(5) ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ | 1991 |
|
RU2050493C1 |
РАДИАЛЬНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ | 1988 |
|
RU2053371C1 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБОМАШИН | 2005 |
|
RU2301897C1 |
ЭЛАСТИЧНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (|пл;:нТйО-;:,х:::!'^ЕСМА/||DD." | 1971 |
|
SU299660A1 |
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU385113A1 |
Устройство механического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя. Способ управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2702063C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Паровая утилизационная турбина | 1988 |
|
SU1643742A1 |
УЗЕЛ АКТИВНОГО ОТВОДИМОГО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ТУРБИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2443883C2 |
УСТРОЙСТВО ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ГОРНЫХ КОМБАЙНОВ | 2010 |
|
RU2520993C2 |
1
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известны лабиринтные уплотнения, содержащие ротор, корпус, кольцо, состоящее из сегментов, и пружины, в которых восстановление радиальных зазоров в уплотнениях производится за счет обработки заплечиков ,}} .
Недостатком их -является то, что при ремонте турбины затрачивается много времени.
Цель изобретения - снижение этихтрудозатрат.
Цель достигается тем, что каждый сегмент размещен на двух установочно-подвижных относительно корпуса эксцентриковых штифтах.
На фиг.1 показано уплотнение,продольный разрез, на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1 .
Лабиринтное уплотнение состоит из ротора 1, корпуса 2 кольца 3 расположенного в пазу k корпуса 2.
Кольцо 3 подвешивается на эксцентриковых штифтах 5 и прижимается пружиной 6. Кольцо 3 состоит из сегментов 1, которые выполнены без заплечиков; и имеют отверстия под штифты 5. Эксцентриковый штифт 5 имеет головку 8, на которой выполнен фиксирующий выступ 9 и шлиц 10. В корпусе 2 выполнено углубление под головку штифта и в этом углублении имеется несколь10ко отверстий 11, расположенных по окружности, под выступы 9.
Уплотнение работает следующим образом.
J5
Первоначально сегмент устанавливается в положении, при котором обеспечивается максимальный зазоре . При биениях ротора сегменты отходят выбирая зазор б . При частых касаниях греб20ни кольца 3 изнашиваются и увеличивается зазора . Чтобы уменьшить радиальный зазор, штифт 5 поворачивают. Максимальная величина опускания сегмента 7 равна 22 , что произойдет при . повороте штифта на 180.
Это позволяет уменьшить .трудозатраты при восстановлении радиальных зазоров в уплотнении.
Формула изобретения
Лабиринтное уплотнение, состоящее из сегментных кольцевых элементов, охватывающих вращающийся ротор под действием пружин, размещенных между корпусом и каждым из сегментных элементов,
о тли ча. ющееся тем, что, с щелью упрощения регулировки радиальн зазоров между сегментами и ротором, каждый из сегментов размещен на двух установочно-подвижных относительно корпуса эксцентриковых штифтах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Т.Быстрицкий Н.Д. Диафрагмы паровых турбин. Киев, Маич 3, 1958, с. ., фиг.21.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-09-24—Подача