(54) ПЛАВУЧИЙ ЯКОРЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ШВАРТОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2607492C2 |
ИСКУССТВЕННЫЙ БИОТОП | 2006 |
|
RU2314684C1 |
ПЛАВУЧИЙ ЯКОРЬ | 1990 |
|
RU2025393C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ВЫБОРКИ ПА{М^уЩ?^^1;цд I ЕМКОСТЕЙ С УЛОВОЛ1' | 1968 |
|
SU213450A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЛОТИНА ПАРАШЮТНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2380478C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ | 2013 |
|
RU2538739C1 |
Морской плавучий якорь | 1974 |
|
SU622712A1 |
Аэрогидродинамический промысловый буй и способ промысла поверхностных объектов лова | 2016 |
|
RU2641898C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
АВТОНОМНЫЙ ВСПЛЫВАЮЩИЙ БУЙ | 1992 |
|
RU2025395C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию плавучих якорей.
Известен плавучий якорь, содержащий гибкий купол с надетой на него силовой оболочкой, присоединенный посредством стропов и скоб к вожаку 1.
Недостаток якоря заключается в низкой прочности и возможности его повреждения.
Цель изобретения - повышение прочности якоря и предотвращение его повреждения.
Поставленная цель достигается тем, что силовая оболочка снабжена верхним кольцом и нижним окантовочным канатом и выполнена из гибких сетчатых пластин, при этом последние связаны между собой посредством шворок, их верхние части - с верхним кольцом, нижние - с окантовочным канатом, а гибкий купол снабжен проушинами, при этом проушины, присоединенные к кромке гибкого купола при его вершине, прикреплены к верхнему кольцу силовой оболочки, а дополнительные проушины, присоединенные к кромке гибкого купола при его основании, прикреплены к окантовочному канату силовой оболочки.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый якорь с судном; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - плавучий якорь; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3; на фиг. 5 - вид А на фиг. 3; на фиг. 6 - узел III на фиг. 3; на фиг. 7 - развертка гибких пластин оболочки; на фиг. 8 - оболочка в сборе.
Плавучий якорь содержи гибкий купол 1, на котором сверху Haueta силовая оболочка 2, предохраняющая от поврежfQ дений, и стропы 3.
Оболочка 2 выполнена из гибких сетчатых пластин 4, которые при этом соединены между собой шворами 5 и 6. Она снабжена верхним кольцом 7 и нижним окантовочным канатом 8, при этом кромка 9 купола 1 при его вершине снабжена проушинами 10, которые посредством троса 11 прикреплены к кольцу 7, а кромка 12 купола 1 при его основании снабжена дополнительными проушинами 13.
По оси симметрии якоря проходит центральный строп 14, который одним концом прикреплен к кольцу 15, а другим - к кольцевому узлу 16, соединенному буйрепом 17 с резиновым буем 18, к которому прикреплен выборочный линь 19 с кухтылями 20, предназначенными дла выборки якоря.
Кольцо 15 с помощью троса 21, скоб 22, 23 и вертлюга 24 между ними соединено с дополнительным вожаком 25, который через скобы 26, 27 и вертлюг 28 связан с вожаком- 29, другой конец которого закреплен на судне 30.
Дополнительные проушины 13 с помощью привязок 31 прикреплены к нижнему окантовочному канату 8.
Стропы 3 пропущены через стяжное кольцо 15 и концы каждого из них подсоединены к дополнительным проушинам 13 и канату 8 таким образом, что при натяжении стропов 3 обеспечивается дополнительное крепление проушин 13 к канату 8.
Устройство работает следующим образом.
Якорь выбрасывают за борт судна 30 вместе с буйрепом 17, резиновым буем 18 и одновременно вытравливают выборочный линь 19 с кухтылями 20 и дополнительный вожак 25. Якорь под действием напора воды раскрывается и резиновым буем 18 удерживается на заданной глубине. Затем вытравливают вожак 29 на необходимую длину и крепят его.
Якорь выбирают за выборочный линь 19. Сначала поднимают на борт выборочный линь с кухтылями 20 и резиновым буем 18. Затем за буйреп 17 на борт поднимают якорь, отсоединяют скобу 22 от троса 21 и выбирают сначала вожак 29, а затем дополнительный вожак 25 со скобами 22, 23 и вертлюгом 24.
После подсоединения скобы 22 к тросу 21 якорь готов к постановке.
Преимущество предлагаемого якоря по сравнению с известным заключается в повышенной прочности купола, которая обеспечивается наличием оболочки предохраняющей купол от повреждений.
Формула изобретения
Плавучий якорь, содержащий гибкий кус надетой на него силовой оболочкой,
ПОЛ присоединенный посредством стропов и скоб к вожаку, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности якоря и предотврац1ения его повреждения, силовая оболочка его снабжена верхним кольцом и нижним окантовочным канатом и выполнена из гибких сетчатых пластин, при этом последние связаны между собой посредством щворок, их верхние части - с верхним кольцом, нижние - с окантовочным канатом, а гибкий купол снабжен проушинами, при этом проушины, присоединенные к кромке гибкого купола при его вершине, прикреплены к верхнему кольцу силовой оболочки, а дополнительные проушины, присоединенные к кромке гибкого купола при его основании, прикреплены к окантовочному канату силовой оболочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2339528, кл. В 63 В 21/48, опублик. 1977 (прототип).
/
f.2 (/г
9(/р.З
9(. гГ 9.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-08-15—Подача