(54) КОРПУС СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2003 |
|
RU2263602C2 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2015 |
|
RU2622171C1 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2153998C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА | 1991 |
|
RU2020106C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.
Известен корпус судна, преимущественно гидрокарта, с килеватым днищем, палубой и продольными реданами, при этом верхняя часть корпуса снабжена П-образным кожухом, образующим сиденье для водителя и упоры для ног, расположенные ниже уровня сиденья 1.
Недостаток корпуса заключается в низкой устойчивости движения на волнении и комфортабельности.
Цель изобретения - повышение устойчивости движения на волнении и комфортабельности.
Для достижения цели на днище выполнен П-образный туннель одинаковой щирины по длине корпуса, сопряженный по щирине с П-образным кожухом с переходом к бортам в килеватое днище, причем верхняя поверхность туннеля выполнена с подъемом к носовой оконечности судна до сопряжения с палубой и кожухом, а каждый из упоров для ног водителя выполнен в виде выемки, имеющей форму усеченной пирамиды с меньщим нижним основанием.
Кроме того, длина П-образного туннеля составляет 0,50-0,75, а щирина 0,1-0,2, длины корпуса судна, при этом высота туннеля в районе транца составляет 0,01 - 0,03 его длины.
На фиг. 1 показан корпус судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху и снизу; ла фиг. 3 - то же, вид сзади.
Корпус судна образован П-образным кожухом 1, на котором в средней части расположено сиденье водителя 2, спинка которого к корме переходит в обтекатель мотора 3. Перед сиденьем к носу судна установлено рулевое колесо 4. Со стороны днища П-образный кожух переходит в П-образный узкий туннель 5, сопрягаясь с ним по ширине. Ширина туннеля составляет 0,1-0,2 длины корпуса судна. Длина туннеля равна 0,50-0,75 длины корпуса судна. Туннель в районе транца составляет 0,01-0,03 длины туннеля.
Далее к носу верхняя поверхность 6 туннеля 5 резко поднимается кверху, сопрягаясь с палубой 7 и верхней поверхностью кожуха 1 на расстоянии, равном 0,25-0,50 длины корпуса , от носовой оконечности. Вертикальные стенки туннеля 5 образуют
с килеватым днищем 8, выполненным с продольными реданами, рабочие кромки 9, обеспечивающие судну устойчивость на курсе и на виражах, как это имеет место у катамаранов.
Площадки для ног водителя образованы занижением палубы в средней части корпуса от бортов 10 к днищу 8 и стенкам кожуха 1, примыкающим к туннелю 5. В результате занижения по обеим сторонам от сиденья водителя 2 образуются углубления в форме перевернутых усеченных пирамид, причем боковые грани и меньщие основания пирамид образуют площадки 11 для ног водителя. Боковые грани пирамид позволяют перемещением тела водителя с одной ноги на другую варьировать положение корпуса судна в зависимости от условий движения.
rio своей аэродинамической сущности описываемый корпус судна представляет собой соединение положительных качеств катамарана и корпуса типа глубокое V. Благодаря узкому туннелю 5 оказывается возможным задать угол атаки верхней поверхности 6 туннеля выше критического для традиционных катамаранов, когда аэродинамический коэффициент подъемной силы еще не начинает падать. Небольщая площадь аэродинамической поверхности, создаваемая узким туннелем, а главным образом, обрывом аэродинамической поверхности на значительном расстоянии от носовой оконечности, исключает режим кабрирования даже при сильных встречных порывах ветра, что является характерным недостатком для катамаранов.
Из-за малой высоты туннеля в корме и больщой высоты захвата воздущного потока у начала аэродинамического профиля туннель работает в режиме значительного избыточного аэродинамического давления в кормовой части туннеля. Таким образом, при сочетании узкого туннеля с глубококилеватым днищем в динамическом режиме движения, т. е. движения на максимальной скорости, днище благодаря эффективной воздушной «подушке становится эквивалентным килеватому днищу без туннеля, обеспечивая минимальные импульсные нагрузки при встрече с волной. В то же время наличие рабочих кромок 9 обеспечивает отсутствие бортовой качки, характерной для килеватых днищевых обводов, устойчивость на курсе и плавную циркуляцию на поворотах без резких забросов внутрь поворота.
П-образная форма сечения корпуса судна в средней части, пирамидальная форма
0 выборок, образующих площадки для ног водителя, и минимальное расстояние между палубой и днищем обеспечивают необходимую жесткость корпуса в стеклопластиковом исполнении при минимальном количестве элементов набора.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. «Катера и яхты. 1978, № 3, с. 46 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-11-12—Подача