние боковые стенки и цилиндры, образующие полости, снабженные огаерстиями для подвода и отвода охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью ускорения прогрева п}гтем выравнивания скоростей перемещения жидкости, в нижней части торцевых стенок выполнены каналы, сообщающие охпаждакнцие полости цилиндров между собой. Источники информации, принятые во внимайте при экспертизе 1, Б, Н, Конструкции зарубежных тепловозных и судовых двигателей. М,, 1961, с. 39-42, 2.Инструкция по эксплуатации автомобилей КРАЗ-255Б и KPAS-255B, Воениз дат МО, 197О. с. 34 (прототап).
Т
Ю
в
6
./
-«
фиг. 1
Фае. 2
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1976-08-17—Подача