(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
I
Изобретение относится к двигатеп строению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, наприм роторно-поршневой.
Известно устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания (система Зенит-Дуплекс), содержащее впускную трубу, установленную на корпусе двигателя и имеющую сообщенные между собой основной канал с заслонкой, вспомогательный канал с испарительной камерой и примыкающий к последней выпускной газовый коллектор 1 .
Недостатком известного устройства является то, что при подаче горючей смеси по основному каналу топливная пленка, движущаяся по стенкам трубы, приводит к увеличению расхода топлива и повыше шно токсичности отработавших газов.
Цель изобретения - повышение экономичности путем уменьшения возможности появления топливной пленки на стенках основного канала и, как следствие, снижение токсичности отработавших газов.
Указанная цель достигается тем, что в основном канале выполнено наклонное кольцевое уплотнение, расположенное перед заслонкой на входе во вспомогательный канал.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит карбюратор 1, впускную трубу 2 с основным3 и вспомогательным 4 каналами, примыкающую к корпусу 5 двигателя. Основной канал 3 имеет заслонку 6, кинематически связан- ную с дроссельной заслонкой 7 карбюратора 1 и наклонное кольцевое углубление 8, расположенное на входе во вспомогательный канал 4. Во вспомогательном канале 4 на выходе в основной канал 3 расположена испарительная камера 9, контактирующая с выпускным коллектором Ю, закрепленным на корпусе 5 двигателя.
Устройство работает следующим образом. 8 На режимах холостого хода и частичных нагрузках (когда заслонка 5 основного канала 3 полностью закрыта), харак для эксплуатации автомобили в городских условиях, горючая смесь в камеру двигателя поступает по вспомогател ному каналу 4, имеющему малое проходное сечение и развитую испарительную ка меру 9, контактирующую с выпускным коллектором 10. Это позволяет за счет теплообмена приготавливать и подавать в рабочую камеру двигателя сухую горючую смесь. Топливная пленка, движущаяся по стенкам основного канала 3 и способ- ная проникнуть через имеющиеся зазоры между заслонками. 6 и стенками основного канала 3, доходит до предусмотренного наклонного кольцевого углубления 8 и по его с-Генкал попадает во вспомогательный канал 4, подогревается и в испарйтельной камере превращается в газообразное тзостояние, попадая в камеру сгорания в сухом виде. При полной нагрузке, когда заслонка 6 полностью открыта, а горючая. смесь в камеру 5 двигателя проходит через основной канал 3, имеющий обычно употребляемое проходное сечение, и не подогревается, что позволяет избежать снижения максимальной j oiOHOcT двигателя вследствие излишнего нагрева горючей смеси во вспомогательном Тсана- пе 4. 3 Топливная пленка, движущаяся по стенкам основного канала 3, так же как и при работе на холостом ходу и частичных нагрузках доходит до наклонного кольцевого углубления 8 и по ее стенкам попадает во вспомогательный канал 4. Изобретение позволяет на всех режимах работы двигателя жидкую фазу горючей смеси топливной пленки направить в испарительную камеру 9 и тем самым снизить расход горючего и токсичность отработавших газов. Формула изобретения Устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее ниускную трубу, установленную на корпусе двигателя и имеющую сообщенные между собой основной канал с заслонкой, вспомогательный )канал с испарительной камерой и, примыкающий к последней, выпускной газовый коллектор, о т л и ч и ю щ е ё.с.я тем, что, с целью повышения эконом1Рй1Осги и снижения токснчноств, в основном канале выполнено наклонное кольцевое углубление, расположенное перед заслонкой на входе во вспомогательный канал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Андреев В. И. и пр. Смесеобразование в карбюраторных двигателях. М., Мащиностроение, 1975, с. 159, рис. 90.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-16—Подача