Устройство для регулирования движения поездов на перегоне Советский патент 1981 года по МПК B61L23/08 

Описание патента на изобретение SU893656A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ Изобретение относится к устрой ствам железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонах, предназначенных для повышения пропускной спо собности железнодорожных линий и обеспечения безопасности движения поездов. Известно устройство для регулирования движения поездов на перегоне содержащее расположенные на центральном посту, ограждающих перегон станций, источник питания и путевое реле подключенное на одном конце рельсовой линии связи, на другом конце которой подключен блок кодирования, вход которого соединен с блоком электрической централизации р . Недостатком устройства является нарушение условий безопасности движения поездов при повреждении, связанном с замыканием цепи питания рельсовой линии с цепями подключения путево го реле. Цель изобретения - повышение надежности регулирования. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными на центральном посту генератором контрольной, частоты, блоком переключений, контрольными приемниками, счетным блоком, фиксирующим блоком и блоком соответствия, при этом выход генератора контрольной частоты подключен к выходу блока переключений, соединенного с питающим концом соответствующей рельсовой линии и с одним из входов фиксирующего блока, каждый из входов блока контрольных приемников соединен с релейным концом соответствующей рельсовой линии, а выход - с одним из входом фиксирующего блока, вход счетного блока соединен с выходом блока элек рической централизации станции и с путёвыми реле соседней, станции, а выход - с одним входом блока соответствия, другой вход которого подключен к выходу путевых оеле.

а его выход и выход фиксирующего блока подключены к управляющим входа источника питания.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит на перегоне рельсовые линии 1-3, ограниченные изолирующими стыками. Питание изолирванных рельсовых линий 1-3 осуществляется от источника k питания по кабельным жилам питающих концов. Релейные концы рельсовых линий подключены через кабельные жилы к блоку 5 путевых реле 5,1, 5,2 и З-З- К питающим и релейным жилам кабеля подключены выходы блока кодирования 6, к питающим жилам подсоединены также выходы блока 7 переключений , вход которого подключен к выходу генератора 8 контрольной частоты, к релейным жилам подключен блок 9 контрольных приемников 9.1 9,3, к выходу которого подключен вхо фиксирующего блока 10, Блок 11 электрической централизации станции подлючен к одному,из выходов счетного блока 12, другой вход которого по линейной цепи соединен с выходом блока 13 путевых реле соседней станции. Выход счетного блока 12 соедине с блоком И соответствия.

Устройство работает следующим образом,

При централизованном размещении аппаратуры на станциях движение поездов по перегону осуществляется по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Источник 4 питания рельсовых линий 1-3 подает по кабельным жилам к питающим концам рельсовых линий сигнальную частоту, к их релейным концам через кабельные жилы подключены соответствующие путевые реле 5.1 - 5,3, Состояние этих реле определяется свободностью или занятостью соответствующих, участков 1тЗ. Рельсовые пинии кодируются с питающего и релейного концов в зависимости от установленного направления движения с помощью блока 6 кодирования. Код, подаваемый на локомотив, определяется поездной ситуацией , которая фиксируется путевыми реле 5. . 3.

Кроме того, в каждую рельсовую линию 1-3 с питающего конца подается дополнительный сигнал на контрольной частоте от генератора 8 контрольной частоты, на приемных концах рельсовых пиний устанавливаются соответсТвующие приемники 9,1-9-3 контрольных частот, образующие блок 9 контрольных приемников. Блок 7 переключений осуществляет такую коммутацию сигналов контрольной частоты, что в каждый момент времени в одной из рельсовых линий (2 и 3) сигнал контрольной частоты не подается, а в остальные подается, В следующий момент времени сигнал контрольной частоты не подается в последующую рельсовую линию 2 (1 и З), а в остальные подается и т,д. При выключении контрольного сигнала из соответствующей рельсовой линии 2.. (1 и 3) и отсутствии повреждения в кабеле обесточивается контрольный приемник 9.2 (9.1 и 9.3) данной рельсовой пинии 2 (1 и 3). Фиксирующий блок 10 фиксирует последовательность срабатываний и отпаданий контрольных приемников 9-1 - 9-3 по мере коммутации контрольного сигнала с питающих концов рельсовых линий. Связь блока 5 путевых реле и блока 7 переключений с фиксирующим блоком 10 обеспечивает выполнение заданного алгоритма работы с контролем возможных его повреждений. При наличии в кабеле повреждений,

при которых осуществляется сообщение питающих жил одной рельсо1ой линии ,с релейными жилами другой линии, фиксирующий блок 10 зафиксирует это повреждение. Наличие повреждения проявится в момент отключения сигнала контрольной частоты из рельсовой линии 1,2 или 3, в которой релейные жилы сообщаются с питающими, 6 этот момент контрольный приемник 9,1, 9,2 или 9.3 не обесточится, что и зафиксирует фиксирующий блок 10, который, воздействуя на источник питания, выключит питание сигнальной частоты. Наличие контрольного канала, состоящего из генератора 8 контрольНОЙ частоты, блока 7 переключений.

блока 9 контрольных приемников и фиксирующего блока 10 решает задачу обнаружения опасной ситуации при сообщении питающих и релейных жил разных рельсовых линий. Обнаружение опасной ситуации в случае замыкания жил, относящихся к одной рельсовой линии, осуществляется при помощи „сравнения числа подвижных единиц

5 на рассматриваемой половине перегона с числом занятых рельсовых линий,

Число занятых рельсовых линий 1-3 определяется по состоянию путевых реле 5..3- Задача счета подвижных единиц на половине перегона осуществляется посредством счетного блока 12, который представлявг реверсивный счетчик, суммирующий вход которого связан с блоком 11 электрической централизации, фиксирующим по количеству срабатывания сигнальных реле выходных сигналов число вышедших на перегон подвижных единиц, а вычитающий вход связан с блоком 13 путевых реле соседней станции Количество срабатываний путевого реле 5.3 рельсовой линии 3, стыкующейся с наиболее удаленной рельсовой цепью данной станции, дает информацию о числе подвижных единиц, покидающих рассматриваемую половину перегона.

Таким образом, в счетном блоке 12 фиксируется число подвижных еди-ниц на половине перегона. В блоке И соответствия сравнивается число подвижных единиц на половине перегона с числом занятых рельсовых линий. При нарушении этого соотношения воздействием на источник .питания рельсовых цепей линий 1,2 и 3 снимается с них питание и устройство приходит в заграждающее положение.

Предложенное устройство повышает безопасность движения поездов за счет обнаружения коротких замыканий между питающим и релейным концом рельсовой линии в централизованной автоблокировке.

Формула изобретения

Устройство для регулирования движения поездов на перегоне, содержащее расположенные на центральном

посту ограждающих перегон станций, источник питания и путевое реле, подключенные на одном конце рельсовой линии связи, на другом конце

которой подключенблок кодирования, вход которого соединен с блоком электрической централизации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности регулирования, оно снабжено размещенными

на центральном посту генератором контрольной частоты, блоком переключений, контрольными приемниками, счетным блоком, фиксирующим блоком

и блоком соответствия, при этом выход генератора контрольной частоты подключен к выходу блока переключений, соединенного с питающим концом соответствующей рельсовой линии и

с одним из входов фиксирующего блока, каждый из входов контрольных приемников соединен с релейным концом соответствующей рельсовой линии, а выход - с одним из входом фиксирующего блока, вход счетного блока соединен с выходом блока электрической централизации станции и с путевыми реле соседней станции, а выход - с одним входом блока соответствия,

другой вход которого подключен к выходу путевых реле, а его выход и выход фиксирующего блока подключены к управляющим входам источника питания.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Сироткин В.И. и др. Устройство централизованной автоматической блокировки с фазочувствительными рельсоЬыми цепями. Экспресс -. информация. М., ЦНИИТЭИ, 1978, Вып. 1 (106), Автоматика и связь.

Похожие патенты SU893656A1

название год авторы номер документа
Автоматическая локомотивная сигнализация и способ кодирования путевых участков на станции или перегоне 2021
  • Середа Павел Валерьевич
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Гоман Евгений Александрович
  • Чекунов Дмитрий Алексеевич
  • Фурсов Сергей Иванович
RU2776684C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2652319C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2746536C1
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ 2010
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Воронин Владимир Альбертович
RU2438905C1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU691332A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Шерстюков Олег Сергеевич
RU2725312C1
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты 2019
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шулейкин Алексей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2698591C1
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Зорин Василий Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
RU2732636C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения 2017
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2657118C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 656 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования движения поездов на перегоне

Формула изобретения SU 893 656 A1

SU 893 656 A1

Авторы

Кравцов Юрий Александрович

Степенский Борис Михайлович

Акопов Гайк Акопович

Панин Виктор Михайлович

Цинкерман Израиль Григорьевич

Молчанов Анатолий Евгеньевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-10Подача