(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2249142C2 |
Способ ремонта трубопроводов | 2015 |
|
RU2610798C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЙ КАМЕРЫ С ПОДГОННОЙ РАМОЙ | 2020 |
|
RU2750832C1 |
Устройство для замены участка трубопровода | 1983 |
|
SU1164500A2 |
СПОСОБ БЕЗОГНЕВОЙ РЕЗКИ ТРУБЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ | 2012 |
|
RU2527900C2 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОЛОСТИ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ПОМОЩИ ГЛИНЯНОГО ТАМПОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2176354C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 1996 |
|
RU2109200C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА НЕФТЕПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВРЕМЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2604981C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КОНЦОВ ТРУБ ПОД СВАРКУ ПРИ ЗАМЕНЕ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1997 |
|
RU2123922C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНОГО МУФТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ | 2000 |
|
RU2174635C1 |
1
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при капитальном и аварийном ремонте трубопроводов, связанных с заменой дефектного участка.
Известен способ замены участка трубопровода заключающийся в том, что после того как станет возможен подход к поврежденному трубопроводу, в нем по обеим сторонам от повреждения с помощью фрезы или ножовки вырезают окна. Затем через эти окна откачивают нефть, имеющуюся в трубопроводе. После этого деревянными трамбовками через.окна набивают глиняные тампоны, которые служат герметизаторами, предотвращая выход нефтяных паров и взры воопасных газов к месту производства работ. Затем вырезают поврежденный участок трубопровода и на его место вставляют новый участок,тщательно под.гоняют кромки нового участка и концов разрезанного трубопровода при помощи
центратора и соединяют новый -участок с трубопроводом, например,сваркой П.
Однако набивка глиняных тампонов производится только после полного опорожнения трубопровода от перекачиваемого продукта, что значительно увеличивает время аварийного простоя.
Кроме того, так как сварочный зазор между кромками вставляемого нового участка и концами трубопровода не должен превышать 3-5 мм, а расхождение по высоте практически должно отсутствовать, подгонка и центровка нового участка, длина которого достигает трех и более метров, а вес около I т, являются сложными операциями.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является приспособление для замены лопнувшей трубы, включающее раздвижную муфту, позволяющую устранить зазор между вставленным участком трубопровода и старым трубопроводом путем раздвижения двух частей муфты, соединенных резьбовым соединением 21. Недостатком данного-приспособления является то, что в нем отсутству ет возможность устранения несоосности концов разрезанного трубопровода. Соосность при этом достигается предварительно каким-либо образом. Подгонка же и центровка нового участка относительно концов трубопровода усложняют процесс замены поврежденно го участка трубопровода. Цель изобретения - упрощение процесса замены поврежденного участка трубопровода. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено валом с кронштей нами для крепления его на трубопрово де и хомутами, соединенными между собой планками и жестко закрепленными на валу, при этом муфты имеют уплотнительные элементы, а средство раздвижения муфт вьшолнено в виде гидроцилиндровi закрепленных на муфтах и планках. Кроме того, муфты снабжены центра торами, а кронштейны соединены с валом шарнирно. :На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А ни фиг.1 на фиг. 3 - муфта с уплотнительными элементами. Устройство смонтировано на трубопроводе I и состоит из нового участка 2, муфт 3 с центраторами 4, хомутов 5, установленных на валу 6, планок 7, упоров 8, гидроцилиндров 9, подшипников 10, шарниров 11 и кронштейнов J 2. Муфта 3 (фиг. 3) состоит из корпу са 13 с кольцевыми полостями 14, в которых размеще ш надувные уплотнительные элементы 15, снабженные обратными клапанами 16, и упоров 17. Устройство работает следующим образом. Как только станет возможен подход к трубопроводу 1, заранее собранное ;устройство для замены участка трубо|прювода монтирует по обе стороны от поврежденного участка 18 путем соеди нения трубопровода 1 и кронштейнов 1 (фиг. 1). Затем каким-либо известным способом вырезают поврежденный участок 18. После этого новый участок 2, длина которого короче длины поврежденного участка, вращением вокруг вала 6 помещают на место поврежденного участка. Включением гидроцилиндров 9, которые упираются в упоры 8 и 17, муфты 3 надвигают с нового участка на концы разрезанного трубопровода таким образом, чтобы зазоры между торцами нового участка и концами разрезанного трубопровода оказались между уплотнительными элементами 15 (фиг. 3). Подачей газа или жидкости через обратные клапаны 16 раздувают уплотнительные элементы 15, перекрывая зазоры между наружной поверхностью трубопровода и нового участка и внутренней поверхностью муфт в результате чего прекращается выход перекачиваемого продукта из трубопровода. Затем после дегазации места производства работ муфты приваривают по торцам к трубопроводу и новому участку и устройство демонтируют (снимают кронштейны 12 с валов 6 хомутами 5 и гидроцилиндрами 9, а центраторы 4 и упоры 8 и 17 срезают . Использование устройства позволит значительно сократить аварийно-восстановительный период на магистральных нефтепроводах за счет того, что отпадает необходимость в полном опорожнении нефтепровода, пробивке в нем окон, набивке.глиняных тампонов, и ускоряется процесс подгонки и центровки нового участка и концов трубопровода. Снижается также трудоемкость работ за счет того, что устраняется ручной труд при набивке глиняных тампонов и упрощается подгонка нового участка. Формула изобретения 1.Устройство для замены участка трубопровода,включающее соединительные муфты и средство их перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса замены, оно снабжено валом с кронштейнами для крепления его на трубопроводе и хомутами, соединенными между собой планками и жестко закрепленными на валу, при этом муфты ютеют уплотнительные элементы, а средство раздвижения муфт выполнено в виде пщроцилиндров, закрепленных на муфтах и планках. 2.Устройство по п. I отличающееся тем, что муфты снабжены центраторами. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны соединены с валом шарнирно. 5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Галеев В. Г. и др. Ремонт магистральных трубопроводов и оборудоФиг.1 892109« вания нефтеперекачивающих станций. М., Недра, 1965, с. 40-41. 2. Авторское свидетельство СССР № 32273, кл. F 16 L 55/18, 1932 S ( прототип).
/3
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-01-02—Подача