11зоб|5ете П1е относится к п: ропым а15томоб11;ип. р 1бот;11ощим на ;-1 :зкокалор11Йном твердом топливе (дрова, торф, бурый уголь).
Известные конструкции паровых явтомобнлей приспособлены главмм.м образом для Бысокока.юрийного топ.тпва. (каменнь Й уголь) и име.от паросиловые установки низкого давле1-:ия, работающие на выхлоп, что ог;:аипчивает |)адпус нх действия по запасу воды.
Известно т;1кже li более э -:о11омичные и совершенные типы паровых автомобилей с г аросиловыми установками попып енного давления и лО}|де::с1;пией отработанного пара.. Для .лучшего обслуживания то::ки к napoBbix автомобилях этого типа прибегают к ассим-етричмо:-.;у paз :eшennю агрегатов, т. е. котел и топочное устройство разме:п;;к;тся с одной стороны, а р аг;ИО агружеппости колес автомоби.ш достигают сдвигом в иротнвог оложную сторону наровой машины и дру:и.х агрегатов парос.ч.товой установи. Одпако при таком размещении агрсгато:; досту т к ним затруднен, а паровая машина, как иравило, го,ппзо:та, полвепшнная к лоижсрам рамы снизу, ух .еньнилет просвет а;;тоГ,:обпля и нск;почает воз ю/: ность установки привода на передний iiocT ai3TOMo6njiH.
O кcь:p. конструкция парового автомобнля отличается от :3;Чсти зх тсм, ЧТО, С по. оббснеченНИ Юзможпости сжнгапия иизкока. тонлнва liOBbiUieHHofi в.1;; ч :ости, уг еличення топ.Пвной и удлии1;ння газового т|закта, экраннрованпые топочные устройства котла расположены по обе стороны рамы автомобиля. Возможность же установки нрнвода на нередний мост обеснечивается тем, что паровой котел в агре|-ате с топлпБпым бу 1керами расположен lia раме авто:,;оби/я сед.юобразпо, причел паровая машина, сцепление и коробка пе }едач разметены вертнка;илю .)онами рамы, сзади кабины вод;1те,1я.
Д:э8у544- 2 Кроме того, с целью liauoo.nee rio.iiioro использования тепла отходящих газов, конвективные гю зерхиост; котла, пароперегреватель и экояомайзер расположены между топ;1И 3;п ; п бункерами в газовой шахте
На фиг. 1 изображеьа схема паросиловой установки автомобиля; i;a фиг. 2-автомобиль, вид сбоку; па фиг. 3-то же, вид спереди; на фиг. 4-то же, вид сверху; на фиг. 5-котельный агрегат, вид спереди; на фиг. 6-котельный агрегат, вид сбоку.
Кабина 1 водите;:Я вынесена вперед и отделена перегородкой от машинного отделения, расположенного за кабипой водителя. В передней часли машинпого отделения но продольной оси автомобиля между лоп жероиами рамы устаповлепа вертикальная паровая машина 2. Заднюю стенку машинного отделения образует вертикальный водотрубный котельный агрегат 3 с двумя изготовленными совместно с котлом топливными бункерами 4, размеи1.еннымн 1:г1д котла но обе стороны рамы автомобиля. По правой сторо1:е .1ап1ииного отделеиия установлен водяной бак 5, а на нем конденсатор 6. Над Iюдяны баком имеются турбина 7 мятого пара с осевым вентилятором S для обдува конденсатора 6 и тоночная центробежная воздуходувка 9. Здесь же расположен электромотор 10 для .вращения воздуходувки при розжиге котла. Впереди на картере паровой мапщны 2 устг.новлены приводной насос // для питания котла, динамомапшна /5 для зарядки аккум ляторов и компрессор 12а, используемый для обеспечения торможения и накачки и;ин. Слева на лопжеропе установлен паровой питательпый насос 13. Вертикальный барабап 14 котельного агрегата 3 установлен над ..тевым лонжероном со приборами, обеспечивающими необходимый уровень воды в котле.
Агрегаты в машинном отделенни размеи1.ены так, что все оборудование, требующее наблюдения и обслуживания в процессе эксплуатации, расположено слева по ходу машины. Доступ к местам обслуживания па автомобиле обеспечивается дверцой, съемпыми жалюзями машинного отделения и кacкaдны расположением агрегатов. Для удобства работы в машинном отделении крыша его выполнена съемной. Топки котла имеют шуровочные отверстня 15. Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления 16, двухступенчатого понижающего редуктора 17 и карданных валов 18 заднего моста 19.
Вертикальный водотрубный котельный агрегат с естествеппой циркуляцией имеет колоспиковые реп1етки 20, вынесенные за габариты лонжеронов и опущенные ниже их. Над колосниковыми решетками 20 расположены два топливных бункера 4. Нижняя часть топливных бункеров 4 и топки имеют экраны 21, включенные в обший циркуляционный контур котла. Топливо из бункеров опускается на колосниковую решетку под действием собственного веса по мере выгорания. Ограничение процесса горения топлива производится прекращением подачи воздуха под колос иковую решетку. Воздух, необходимый для горения, поступает под колосниковую решетку через отверстия 22 и через боковую трубчатую решетку в центральный газоход 23. Для лучшего сжигания летучих веп-1.еств в продукты сгорания при выходе их из слоя топлива добавляется вторичный воздух через трубь 24. Конвективные новерхпости нагрева котла выполнены из пучка наклонных труб 25. Для обеспечения циркуляции вне кожуха котла установлен вртикальный барабан 14, в котором помимо замыкания циркуляционного контура происходит сепарация влаги из пара, поступающего из кипятильных труб. В центральном газоходе 23 установлень пароперегреватель 26 и экономай.зер27. Сбоку газохода 23 располон ена труба для выходящих газов.
Предмет изобретения
1.Паровой автомобиль, работающий на низкoкaлopиннo тонливе, отличающийся тем, что, с целью сжигания топлива новышенной влажности, увеличения топливной решетки и удлинения газового тракта, экранированные тоиочные устройства котла расположены по обе стороны рамы автомобиля.
2.Автомобиль по и. 1, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что паровой котел автомобиля в агрегате с тонлив11ыми бункерами выполнен седлообразно расположенным на раме автомобиля.
3.Форма выполнения автомобиля но и. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что для обеспечения наиболее полного исиользования тепла отходящих газов конвективные поверхности котла, пароперегреватель и экономайзер расположены между топливными бункерами в газовой щахте.
4.Форма выполнения автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания возможности передачи карданными валами
ТЯГОВЫХ усилий как к заднему, так и к переднему мостам автомобиля, паровая ман1ипа, спепление и коробка передач расположены верти:кально между лонжеронами рамы сзади кабины водителя.
i,
N,
k,
iiiliiiil
col
.-J/
.аж
li Ii; ,-.,J -r J 111
; a/ 11л
/s
i ;%;
.. -.jp .. . Ai-
Г hi :: :fCD
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100619C1 |
Паровой котлоагрегат | 1956 |
|
SU112851A1 |
ЗМЕЕВИКОВЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАДИАЦИОННОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ | 1949 |
|
SU85424A1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2092705C1 |
ПАРОВОЙ КОТЕЛ | 2008 |
|
RU2373455C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2014 |
|
RU2570914C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2014 |
|
RU2566467C1 |
ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ | 1997 |
|
RU2122677C1 |
ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОТЕЛ СЖИГАНИЯ СЕРОВОДОРОДА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2431776C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАРА В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ПРОМЕЖУТОЧНОМ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕ ЭТОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2099542C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-27—Подача