Устройство для увеличения тяги гидрореактивного движителя морского судна Советский патент 1982 года по МПК B63H11/02 H02K44/00 

Описание патента на изобретение SU895806A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ

ГИДРОРЕАКТИВНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

МОРСКОГО СУДНА Изобретение относится к судостроению и касается конструирования движи тельных устройсв морских судов. Известно устройство для увеличений тяги гидрореактивного движителя морс кого судна, содержащее камеру смешения, гидравлически связанную с соп- . лом движителя, продольная ось которого расположена в диаметральной плоскости судна 1 . Однако известное устройство при : работу,имеет значительные потери энер гии при смешении эжектирующего и эжектируемого потоков, что снижает КПД движителя. Цель изобретения - повышение пропульсивного КПД движителя. Это достигается тем, что предлагаемое устройство выполнено с образую щими камеру смешения прямоугольными . в поперечном сечении каналами магнитогидродинамического генератора с во дозаборником и кондукционного магнитогидродинамического насоса постоянного тока с противоположно направлен ными магнитными полями их магнитных систем, причем эти каналы снабжены электропроводящими перегородками для разделения между собой вышеуказанных генератора и насоса, при этом канал последнего выполнен сквозным и направлен вдоль судна, а водозаборник магнйтогидродинамического генератора гид-j равлически сообщен с соплом движителя. Кроме того, у такого устройства вышеуказанный магнитогидродинамический насос может быть выполнен в виде двух каналов, симметрично расположенных относительно канала магнитогидродинамического генератора и диаметрал ной плоскости судна, а электропроводящие перегородки каналов магнитогид- родинамического насоса, не ограничивающие канал магнитогидродинамическо- го генератора, могут электрически подключаться друг к другу снаружи камеры смешения. 3 На фиг. 1 схематически изображено Предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2-сечение A-iA . Предлагаемое устройство предназна чено для увеличения тяги гидрореакти ного движителя 1, например водометно го движителя, в котором вырабатывает ся эжектирующий поток морской воды. Сопло 2 движителя соединено с водоза борником 3 канала магнитогидродинами ческого генератора, проводящие перегородки (электроды) 4 и 5 которого одновременно служат электродами кана лов 6 и 7 .кондукционного магнитогидродинамического (МГД). насоса. В носовой части каналов МГД-насоса выпол нены профилированные водозаборники 8 и 9 для уменьшения гидравлических потерь при входе забортного потока, а в хвостовой части - сопла 10 и 11, ориентирующие истекающий поток вдоль оси судна. Каналы МГД-насоса и МГД, генератора помещены в поперечное маг .нитное поле, которое создает, например, сверхпроводящая магнитная систе ма (не показанная на фигурах), при,чем направление поля в каналах МГДнасоса, обозначенное на чертеже знакомо, противоположно направлению магнитного поля канала МГД-генератора, условно обозначенному на чертеже знаком ®. Проводящие перегородки 12 и 13 каналов МГД-насоса соединены друг с другом проводником 1, расположенным вне каналов. Кроме того, )Перегородки 12 и 13 с наружной сторо ны выполнены с электроизолирующим покрытием для предотвращения возможного замыкания тока по забортному по току морской воды. Предлагаемое устройство крепится на корпусе судна (на фигурах не показано) , чтобы ось симметрии канала МГД-генератора .совпадала с диаметрал ,ной плоскостью судна, при этом каналы 6 и 7 должны допускать свободное ;Прохождение части встречного потока .забортной морской воды через них. ; Устройство работает следующим об разом. I При движении судна движитель 1 вы (рабатывает высокоскоростной эжектиipyющий поток морской воды, который ;через сопло 2 поступает в водозабор:ник 3 канала МГД-генератора. Отдавая Часть энергии в канале МГД-генерато ра, эжектирующий поток истекает в гокружающую среду. Одновременно через 1водозаборники 8 и 9 встречный эжек6тируемый поток морской воды поступа;ет в канапы 6 и 7 МГД-насоса. Электрический ток, вырабатываемый в МГД|Генераторе, ускоряет поток морской воды в каналах МГД-насоса и тормозит в канале МГД-генератора. Электрический ток замкнут в системе благодаря перегородкам Ц, 5, 12, 13 и проводнику Н. В результате обмена количеством движения эжектирующего потока с большей массой эжектируемого проис.ходит увеличение тяги гидрореактивного движителя. За счет уменьшения потерь энергии с вызванными скоростями предлагаемое устройство позволяет увеличить тяговую мощность движительной установки, что дает возможность при заданной тяговой мощности уменьшить подвод энергии к гидрореактивному движителю судна. Так, например, при индукции магнитного поля в канале МГД-генератора 10 Т и скорости потока на входе в канал МГД-генератора около м/с устройство приводит к увеличению тяги гидрореактивного движителя на 75%. Формула изобретения 1.Устройство для увеличения тяги гидрореактивного движителя морского судна, содержащее камеру смешения, гидравлически связанную с соплом движителя, продольная ось которого расположена в диаметральной плоскости судна, отличающеес я тем, что, с целью увеличения пропульсивного КПД движителя, оно выполнено с образующими камеру смешения прямоугольными в поперечном сечении каналами магнитогидродинамического генератора с водозаборником и кондукционного магнитогидродинамического насоса постоянного тока с противоположно направленными магнитными полями их магнитных систем, причем эти каналы снабжены электропроводящими перегородками для разделения между собой вышеуказанных генератора и насоса, при этом канал последнего выполнен сквозным и направлен вдоль судна, а водозаборник магнитогидродинамического генератора гидравлически сообщен с соплом движителя. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что вышеуказанный магнитогидродинамический насос выполнен в виде двух каналов, симметрично расположенных относительно канала магнитогидродинамического генератора и диаметральной плоскости судна, а электропроводящие перегород ки каналов магнитогидродинамимескогс насоса, не ограничивающие канал ма1- нитогидродинамического генератора, электрически подключены друг к другу снаружи камеры смешения.

95806 .4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Н.Н.Белокриницкмй, И.М.Черный. $ Струйная теория гидрореактивного двЦ :жителя с камерой подмешивания забортной воды. Труды научно-технического общества судостроительной промышленности. Вып. 106. Л., 10 Судостроение, 1968 (прототип) .

Похожие патенты SU895806A1

название год авторы номер документа
Гидрореактивный движитель 1990
  • Бойцов Евгений Николаевич
SU1743995A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ (МГД) МАШИНА 2012
  • Баев Владимир Константинович
  • Кацнельсон Савелий Семенович
  • Сюняков Сергей Александрович
  • Коротких Анатолий Яковлевич
RU2492570C1
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2094630C1
МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2010
  • Курбасов Александр Севостьянович
RU2409886C1
СПОСОБ РАБОТЫ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Самарский А.А.
RU2165375C1
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ В.С. ГРИГОРЧУКА 1999
  • Григорчук В.С.
RU2165376C1
Судно на подводном крыле 2021
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2770253C1
ВОДОЗАБОРНИК СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1994
  • Соловьев А.П.
RU2079420C1
РЕАКТИВНЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2097265C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ЗАБОРТНЫМ ВОДОМЕТОМ ДЛЯ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Бенини, Эрнесто
  • Гоббо, Уильям
RU2782398C2

Реферат патента 1982 года Устройство для увеличения тяги гидрореактивного движителя морского судна

Формула изобретения SU 895 806 A1

SU 895 806 A1

Авторы

Кирко Игорь Михайлович

Васильев Анатолий Павлович

Даты

1982-01-07Публикация

1978-07-17Подача