(54) КОВЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСШИАНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копер для ударных испытаний | 1982 |
|
SU1084655A2 |
Копер для ударных испытаний | 1976 |
|
SU636509A2 |
Копер для ударных испытаний | 1974 |
|
SU515969A1 |
Копер для ударных испытаний | 1976 |
|
SU715966A1 |
Копер для ударных испытаний | 1987 |
|
SU1538080A1 |
Копер для ударных испытаний | 1979 |
|
SU842441A1 |
Копер для ударных испытаний | 1975 |
|
SU694792A1 |
Копер для ударных испытаний | 1979 |
|
SU832414A1 |
Копер для ударных испытаний | 1974 |
|
SU616543A1 |
Копер для ударных испытаний | 1975 |
|
SU742737A2 |
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания материалов и изделий на .ударные нагрузки.
По основному авт.св. №515969 известен копер для ударных испытаний, содержащий основание, ротор, боек и фиксатор бойка.
Боек вьшолнен в виде рычага с упором, установленного на основании с возможностью вращения вокруг.оси, параллельной оси вращения ротора и расположенной выше нее, ротор выступ, расстояние от которого- до оси вращения ротора выбрано из условия пересечения траектории движения выступа и упора рычага а фиксатор бойка размещен на основании fl J.
Однако в этом устройстве после разгона ротора до заданной скорости и освобождения фиксатором бойка . последний начинает падать с начальной скоростью, значительно меньшей скорости движения ротора, и в момент
взаимодействия выступа ротора с упором бойка последний испытывает значительные ударные нагрузки. Это ведет к снижению точности и надежности испытаний. Кроме того, разница в скоростях движения бойка и ротора в момент взаимодействия приводит к возникновению упругих деформаций, что может явиться причиной разъединения упора бойка с выступом ротора. Это
10 приводит к двойному удару бойка по образцу, что недопустимо при испытании материалов единичным ударом с заданной скоростью приложения нагрузки, и к снижению точности и надежносtsти испытаний.
Цель изобретения - повышение точности и надеямости испытаний.
Указанная цель достигается тем, что копер снабжен закрепленным в
20 верхней части основания механизмом разгона бойка до заданной скорости, выполненным в виде имеющей продольный паз гильзы с установленными в
ней пружиной и регулировочным винтом для сжатия пружины, а последняя оперта в концевую часть бойка, установленную в продольном пазу гильзы. На . 1 схематически изображен предлагаемый копер, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; иа фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2...
Копер для ударных испытаний содержит основание 1, на котором установлены ротор 2 и боек 3. Оси вращения ротора 2 и бойка 3 параллельшд, причем последняя находится выше. На бойке 3 закреплен упор 4, а ротор 2 выполнен с выступом 5.
В верхней части основания I разме щей фиксатор 6 и механизм 7 разгона бойка 3 до заданной скорости, вьтолненный в виде имеющей продольный паз 8 гильзы 9 с.установленными в ней пружиной 10 и регулировочным винтом П для сжатия пружины 10, а последняя оперта в концевую часть бойка 3, установленную в продольном пазу 8 гильзы 9.
Копер работает следую1ц 1м образом. Перед началом испытаний боек 3 закрепляется в верхнем псшожении, сжимая при зтом пружину 10 механизма 7 разгона бойка 3. Ротор 2 приводится во вращение. При достижении заданной скорости вращения фиксатор 6 освобождает боек 3, который выбрасывается пружиной 10, заключенной в гильзе 9, со скоростью, задаваемой величиной сжатия пружины 10 посредством регулировочного винти 11, Посколку траектории движения выступа 5 и упора 4 представляют собой эксцентричные окружности ичимёгот дае точки пересечения, расположенные в нижней части траекторий, упор 4 бойка 3, проходя первую точку пересечения, захватывается выступом 5 ротора 2 практически без удара. Боек 3 продолжает движение совместно с ротором 2 и производит единичный удар с заданной скоростью приложения нагрузки (т.е. со скоростью вращения ротора 2)
по испытуемому образцу 12 и разрушает его. При прохождении второй точки пересечения траекторий выступом 5 и упором 4 происходит их разьединение. Ротор 2 продолжает вращаться,
а боек 3, дойдя до верхнего положения, останавливается фиксатором 6. Применение механизма 7 разгона бойка 3 позволяет снизить динамичес кие нагрузки, возникающие при взаимодействии элементов бойка 3 и ротора 2, что повышает долговечность конструкции копра, а тем )Iм точность и надежность испытаний. Практически исключается эффект двойного , удара по образцу 12, а это также дает возможность повысить точность и надежность испытаний.
Формула изобретения
Копер для ударных испытаний по авт.св. №515969, отлич аю щ и и с я .тем, что, с целью повышения точности и надежности испытаний, он снабжен закрепленным в верхней части основания механизмом разгона .бойка до заданной скорости, выполненным в виде имеющей продольный паз гильзы с установленными в ней пружиной и регулировочным винтом для сжатия пружины, а последняя оперта в концевую часть бойка, установленную в продольном пазу гильзы.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
. Авторское свидетельство СССР №515969, кл. G 01 N 3/30, 1974 (npo-i тотип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-21—Подача