(54J ОБРАТНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Клапан-переключатель | 1979 |
|
SU972178A1 |
Скважинная штанговая насосная установка (варианты) | 2019 |
|
RU2736101C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Скважинный штанговый насос двухстороннего действия | 2020 |
|
RU2730771C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в станкостроении, дорожном, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении. Известен клапан, обеспечивающий свободный проход рабочей жидкости в одном направлении (прямом), а в другом (обратном) направлении проход рабочей жидкости осуществляется принудительным открытием запорного органа 1 . Однако известный клапан конструк тивно сложен, не обеспечивает требуемую герметичность, а также ненад жен, так как в процессе эксплуатации утечки рабочей жидкости в месте контакта запорного органа с седлом становятся значительными. Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является клапан, в кор пусе которого образованы две полост соединенные.каналом, подпружиненный запорный орган и установленный в ка нале с радиальным зазором плунжер с буртом на одном конце и коническим торцом на другом, причем обе полости со стороны канала ограничены торцовыми поверхностями 2J. Недостатком известного клапана является наличие точных сопрягакщихся поверхностей, требующих высокой точности изготовления, при этом они остаются чувствительны к загрязнению рабочей жидкости, что может привести к заклиниванию и снижению надежности работы устройства. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции клапана. Цель достигается тем, что длина плунжера больше длины канала, торцовая поверхность полости, в-которую выходит конический торец плунжера, выполнена конической, а торцовая поверхность другой полости взаимодействует с буртом плунжера, причем запорный орган выполнен в виде эластичного кольца, установленного с возможностью взаимодействия с коническими поверхностями плунжера и полости корпуса. На фиг.1 изображен обратно-предохранительный клапан с закрытым запорным органом; на фиг.2 - то же, с открытым запорным органом; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - обратно-предохранительный клапан при смещенном плунжере.
Обратно-предохранительный клапан содержит корпус 1 с полостями 2 и 3, отверстия 4 и 5 для рабочей среды. Полости 2 и 3 соединены каналом 6, в котором размещен с радиальным зазором плунжер 7, нагруженный пружино 8. Плунжер 7 имеет бурт 9, лыски 10 и конический торец 11. Конический торец 11 плунжера 7 и коническая поверхность расточки 12 в полости
3образует седло, .к которому пружиной 13 прижат запорный орган, выполненный в виде эластичного кольца 14. Для регулировки усилия сжатия пружин 8 и 13 в корпусе установлены регулировочные винты 15 и 16. Бурт 9 плунжера контактирует с торцовой поверхностью 17 полости корпуса.
Обратно-предохранительный клапан работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости, например от распределителя через канал
4в полость 2, рабочая жидкость через радиальный зазор между отверстием б и плунжером 7 поступает в кольцевую канавку, образованную коническим торцом 11 и конической поверхностью 12, под эластичное кольцо 14 и, преодолевая сопротивление пружины 13, отжимает кольцо
14 от седла. Через рабочее окно между седлом, образованным коническим торцом 11 и конической поверхностью 12, и эластичным кольцом 14 рабочая жидкость поступает в полость 3 и через канал 5 - к исполнительному гидромеханизму. Изменяя силу сжатия пружины 13 регулировочным винтом 1б регулируется величина сопротивления потоку рабочей жидкости- в прямом направлении, и следовательно,.расход рабочей жидкости, поступающей к исполнительному гидромеханизму. При отсоединении канала 4 от насосной станции эластичное, кольцо 14 давлением рабочей жидкости в полости 3 прижимается к седлу, образованному коническим торцом 11 и конической поверхностью 12, препятствует- перетечке рабочей жидкости в полость 2. При увеличении давления в полости 3 выше давления настройки пружины 8 плунжер 7 смещается влево, образуя рабочее окно между коническим торцом 11 и эластичным кольцом 14, чеpq3 которое рабочая жидкость из полости 3 поступает в радиальный зазор между отверстием 6 и плунжером 7, в полость 2 и через отверстие 4 - на слив. Давление в полости 3 снижается до давления настройки. Так обеспечивается защита исполнительного гидромеханизма от перегрузки по давлению. Настройка на давление открытия осуществляется регулировкой сжатия пружины 8 винтом 15.
Предложенное устройство конструк-тивно просто, в нем отсутствуют точные сопряга;ющиеся поверхности, требующие высокой точности изготовления, и обладает высокой надежностью При эксплуатации.
Формула изобретения
Обратно-предохранительный клапан в которого образованы две полости, соединенные каналом, и расПоложены подпружиненный запорный opган и установленный в канале с радиальным зазором плунжер с буртом на одном конце и коническим торцом на другом, причем обе полости со стороны канала ограничены торцовыми поверхностями , отличающийся fceM, что, с целью повышения надежное.ти и упрощения конструкции, длина плунжера больше длины канала, торцовая поверхность полости, в которую выходит конический торец плунжера, выполнена конической, а торцовая поверхность другой полости взаимодействует с буртом плунжера, причем запорный орган выполнен в виде эластичного кольца, установленного с возможностью взаимодействия с коническими .поверхностями плунжера и полости кор|пуса.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
Ф.2
A-A
Фиг. J
Ю i ff
. фаг.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-09-06—Подача