1
Изобретение относится к импульсной технике, а именно к способам формирования импульсов управления, например, электроискровым зажиганием двигателей внутреннего сгорания с установкой раннего или позднего зажигания электрическими средствами.
Известны способы формирования импульсов управления электроискровым зажиганием, основанные на подсчете в течение хронирующего интервала угловых импульсов импульсного ряда, синхронного периодам движения объекта, например маховика двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а также импульсов, число которых информирует об одном или нескольких параметрах работы ДВО 1. Однако такие способы трудоемки и недостаточно надежны.
Из известных способов наиболее близким по технической сущности является способ формирования импульсов управления, например, электроискровым зажиганием двигателя внутреннего сгорания, согласно которому производят преобразование хронирующего интервала в код А, преобразование одного или нескольких параметров работы ДВС в код В, преобразование текущего времени в код С, причем преобразование текущего времени в код С производят до тех пор, пока алгебраическая сумма кодов А, В, С не сравнится с заданным кодом D, что определяет момент формирования импульса управления зажиганием 2.
Указанный способ основан на определе5 НИИ не одного, а двух отсчетных положений движущегося объекта, например маховика ДВС, что вызывает необходимость применения дополнительных устройств или приспособлений для определения второго от10 счетного положения, что усложняет конструкцию и снижает надежность.
Цель изобретения - упрощение и повышение надел ности зстройства управления по способу формирования импульсов управ15 ления, например, электроискровым зажиганием за счет исключения дополнительных устройств или приспособлений для определения второго отсчетпого положения. Поставленная цель достигается тем, что
20 в способе формирования импульсов управления, например, электроискровым зажигапием двигателя внутреннего сгорания с маховиком, включающем преобразование хронирующего интервала в код А, преобразо25 вапие одного или нескольких параметров работы в код В, а также преобразование текущего времени в код С и сравнение суммы кодов А, В, С с заданным кодом D, что определяет момент формирования импуль30 са управления, преобразование хронирующего интервала в код А, преобразование одного или нескольких параметров работы двигателя внутреннего сгорания в код В производят до отсчетного положения маховика, а преобразование текущего времени в код С производят, начиная с отсчетного положения, причем определение отсчетного положения производят один раз за каждый период движения маховика.
На фиг. 1 изобрал ена структурная электрическая схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 - временные диаграммы, поясняющие его работу.
Устройство состоит из счетчика 1, триггера 2, элементов ИЛИ 3, 4, элемента И 5, преобразователя 6 нагрузки и ждущего .мультивибратора 7.
Работает устройство, осуществляющее способ формирования импульсов управления двигателя внутреннего сгорания, следующим образом.
Импульс управления зажиганием 8 (фиг. 2а), сформированный в предыдущем цикле работы две, с выхода счетчика 1 поступает па установочный вход счетчика, а также на / -вход триггера 2 и па ждущий мультивибратор 7. При этом счетчик 1 устанавливается в исходное состояние, триггер 2 - в нулевое состояние, а на выходе ждущего мультивибратора 7 формируется хронирующий импульс 9 (фиг. 28), который через элемент ИЛИ 3 разрещает прохождение угловых импульсов 10 (фиг. 2(5) через элемент И 5 на элемент ИЛИ 4, с выхода которого угловые имлульсы (фиг. 2 д) поступают на вход счетчика 1 (фиг. 26). Записывается код А.
По заданному фронту хронирующего импульса элемент И 5 запирается и начинается работа связанного с датчиком нагрузки 11 преобразователя 6 нагрузки, который вырабатывает серию импульсов, число которых несет информацию о нагрузочном состоянии двигателя. Эта серия импульсов, проходя через элемент ИЛИ 4, поступает на вход счетчика 1 (фиг. 26). Записывается код В.
Импульс иачала отсчета 12 (фиг. 2г), формируемый датчиком отсчетного положения, поступает на 5-вход триггера 2, устанавливая его в единичное состояние. При этом на выходе триггера 2 появляется сигнал логической «1, который, проходя через
элемент ИЛИ 3, разрещает прохождение угловых им.пульсов через элемент И 5, с выхода которого через элемент ИЛИ 4 угловые импульсы поступают на вход счетчика 1 (фиг. 26). Записывается серия С.
В момент сравнения алгебраической суммы кодов А, В, С с кодом D, представляющим число, равное емкости счетчика 1, на выходе счетчика 1 формируется импульс управлеиия зажиганием, и схема возвращается в исходное состояние.
Формула изобретения
Способ формирования импульсов управления, например, электроискровым зажиганием двигателя внутреннего сгорания, с маховиком, включающий преобразование хронирующего интервала в код Л, преобразовапие одного или нескольких параметров
работы в код В, а также преобразование текущего времени в код С, и сравнение суммы кодов А, В, С с заданным кодом D, что определяет момент формирования импульса управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения и новыщения надежности устройства управления, :преобразовапие хронирующего интервала в код А, преобразование одиого или нескольких параметров работы двигателя внутреннего сгорания в код В иронзводят до отсчетиого положения маховика, а преобразование текущего времени в код С производят, начиная с отсчетного положения, причем определепие отсчетного положения производят один раз за каждый период движения маховика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1917389, кл. F 02Р 5/08, F 02Р 3/00, 1969.
2.Заявка Франции № 2258540, кл. F 02Р 5/08, 1975.
- .
/f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования опережения зажигания в ДВС | 1990 |
|
SU1798530A1 |
Электронный регулятор угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1724920A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2160379C2 |
Устройство управления фазой периодического процесса | 1985 |
|
SU1315643A1 |
Устройство для измерения оборотов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU775697A2 |
Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281732A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1990 |
|
RU2028501C1 |
Устройство управления электроискровым зажиганием | 1979 |
|
SU894211A1 |
№
-.it
:Ьг: ±;Д.
// -И
2L ff
mm. 1Л P J JIMMI iOiRMJUi
fll pipl PilP ОрПГППППП iirnjIPjIHi ПП JUUiJliii; 11 jl j u uUi.1 LL-kiuiiU. UiJ JIii i iniiulJ
J
..
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1977-12-07—Подача