(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ Изобретение относится к устрой ствам железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонах, предназначенных для повышения пропускной спо собности железнодорожных линий и обеспечения безопасности движения поездов. Известно устройство для регулирования движения поездов на перегоне содержащее расположенные на центральном посту, ограждающих перегон станций, источник питания и путевое реле подключенное на одном конце рельсовой линии связи, на другом конце которой подключен блок кодирования, вход которого соединен с блоком электрической централизации р . Недостатком устройства является нарушение условий безопасности движения поездов при повреждении, связанном с замыканием цепи питания рельсовой линии с цепями подключения путево го реле. Цель изобретения - повышение надежности регулирования. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными на центральном посту генератором контрольной, частоты, блоком переключений, контрольными приемниками, счетным блоком, фиксирующим блоком и блоком соответствия, при этом выход генератора контрольной частоты подключен к выходу блока переключений, соединенного с питающим концом соответствующей рельсовой линии и с одним из входов фиксирующего блока, каждый из входов блока контрольных приемников соединен с релейным концом соответствующей рельсовой линии, а выход - с одним из входом фиксирующего блока, вход счетного блока соединен с выходом блока элек рической централизации станции и с путёвыми реле соседней, станции, а выход - с одним входом блока соответствия, другой вход которого подключен к выходу путевых оеле.
а его выход и выход фиксирующего блока подключены к управляющим входа источника питания.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит на перегоне рельсовые линии 1-3, ограниченные изолирующими стыками. Питание изолирванных рельсовых линий 1-3 осуществляется от источника k питания по кабельным жилам питающих концов. Релейные концы рельсовых линий подключены через кабельные жилы к блоку 5 путевых реле 5,1, 5,2 и З-З- К питающим и релейным жилам кабеля подключены выходы блока кодирования 6, к питающим жилам подсоединены также выходы блока 7 переключений , вход которого подключен к выходу генератора 8 контрольной частоты, к релейным жилам подключен блок 9 контрольных приемников 9.1 9,3, к выходу которого подключен вхо фиксирующего блока 10, Блок 11 электрической централизации станции подлючен к одному,из выходов счетного блока 12, другой вход которого по линейной цепи соединен с выходом блока 13 путевых реле соседней станции. Выход счетного блока 12 соедине с блоком И соответствия.
Устройство работает следующим образом,
При централизованном размещении аппаратуры на станциях движение поездов по перегону осуществляется по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Источник 4 питания рельсовых линий 1-3 подает по кабельным жилам к питающим концам рельсовых линий сигнальную частоту, к их релейным концам через кабельные жилы подключены соответствующие путевые реле 5.1 - 5,3, Состояние этих реле определяется свободностью или занятостью соответствующих, участков 1тЗ. Рельсовые пинии кодируются с питающего и релейного концов в зависимости от установленного направления движения с помощью блока 6 кодирования. Код, подаваемый на локомотив, определяется поездной ситуацией , которая фиксируется путевыми реле 5. . 3.
Кроме того, в каждую рельсовую линию 1-3 с питающего конца подается дополнительный сигнал на контрольной частоте от генератора 8 контрольной частоты, на приемных концах рельсовых пиний устанавливаются соответсТвующие приемники 9,1-9-3 контрольных частот, образующие блок 9 контрольных приемников. Блок 7 переключений осуществляет такую коммутацию сигналов контрольной частоты, что в каждый момент времени в одной из рельсовых линий (2 и 3) сигнал контрольной частоты не подается, а в остальные подается, В следующий момент времени сигнал контрольной частоты не подается в последующую рельсовую линию 2 (1 и З), а в остальные подается и т,д. При выключении контрольного сигнала из соответствующей рельсовой линии 2.. (1 и 3) и отсутствии повреждения в кабеле обесточивается контрольный приемник 9.2 (9.1 и 9.3) данной рельсовой пинии 2 (1 и 3). Фиксирующий блок 10 фиксирует последовательность срабатываний и отпаданий контрольных приемников 9-1 - 9-3 по мере коммутации контрольного сигнала с питающих концов рельсовых линий. Связь блока 5 путевых реле и блока 7 переключений с фиксирующим блоком 10 обеспечивает выполнение заданного алгоритма работы с контролем возможных его повреждений. При наличии в кабеле повреждений,
при которых осуществляется сообщение питающих жил одной рельсо1ой линии ,с релейными жилами другой линии, фиксирующий блок 10 зафиксирует это повреждение. Наличие повреждения проявится в момент отключения сигнала контрольной частоты из рельсовой линии 1,2 или 3, в которой релейные жилы сообщаются с питающими, 6 этот момент контрольный приемник 9,1, 9,2 или 9.3 не обесточится, что и зафиксирует фиксирующий блок 10, который, воздействуя на источник питания, выключит питание сигнальной частоты. Наличие контрольного канала, состоящего из генератора 8 контрольНОЙ частоты, блока 7 переключений.
блока 9 контрольных приемников и фиксирующего блока 10 решает задачу обнаружения опасной ситуации при сообщении питающих и релейных жил разных рельсовых линий. Обнаружение опасной ситуации в случае замыкания жил, относящихся к одной рельсовой линии, осуществляется при помощи „сравнения числа подвижных единиц
5 на рассматриваемой половине перегона с числом занятых рельсовых линий,
Число занятых рельсовых линий 1-3 определяется по состоянию путевых реле 5..3- Задача счета подвижных единиц на половине перегона осуществляется посредством счетного блока 12, который представлявг реверсивный счетчик, суммирующий вход которого связан с блоком 11 электрической централизации, фиксирующим по количеству срабатывания сигнальных реле выходных сигналов число вышедших на перегон подвижных единиц, а вычитающий вход связан с блоком 13 путевых реле соседней станции Количество срабатываний путевого реле 5.3 рельсовой линии 3, стыкующейся с наиболее удаленной рельсовой цепью данной станции, дает информацию о числе подвижных единиц, покидающих рассматриваемую половину перегона.
Таким образом, в счетном блоке 12 фиксируется число подвижных еди-ниц на половине перегона. В блоке И соответствия сравнивается число подвижных единиц на половине перегона с числом занятых рельсовых линий. При нарушении этого соотношения воздействием на источник .питания рельсовых цепей линий 1,2 и 3 снимается с них питание и устройство приходит в заграждающее положение.
Предложенное устройство повышает безопасность движения поездов за счет обнаружения коротких замыканий между питающим и релейным концом рельсовой линии в централизованной автоблокировке.
Формула изобретения
Устройство для регулирования движения поездов на перегоне, содержащее расположенные на центральном
посту ограждающих перегон станций, источник питания и путевое реле, подключенные на одном конце рельсовой линии связи, на другом конце
которой подключенблок кодирования, вход которого соединен с блоком электрической централизации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности регулирования, оно снабжено размещенными
на центральном посту генератором контрольной частоты, блоком переключений, контрольными приемниками, счетным блоком, фиксирующим блоком
и блоком соответствия, при этом выход генератора контрольной частоты подключен к выходу блока переключений, соединенного с питающим концом соответствующей рельсовой линии и
с одним из входов фиксирующего блока, каждый из входов контрольных приемников соединен с релейным концом соответствующей рельсовой линии, а выход - с одним из входом фиксирующего блока, вход счетного блока соединен с выходом блока электрической централизации станции и с путевыми реле соседней станции, а выход - с одним входом блока соответствия,
другой вход которого подключен к выходу путевых реле, а его выход и выход фиксирующего блока подключены к управляющим входам источника питания.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Сироткин В.И. и др. Устройство централизованной автоматической блокировки с фазочувствительными рельсоЬыми цепями. Экспресс -. информация. М., ЦНИИТЭИ, 1978, Вып. 1 (106), Автоматика и связь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая локомотивная сигнализация и способ кодирования путевых участков на станции или перегоне | 2021 |
|
RU2776684C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2017 |
|
RU2652319C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2020 |
|
RU2746536C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2438905C1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU691332A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2019 |
|
RU2698591C1 |
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ | 2019 |
|
RU2732636C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения | 2017 |
|
RU2657118C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-10—Подача