КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ Российский патент 2002 года по МПК F02M31/135 

Описание патента на изобретение RU2178099C2

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Известна конструкция испарителя для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания [1] , содержащая размещенный во впускном тракте за карбюратором нагревательный элемент и уловитель бензина со спиральными ребрами.

Недостатком является то, что в предложенной конструкции испаритель и спиралевидные ребра на внутренних стенках впускного тракта повышают сопротивление потоку топливо-воздушной смеси, уменьшая наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом. Известен впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания [2] , содержащий испарительное устройство, имеющее резисторный подогреватель с оребрением и корытообразный поддон, которые образуют испарительную камеру.

Недостатком конструкции является то, что при высокой скорости потока топливо-воздушной смеси жидкая фракция топлива выбрасывается из камеры неиспаренной.

Оребренная поверхность нагревателя обладает большей инерционностью нагрева, что ухудшает процесс испарения, а сама камера является значительным гидравлическим сопротивлением.

Наиболее близким к решению поставленной задачи является устройство для обработки топливо-воздушной смеси [3] , состоящее из топливосборника, выполненного в виде кольцевой выточки во впускном трубопроводе и размещенного в ней подогревателя.

К недостаткам устройства следует отнести малую вероятность попадания всей массы жидкой фракции топлива в топливосборник при вертикальном расположении впускного канала. Учитывая неравномерное движение топливной пленки по стенкам впускного канала и ограниченную его высоту, количество топливосборников конструктивно ограничено и, следовательно, топливная пленка не будет испаряться полностью.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение эффективности смесеобразования во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием за счет интенсивного испарения жидкой фракции топлива.

Это достигается тем, что на внутренних поверхностях каждого из патрубков впускного коллектора размещены подогреватели, состоящие из спиральных витков проволоки или другого материала с положительным коэффициентом удельного сопротивления.

Спиральные витки проволоки расположены на изолирующих подложках и нагреваются электрическим током до температуры не выше температуры воспламенения бензина.

Начальные концы спиральных витков проволоки выведены на внешнюю поверхность впускного коллектора через изоляторы и соединены регулирующим устройством с рычагом дроссельной заслонки карбюратора.

Конечные выводы подогревателей через изоляторы соединены корпусом двигателя. Степень нагрева спиральных витков проволоки согласуется регулирующим устройством с углом поворота дроссельной заслонки карбюратора.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где схематично изображен общий вид карбюратора и впускного коллектора с местным разрезом патрубка.

Позиции на чертеже обозначают: карбюратор - 1; коллектор впускной - 2; вывод контактный - 3; изолятор - 4; патрубок - 5; подогреватель - 6; подложка изоляционная - 7; устройство регулирующее - 8; рычаг дроссельной заслонки карбюратора - 9.

Устройство работает следующим образом.

На такте впуска карбюратор приготавливает свежую смесь, состоящую из бензина и воздуха, она содержит испаренное топливо и жидкую фазу, состоящую из капель и топливной пленки.

При работе двигателя топливная пленка движется по стенкам впускного канала и патрубков 5 впускного коллектора 2. Попадая на витки подогревателей 6, нагреваемые электрическим током, она интенсивно испаряется и, смешиваясь с потоком свежей смеси, поступает в цилиндры двигателя.

Регулирующее устройство 8 согласовывает степень нагрева подогревателей 6 с углом поворота дроссельной заслонки карбюратора 9.

Вследствие того, что путь, проходимый топливной пленкой по патрубкам 5, неодинаков, витки подогревателей 6 соединены попарно.

В процессе движения топливной пленки на внутренних поверхностях округлений патрубков слой топливной пленки увеличивается. В этих зонах требуются условия для более интенсивного испарения, что достигается уменьшением шага спиралей подогревателей 6.

Оптимальная температура подогревателей 6, в зависимости от режима работы двигателя, находится в пределах 145-165oС.

Испарение топливной пленки улучшает процесс смесеобразования во впускном коллекторе двигателя. В результате этого уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, токсичность отработавших газов, повышается экономичность и обеспечивается надежный запуск холодного двигателя при низких температурах.

Источники информации
1. Патент США 4212274, 123-548, опублик. , 1980.

2. SU, 1020604 F 02 М 31/12.

3. SU, 1796043 A3 F 02 M 31/12.

Похожие патенты RU2178099C2

название год авторы номер документа
КОЛЛЕКТОР ВПУСКНОЙ 2000
  • Дагаев Г.И.
RU2243405C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Горбатенков Александр Иванович
  • Копаев Егор Владимирович
RU2338077C1
ВСьСОЮЗНДЯ I 1973
  • Г. Н. Злотин В. М. Згут Волгоградский Политехнический Ииститут
SU375396A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
Способ гомогенизации горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1986
  • Кванин Юрий Васильевич
  • Кадышев Геннадий Георгиевич
  • Джулай Ким Михайлович
  • Гилка Петр Данилович
SU1404676A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
Горелка 1985
  • Десюкевич Григорий Семенович
  • Громыко Ольга Петровна
  • Кепко Константин Васильевич
  • Коновалов Эдуард Яковлевич
  • Дмитриенко Иван Антонович
SU1249264A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Болдырев А.И.
RU2123128C1

Реферат патента 2002 года КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Изобретение направлено на повышение качества смесеобразования во впускном коллекторе за счет интенсивного испарения жидкой фракции топлива. Это достигается тем, что на внутренних поверхностях каждого из патрубков впускного коллектора размещены подогреватели, состоящие из спиральных витков проволоки или другого материала с положительным коэффициентом удельного сопротивления. Витки проволоки расположены на изолирующих подложках и подогреваются электрическим током с температурой нагрева 145-165oС. В результате испарения жидкой фракции топлива улучшается процесс смесеобразования и жидкая фракция топлива не попадает в цилиндры двигателя. Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить износ цилиндро-поршневой группы, токсичность отработавших газов, повысить экономичность и обеспечить надежный запуск холодного двигателя при низких температурах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 178 099 C2

Коллектор-испаритель в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащий впускной канал, патрубки, подогреватель топлива, отличающийся тем, что подогреватели, размещенные на изолирующих подложках внутренних поверхностей патрубков, имеют оптимальную температуру нагрева 145 - 165oС.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2178099C2

Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Шубнов Владимир Данилович
  • Шинкарев Юрий Александрович
SU1796043A3
СПОСОБ СВЧ-ГРАДИЕНТНОЙ АКТИВАЦИИ УГОЛЬНОГО ТОПЛИВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАЩИТНОЙ ПЛЕНКИ 2012
  • Пащенко Сергей Эдуардович
  • Алексенко Сергей Владимирович
  • Пащенко Сергей Сергеевич
  • Коляда Валерий Владимирович
  • Саломатов Владимир Васильевич
RU2514826C1
US 4327697 А, 04.05.1982
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАРЯДКИ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ ИЛИ БАЛЛОНОВ ОГНЕГАСЯЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ 0
SU248503A1
Способ приготовления асфальтобетонной смеси 1987
  • Полосина-Никитина Наталья Серафимовна
  • Пошехонова Тамара Андреевна
  • Михайлов Александр Васильевич
SU1601098A1
DE 3109596 А1, 23.09.1982.

RU 2 178 099 C2

Авторы

Дагаев Г.И.

Скрипкин С.П.

Даты

2002-01-10Публикация

1998-06-22Подача