Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для облегчения их запуска путем подогрева текучих сред.
Известен предпусковой электроподогреватель для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий корпус, жидкостная полость внутри которого через подводящий и отводящий каналы подключена к системе охлаждения двигателя, крышку жидкостной полости корпуса, торцевая поверхность которой перпендикулярна горизонтальной оси корпуса, и электронагревательный элемент, установленный в полости корпуса. Подводящий канал выполнен в боковой стенке корпуса, а ось его параллельна горизонтальной оси корпуса авторское свидетельство СССР N 1399496, МКИ F 02 N 17/06, опубл. 1988 г.). Принятое в известном электроподогревателе выполнение подводящего канала и связанное с ним расположение подводящих патрубков вызывают в определенных случаях трудности с размещением электроподогревателя на транспортном средстве в условиях ограниченного подкапотного пространства и необходимости размещения в нем и других вспомогательных агрегатов транспортного средства. Дополнительные трудности в этом плане возникают при необходимости повышения мощности электроподогревателя и установки в ограниченном подкапотном пространстве двух электроподогревателей одного и того же типоразмера.
Известен предпусковой электроподогреватель для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий корпус, жидкостная полость внутри которого через подводящий с обратным клапаном и отводящий каналы подключены к системе охлаждения двигателя, крышку жидкостной полости корпуса, торцевая поверхность которой перпендикулярна горизонтальной оси корпуса, и электронагревательный элемент, установленный в полости корпуса. Подводящий канал выполнен в крышке жидкостной полости корпуса, а ось канала перпендикулярна торцевой поверхности этой крышки (патент США N 3218433, НКИ 219-208, опубл. 1965 г.).
При необходимости размещения известного электроподогревателя или двух таких электроподогревателей в условиях ограниченного подкапотного пространства на транспортных средствах возникают трудности, аналогичные тем, что были указаны для вышеупомянутого аналога.
Задачей данного изобретения является разработка конструкции предпускового электроподогревателя для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с максимально возможной компактностью при использовании его в виде отдельного самостоятельного агрегата, а также при использовании его в составе сдвоенного подогревателя.
Для решения этой задачи предпусковой электроподогреватель для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий корпус, жидкостная полость внутри которого через подводящий с обратным клапаном и отводящий каналы подключена к системе охлаждения двигателя, крышку жидкостной полости корпуса, торцовая поверхность которой перпендикулярна горизонтальной оси корпуса, и электронагревательный элемент, установленный в полости корпуса, подводящий канал, выполненный в теле крышки жидкостной полости, состоит из первого, подключенного к системе охлаждения двигателя, участка, ось которого параллельна торцевой поверхности крышки, и второго участка, подключенного через обратный клапан к жидкостной полости корпуса.
Крышка жидкостной полости корпуса выполнена составной и состоит из соединенных между собой съемных внутренней и наружной крышек и размещенных между ними проставки, при этом ее внутренней крышке выполнен упомянутый второй участок подводящего канала, а первый его участок частично выполнен в проставке, а частично заключен между обращенными друг к другу торцевыми стенками внутренней и наружной крышек.
При таком выполнении электроподогревателя за счет расположения оси первого участка подводящего канала параллельно торцевой поверхности крышки обеспечивается высокая компактность и удобство размещения электроподогревателя в ограниченном подкапотном пространстве транспортного средства. Выполнение при этом составной конструкции крышки жидкостной полости обеспечивает наивысшую компактность при использовании заявляемого подогревателя в составе сдвоенного агрегата повышенной мощности.
На фиг.1 показано подключение предпускового электроподогревателя к системе охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 - представлен предпусковой электроподогреватель, продольный разрез, на фиг.3 показано использование заявляемого электроподогревателя в составе сдвоенного агрегата, для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания.
Электродвигатель 1 используется как отдельный подогреватель жидкости и установлен с горизонтальным расположением оси его корпуса 2. В полости 3 корпуса 2 размещен электронагревательный элемент 4. Полость 3 ограничена верхней 5, нижней 6, боковой стенкой 7 и крышкой 8, торцевая поверхность 9 которой перпендикулярна горизонтальной оси корпуса. Полость 3 подключена через подводящий канал 10 и патрубок 11 к отверстию 12, расположенному в нижней части жидкостной полости блока цилиндров двигателя 13 со стороны маховика коленчатого вала, а через отводящий канал 14 и патрубок 15 к отверстию 16 расположенному в верхней части жидкостной полости блока цилиндров со стороны носка вала. Крышка 8 жидкостной полости корпуса выполнена составной, она состоит из внутренней крышки 17, наружной крышки 18 и размещенной между ними проставки 19. Посадочные поверхности 20 и 21 служат для центровки при монтаже элементов крышки на подогреватель. Подводящий канал 10 состоит из двух участков 22 и 23. Первый участок 22, расположенный со стороны стенки 5 корпуса и подключенный к жидкостной полости блока цилиндров двигателя 13, частично выполнен в проставке 19, а частично в виде полости 24 заключен между обращенными друг к другу торцевыми стенками 25 и 26 внутренней 17 и наружной 18 крышек, при этом ось участка 22 параллельна торцевым стенкам этих крышек. Во внутренней крышке 17 выполнен второй участок 23 подводящего канала, ось этого участка составляет 60-90o с направлением оси участка 22. У среза 27 участка 23 подводящего канала, выходящего в нижнюю часть жидкостной полости 3 корпуса, размещен обратный клапан 28. Элементы крышки жидкостной полости уплотнены с помощью прокладок 29 и 30 и соединены между собой и с корпусом 2, а также с кронштейном 31 крепления электроподогревателя на транспортном средстве посредством крепежного элемента 32. Отводящий канал 14 выполнен в верхней части корпуса 2 и подключен к полости 3 корпуса в зоне соединения его верхней 5 и боковой 7 стенок, при этом в этой зоне образована ниша 33 для эффективного отвода из полости 3 паровой фазы. Электронагревательный элемент 4 выполнен в виде трубки, концы его закреплены в боковой стенке 7. Электронагревательный элемент подключен к источнику электрического тока через терморегулятор посредством проводов (не показаны), размещенных в электрокоммутационной полости 34, заключенной между собой стенкой 7 и крышкой 35. При использовании заявляемого подогревателя в составе сдвоенного агрегата стыковка отдельных подогревателей осуществляется со стороны наружной крышки 18 жидкостной полости, при этом эту крышку удаляют для обоих подогревателей (фиг.3).
Предпусковой электроподогреватель работает следующим образом. При подаче напряжения на электронагревательный элемент перед пуском двигателя происходит нагрев поверхности трубки и охлаждающей жидкости во внутренней полости 3 корпуса 2. В начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри полости 3. Обратный клапан 28 перекрывает поступление жидкости в подводящий канал 10, и жидкость, заключенная в корпусе 2, по мере ее прогрева устремляется через отводящий канал 14 в патрубок 15. В полости корпуса 2 образуется пониженное давление, и жидкость начинает поступать в полость 2 корпуса 3 через открытый обратный клапан 28 подводящего канала 10. В результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя. Благодаря принятой ориентации подводящего канала и составной конструкции крышки жидкостной полости обеспечивается максимально возможная компактность электроподогревателя и удобство размещения его в ограниченном подкапотном пространстве транспортного средства как при использовании электроподогревателя в виде самостоятельного агрегата, так и при установке на транспортном средстве агрегата повышенной мощности, состоящего из двух электроподогревателей одного и того же типоразмера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006660C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2018021C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066781C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2015377C1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1399496A1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008498C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2083864C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2036326C1 |
Использование: в устройствах для запуска ДВС путем подогрева текучих сред. Сущность изобретения: электроподогреватель содержит корпус 2, жидкостная полость 3 внутри которого через подводящий 10 с обратным клапаном 28 и отводящий 14 каналы подключена к системе охлаждения двигателя, крышку 8 жидкостной полости и электронагревательный элемент 14, установленный в этой полости. Подводящий канал, выполненный в теле крышки 8 жидкостной полости, состоит из двух участков, при этом ось первого участка параллельно торцевой поверхности крышки. Крышка эта выполнена составной и состоит из соединенных между собой съемных внутренней 17 и наружной 18 крышек и размещенной между ними проставки 19, при этом во внутренней крышке выполнен второй участок подводящего канала, а первый его участок частично выполнен в проставке, а частично заключен между обращенными друг к другу торцевыми стенками внутренней и наружной крышек. Благодаря принятой ориентации подводящего канала и составной конструкции крышки жидкостной полости обеспечивается максимально возможная компактность электроподогревателя и удобство размещения его в ограниченном подкапотном пространстве транспортного средства как при использовании электроподогревателя в виде самостоятельного агрегата, так и при установке на транспортном средстве агрегата повышенной мощности, состоящего из двух электроподогревателей одного и того же типоразмера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
US, 3218433, Кл | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1992-12-15—Подача