Устройство управления электроискровым зажиганием Советский патент 1981 года по МПК F02P9/00 

Описание патента на изобретение SU894211A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОИСКРОВЫМ Изобретение относится к устройствам управления электроискровым зажиганием, например, двигателей внутреннего сгорания с установкой раннего или позднего зажигания электричес кими средствами. Известно устройство управления электроискровым зажиганием, преобразующее информацию о скорости вращения (две)/ получаемую в дискретной форме от датчика импульсов, установленного перед жестко закрепленным на валу двигателя зубчатым диском, в заданный алгоритм управления зажиганием, содержащее счетчик, генератор стробирующего импульса и схему управления, образующую ,из ряда угловых импульсов, формируемых датчиком импульсов при прохождении под ним зубьев (впадин) зубчатого диска, две серии импульсов - серию нечетных (2п-1) и серию четных 2п импульсов, причем серия (2п-1) импульсов пропускается схемой управления на вход счетчика вместе с серией 2и в течение стробирующего импульса S, а зате после окончания стробирующего импуль са на вход счетчика пропускается только серия 2п. При достижении суммы сосчитанных импульсов числа Е, ЗАЖИГАНИЕМ например, по переполнений счетчика формируется импульс управления, фаза которого относительно начала счета линейно зависит от частоты следования угловых импульсов, следовательно от скорости вращения вала ДВС, Ц Такое устройство имеет разрешающую способность Д определения положения вала две равную в угловом выражений Л 2 Л , где Л угловое расстояние между двумя угловыми импульсами (X const). Это снижает точность установки угла зажиган1 Гя, что ведет к снижению эффективности применения устройств управления зажиганием по экономичности двигателя и уровню токсичности отработавших газов. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство управления электроискровым зажиганием для двигателей внутреннего сгорания,Содержащее счетчик, генератор стробирующего импульса и схему управления, один вход которой соединен с выходом датчика-формирователя 2 .

Недостаток известного устройства заключается в низкой точности регулирования угла зажигания.

Цель изобретения - снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов путем повышения точности регулирования угла зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления электроискровым зажиганием, например, для двигателей; внутреннего сгорания, содержащем счетчик, генератор стробирующего импульса Х и схему управления, один вход которой соединен с вглходом датчика-формирователя угловых импульсов Xj. вала двигателя, другой вход которого соединен с выходом генератора стробирующего импульса t;|, первый выход у. схемы управления соединен со счетным входом триггера первого разряда счетчика, схема управления содержит третий вход, соединенный с выходом :Х триггера первого разряда счетчика, и второй выход y.j, соединенный со счетным входом триггера второго разряда счетчика.

Причем элементысхемы :управления соединены в такой последовательности, что ее работа реализует следующие логические функции:

Y X Л Х2.;

Y2 Xj. На фиг.1 приведена структурная схема устройства управления электроискровым зажиганием две, на фиг.2 осциллограмма импульса Начало счета Хр; на фиг.3 - то же, стробирующего импульса на фиг.4 - то же, угловых импульсов 2 .фиг,5 то же, импульсов на первом выходе схемы управления; на фиг.6 - то же, импульсов Х на выходе триггера первого разряда счетчика; на фиг.7 то же, импульсов на втором выходе Vj схемы управления; на фиг.8 - то же, импульса управления Z; на фиг.9 вариант схемы управления.

Устройство управления состоит из счетчика на триггерах 1, 2, 3,...,п, генератора 4 стробирующего импульса, схемы 5 управления, на певый вход которой поступают угловые импульсы Х2, второй вход подключен к выходу генератора 4 стробирующего импульса Х(, третий вход соединен с выходом триггера 1 первого разряда счт снка. Первый выход V i схемы 5 управления пЬдключен к счетному вхо ду триггера 1. Второй выход схемы 5 управления подключен к счетному входу триггера 1. Второй выход схемы 5 управления подключен к счетному входу триггера 2. Установоные входы триггеров 1,2,3,...,п и вход запуска генератора 4 стробирующего импульса соединены с клеммой сигнала Х- Начало счета .

Устройство работает следующим образом.

Сигнал XQ Начало счета (фиг.2} устанавливает счетчик в исходное состояние и запускает генератор 4 строи бирующего импульса, который формирует импульс Х заданной длительности S (фиг.З). В течение стробирующего импульса Х схема 5 управле-t ния пропускает угловые импульсы ХQ (фиг. 4) на выход Vj , пoдкJйoчeнный к счетному входу триггера 2, а после окончания стробирующего импульса на Va. проходят сигналы с входа Хд, т.е. с выхода триггера 1, на вход которого поступают угловые импульсы с выхода схемы 5 управления, т.е. на выходах v/i , У схемы 5 управления реализуются следующие логические функции:

Y Х А Xi /

0 У Хз.

Если А обозначить число угловых импульсов, поступающих за время S; В - число угловых импульсов, поступающих после окончания стробирующего

5 импульса до переполнения счетчика;. С - число угловых импульсов, поступающих с начала счета до момента переполнения счетчика; Е - число угловых импульсов с начала счета до верхней мертвой точки ВМТ, то Е 2А + в, С А + В, откуда С Е - А, т.е. , если число угловых импульсов

« от начала счета до верхней мертвой точки равно емкости счетчика, то устройство управления обеспечивает автоматическое регулирование угла опережения управляющего импульса на А угловых импульсов в зависимости от

0 частоты следования угловых импульсов с дискретностью Д.

Схема 5 управления может быть выполнена, например, как показано на фиг.9. В указанной схеме управления

5 сигнал Х поступает на вход инвертора 6 и на первый вход схемы И 7, сигнал Х поступает на первый вход схемы И 8 иена второй вход схемы И 7. Выход инвертора 6 соединен со вторым

0 входом cxeNOJ И 8 и с первым входом схемы И 9, на второй вход которой поступает сигнал Х. Выход схемы И 9 соединен с первым входом схемы ИЛИ : 10, второй вход которой соединен с 5 выходом схемы И 7. На выводе схемы И 8 формируется функция V

Предлагаемое устройство, позволяет уменьшить дискретность регулирования угла зажигания ДВС от оборотов

60 по сравнению с известными устройствами в два раза, обеспечивая более точное регулирование процесса сгорания двигателя, что позволяет снизить расход топлива и токсичность

65 отработавших газов, а также улучшить)

динамические характеристики автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство управления электроискровым зажиганием, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащее счетчик, генератор стробирующего импульсаХ и схему управления, один вход которой соединен с выходом датчика-формирователя угловых импульсов Xi вала двигателя, другой вход которой соединен с выходом генератора стробирующего импульса Х, первый выход 5 схемы управления соединен со счетным входом триггера первого разряда счетчика, отличающее с я тем, что, с ;целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов путем повышения точности регулирования

угла зажигания, схема управления содержит третий вход, соединенный с выходом Xj триггера первого разряда счетчика, и второй выход v. соединенный со счетным входом триггера вторЪго разряда счетчика.,

2. Устройство по п. 1, о т л и -S чающееся тем, что элементы схемы управления соединены в такой последовательности, что ее работа реализует следующие логические функции:

ХА

УЗ. X AXjVX AX

t5 , Источники информации,

; принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 1917389, кл. F 02 р 3/00 5/08, 1969. 2. патент Англии № 1313114, кл. F 1 В, 1973.

(

Фиг.9

Похожие патенты SU894211A1

название год авторы номер документа
Формирователь импульсов коррекции угла зажигания по сигналам детонации 1988
  • Кузьмичев Вячеслав Алексеевич
  • Лангуев Валерий Валентинович
  • Макеенко Олег Николаевич
SU1550205A1
Способ формирования импульсов управления 1977
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Бендерский Александр Федорович
SU879004A1
Устройство для управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Суздальцев Анатолий Иванович
  • Поляков Альберт Леонардович
SU1781449A1
Устройство управления фазой периодического процесса 1985
  • Малышев Александр Викторович
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Бендерский Александр Федорович
SU1315643A1
Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1978
  • Селянин Леонид Нестерович
  • Стренев Владимир Михайлович
SU1002655A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Вашкевич Юрий Иосифович
  • Марченко Владимир Михайлович
SU1684538A1
Устройство управления моментом зажигания 1981
  • Гордеев Борис Александрович
  • Громогласов Николай Михайлович
SU1013634A1
Устройство для измерения неравномерности частоты вращения вала 1987
  • Громов М.М.
SU1477090A1
Устройство управления углом опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лангуев Валерий Валентинович
  • Гаврилюк Сергей Юрьевич
SU1381536A1
Фазоизбирательное устройство 1984
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Маркелов Руслан Васильевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1257556A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 211 A1

Реферат патента 1981 года Устройство управления электроискровым зажиганием

Формула изобретения SU 894 211 A1

SU 894 211 A1

Авторы

Федоренко Юрий Михайлович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-02-01Подача