(54) ПРИВОД ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГАЗОВЫЙ | 2017 |
|
RU2638122C1 |
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ | 2020 |
|
RU2752959C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2338110C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГАЗОВЫЙ | 2021 |
|
RU2760403C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2342584C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2194900C1 |
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАПОРНЫЙ | 2006 |
|
RU2335683C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2282090C1 |
Клапан электромагнитный | 2023 |
|
RU2813401C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2686892C1 |
Изобретение относится к арматуростро нию. Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен запорный ор ган, управляемый с помощью электромаг БИТНОГО привода, причем в ярмо якоря встроен постоянный магнит Щ Недостатком известного устройства является зависимость поджатия к седлу от величины деформации прокладки что приводит к снижению надежности устройства. Наиболее близким техническим решени ем является привод электромагнитного клапана, в корпусе которого установлен постояннь1й магнит, охватывающий якорь . зпектромагнитного привода, связанный шт ком с запорным органом 23. ОуОнако известный привод характеризу ется недостаточно высокой надежностью лапана вследствие резного падения магнитного взаимодействия постоянных магнитЬв. Цель изобретения - повьпиение надежности клапана. Поставленная цель достигается тем, что постоянный магнит установлен в корпусе со стороны запорного органа, причем середина длины постоянного магни:та размещена на уровне нижнего торца якоря. На фиг, 1 показан привод электромагнитного клапана; на фиг. 2 - тяговая характеристика системы. В корпусе 1 установлен запорный орган 2, связанный штоком 3 с якорем 4, вьшолненным в виде стержневого посто$шного магнита. Якорь 4 имеет возможность вертикального перемещения в катушке 5 соленоида. В корпусе 1 со стороны запорного сагана коаксиально якорю установлены два или несколько постоянных магнитов 6, причем направленность их полюсов обратна направленности магнита якоря. В корпусе над якорем закреплен постоянный магнит 7, обращенный к якорю разноименным полюсом.
Работает привод следующим образом.
При подаче электрического импульса определенной полярности на катушку соленоида 5 возникает магнитное поле, взаи модействующее с магнитным полем посто- янного магнита якоря 4, В зависимости от полярности поданного импульса якорь 4 вместе с ним и запорный орган 2 будут перемещаться в одно из крайних положений. При перемещении якоря вверх его верхний торец входит в соприкосновение; с торцом постоянного MaiHHTa 7 и фиксируется за счет сил притяжения. Клапан открыт и привод его обесточен. При подаче импульса противоположной полярности якорь отрьгоается от магнита 7, и перемещаясь {вниз, входит в зону максимальной тяги магнитной системы, образованной магнитом якоря и неподвижными стержневыми магнитами б, и плотно прижимает запорный орган 2 с прокладкой к седлу. При износе прокладки, следовательно, умен тении ее толщины, подвижная система затвора перемещается вниз, причем перемещение в пределах зоны постоянной тяги не влияет на величину прижимающего усилия. Предложенный привод способен надежно работать .в произвольном положении и не требует питания ни в одном из крайних положений.
Привод клапана позволяет фиксировать положение затвора как в открытом, так и закрытом положении при отключении питания, отличается высокой экономичностью.
так как потребляет энергию только в момент переключения, и сохраняет надежность уплотнения даже при значительном износе уплотняющей прсжладки. Кроме того, такая магнитная система позволяет применять в качестве магнитного материала в . (якоре материал с меньщей коэрцитивной силой , так как предложенная магнитная система в приводе увеличивает усилие якоря.
Формула изобретения
Привод электромагнитного клапана, в корпусе которого установлен постоянный магнит, охватывающий якорь электромаг ннтного привода, связанный щтоком с запорньш органом, отличающий с я тем, что, с целью повьпиения надежности работы, постоянный магнит установлен в Kcptiycei со стороны запорного органа, причем середина длины постоянного магнита размещена на уровне нижнего торца якоря.
Источники информации, принятые во вниман«в при экспертизе.
№ 319791, кл. F 16 К 31/02, 1967.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-01-31—Подача