Уплотнение вращающегося вала Советский патент 1981 года по МПК F16J15/54 

Описание патента на изобретение SU892077A1

(54) УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Похожие патенты SU892077A1

название год авторы номер документа
ЗАТВОРНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ 1999
  • Гафт Я.З.(Ru)
  • Марцинковский Владимир Альбинович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Коваленко Сергей Александрович
  • Чернов Александр Евгеньевич
  • Пономаренко Владимир Вячеславович
RU2159374C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ 2018
  • Сафаров Рауф Рахимович
RU2705557C1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 1992
  • Голуб Михаил Владимирович[By]
  • Черняев Валерий Давыдович[Ru]
  • Косьянчук Владимир Васильевич[By]
RU2037756C1
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА 2015
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2627753C2
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2535292C1
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2000
  • Зиновьев В.Б.
RU2172880C1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 2009
  • Баткис Григорий Семенович
  • Демидович Евгений Валерьевич
  • Хайсанов Владимир Константинович
  • Лившиц Наум Михайлович
RU2415322C1
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА 2005
  • Захарчук Юрий Викторович
  • Скрицкий Виктор Феликсович
RU2313005C2
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА 2000
  • Бородко А.Е.
  • Бородко Е.Е.
  • Игнатьев Е.А.
  • Кулдышев А.К.
  • Пронин И.К.
  • Шмыров Е.И.
RU2170864C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ 2015
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
RU2603223C2

Иллюстрации к изобретению SU 892 077 A1

Реферат патента 1981 года Уплотнение вращающегося вала

Формула изобретения SU 892 077 A1

1

Изобретение относится к уплотни тельной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов, например турбомашин.

Известно уплотнение вращающегося вала турбомашины, содержащеекорпус с крышкой, внутри которого установ,лены плавающие уплотнительные кольца : внутреннее в виде аксиальноподвижного кольцевого золотника, и наружное, охватывающее с радиальными зазорами вал и втулку, закрепленную на последнем, стопоры осевого и окружного положения, камеру подвода на линии подачи затворной среды с запорно-регулирующим устройством tl

Недостатком известного устройства является относительная сложность конструкции уплотнения, в связи с чем надежность работы последнего при аварийных режимах работы невысока.

Цель изобретения - повышение надёжности работы уплотнения при аварийных режимах работы.

Указанная цель достигается тем, что внутреннее кольцо снабжено антифрикционной вставкой на торцовой поверхности, обращенной к наружному кольцу, а на сопрягаемой с втулкой г

цилиндрической расточке установлен упругий элемент для передачи крутящего момента от втулки к кольцу, при этом внутреннее кольцо установлено относительно крьшки с радиальным зазором, а стопоры этого кольца выполнены в виде фиксаторов исходного положения. На сопрягаемых поверхнос-. тях внутреннего кольца и втулки вы10полнены шлицы.

На фиг.1 изображено уплотнение в исходном положении, осевой разрезJ на фиг.2 - то же, в аварийном режиме; на фиг.З - вариант выполнения ..

15 уплотнения со шлицами.

Уплотнение состоит из корпуса 1/ крышки 2, внутри которых установлены с зазорами 3 и 4 внутреннее кольцо 5 и наружное кольцо 6. Кольцо 5

20 поджимается в аксиальном направлении фиксатором 7 при помощи пружины 8, а в окружном направлении стопорится штифтом 9 при помощи пружины 10 и пробки 11. Кольцо бподжато к

25 уплотняемой поверхности корпуса своим торцовым пояском пружиной 12, скрепленной с шайбой 13, а от окружного проворота стопорится штилтом 14. Между кольцами 5 и 6 образована камера 15, в которую по линии 16

30

через запорно-регулирующее устройство 17 подается затворная среда. Втулка 1В, закрепленная на валу 19 гайкой 20, образует уплотнительный зазор 4 с кольцом 6.. Кольцо 5 образует с крьлшкой 2 уплотнительный зазор 21.Для предотвращения утечки по сопряжению кольца 5 с втулкой 18 и для передачи крутящего момента от последней к кольцу 5, оно снабжено упругим элементом 22. Кольцо 5 снабжено также антифрикционной вставкой 23. В крышке 2 со стороны кольца 5 установлено эластичное кольцо 24. На сопрягаемых поверхностях кольца 5 и втулки 18 могут быть выполнены шлицы 25 и 26 для передачи момента от вала 19 к кольцу 5 в аварийном режиме работы.

Уплотнение работает следующим образом.

Затворная среда по линии 16 через устройство 17 подается в полость 15 под давлением, превышающим давление среды на торец внутреннего кольца 5 Дросселирование среды до давления газа в уплотнительном зазоре 3 приводит к возникновению разности давлений, действующих на торцовую поверхность кольца 5, прижимая последнее к эластичному кольцу 24. Аналогично наружное кольцо 6 поджато к сопряженной поверхности корпуса 1. В этом положении обеспечивается уплотнение газа при нормальной работе узла уплотнения.

В случае выхода из строя элементов системы подачи затворной среды давление со стороны уплотняемого гйза превышает давление среды в камере 15.При этом кольцо 5, перемещаясь в аксиальном направлении, сходит со штифта 9, преодолевает усилие пружины 8 фиксатора 7 и находит цилиндрической расточкой на втулку 18 до контакта антифрикционной вставки 26 с наружным кольцом б (фиг2}. При этом кольцом 22 передается вращение от втулки la к кольцу 5 и уплотнение работает как торцовое, реализуя аварийный режим работы. В аварийном режиме передачи вращения от втулки 18 к кольцу 5 может передаваться шлицами 25 и 26 СфигЗ;.

Предлагаемая конструкция за счет своей простоты обеспечивает большую надежность работы при аварийном режиме работы.

Формула изобретения

1. Уплотнение вращающегося вала, содержащее корпус с крышкой, внутри которого установлены плавающие уплотнительные кольца, внутреннее в виде аксиально подвижного кольцевого золотника, и наружное, охватывающее с радиальными зазорами вал и втулку, закрепленную на последнем, стопоры осевого и окружного положения, камеру подвода на линии подачи затворной среды с запорнорегулирующим устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при аварийных режимах, внутреннее кольцо снабжено антифрикционной вставкой на торцовой поверхности, обращенной к наружному кольцу, а на сопрягаемой с втулкой цилиндрической расточке установлен упругий элемент для передачи крутящего момента от втулки к кольцу, при этом внутренне кольцо установлено относительно крыки с радиальным зазооом, а стопоры этого кольца выполнены в виде фиксаторов исходного положения.2. Уплотнение поп.1, отличающееся тем, что на сопрягаемых поверхностях внутреннего колца и втулки выполнены шлицы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2317528,. кл. F О D 29/10, опублик. 1975.

-

Фм

ю

19

SU 892 077 A1

Авторы

Усенко Владимир Васильевич

Бондаренко Герман Андреевич

Бережной Иван Семенович

Даты

1981-12-23Публикация

1979-11-29Подача