(54) УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАТВОРНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1999 |
|
RU2159374C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2705557C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1992 |
|
RU2037756C1 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2172880C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2009 |
|
RU2415322C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2005 |
|
RU2313005C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 |
|
RU2170864C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603223C2 |
1
Изобретение относится к уплотни тельной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов, например турбомашин.
Известно уплотнение вращающегося вала турбомашины, содержащеекорпус с крышкой, внутри которого установ,лены плавающие уплотнительные кольца : внутреннее в виде аксиальноподвижного кольцевого золотника, и наружное, охватывающее с радиальными зазорами вал и втулку, закрепленную на последнем, стопоры осевого и окружного положения, камеру подвода на линии подачи затворной среды с запорно-регулирующим устройством tl
Недостатком известного устройства является относительная сложность конструкции уплотнения, в связи с чем надежность работы последнего при аварийных режимах работы невысока.
Цель изобретения - повышение надёжности работы уплотнения при аварийных режимах работы.
Указанная цель достигается тем, что внутреннее кольцо снабжено антифрикционной вставкой на торцовой поверхности, обращенной к наружному кольцу, а на сопрягаемой с втулкой г
цилиндрической расточке установлен упругий элемент для передачи крутящего момента от втулки к кольцу, при этом внутреннее кольцо установлено относительно крьшки с радиальным зазором, а стопоры этого кольца выполнены в виде фиксаторов исходного положения. На сопрягаемых поверхнос-. тях внутреннего кольца и втулки вы10полнены шлицы.
На фиг.1 изображено уплотнение в исходном положении, осевой разрезJ на фиг.2 - то же, в аварийном режиме; на фиг.З - вариант выполнения ..
15 уплотнения со шлицами.
Уплотнение состоит из корпуса 1/ крышки 2, внутри которых установлены с зазорами 3 и 4 внутреннее кольцо 5 и наружное кольцо 6. Кольцо 5
20 поджимается в аксиальном направлении фиксатором 7 при помощи пружины 8, а в окружном направлении стопорится штифтом 9 при помощи пружины 10 и пробки 11. Кольцо бподжато к
25 уплотняемой поверхности корпуса своим торцовым пояском пружиной 12, скрепленной с шайбой 13, а от окружного проворота стопорится штилтом 14. Между кольцами 5 и 6 образована камера 15, в которую по линии 16
30
через запорно-регулирующее устройство 17 подается затворная среда. Втулка 1В, закрепленная на валу 19 гайкой 20, образует уплотнительный зазор 4 с кольцом 6.. Кольцо 5 образует с крьлшкой 2 уплотнительный зазор 21.Для предотвращения утечки по сопряжению кольца 5 с втулкой 18 и для передачи крутящего момента от последней к кольцу 5, оно снабжено упругим элементом 22. Кольцо 5 снабжено также антифрикционной вставкой 23. В крышке 2 со стороны кольца 5 установлено эластичное кольцо 24. На сопрягаемых поверхностях кольца 5 и втулки 18 могут быть выполнены шлицы 25 и 26 для передачи момента от вала 19 к кольцу 5 в аварийном режиме работы.
Уплотнение работает следующим образом.
Затворная среда по линии 16 через устройство 17 подается в полость 15 под давлением, превышающим давление среды на торец внутреннего кольца 5 Дросселирование среды до давления газа в уплотнительном зазоре 3 приводит к возникновению разности давлений, действующих на торцовую поверхность кольца 5, прижимая последнее к эластичному кольцу 24. Аналогично наружное кольцо 6 поджато к сопряженной поверхности корпуса 1. В этом положении обеспечивается уплотнение газа при нормальной работе узла уплотнения.
В случае выхода из строя элементов системы подачи затворной среды давление со стороны уплотняемого гйза превышает давление среды в камере 15.При этом кольцо 5, перемещаясь в аксиальном направлении, сходит со штифта 9, преодолевает усилие пружины 8 фиксатора 7 и находит цилиндрической расточкой на втулку 18 до контакта антифрикционной вставки 26 с наружным кольцом б (фиг2}. При этом кольцом 22 передается вращение от втулки la к кольцу 5 и уплотнение работает как торцовое, реализуя аварийный режим работы. В аварийном режиме передачи вращения от втулки 18 к кольцу 5 может передаваться шлицами 25 и 26 СфигЗ;.
Предлагаемая конструкция за счет своей простоты обеспечивает большую надежность работы при аварийном режиме работы.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-
Фм
ю
19
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-11-29—Подача