1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым воздухоподогревателям.
Известен судовой воздухоподогреватель, содержащий нагревательный элемент с кожухом, установленный в помещении и соединенный с системой теплоносителя 1.
Наличие в помещениях одновременно устройств отопления и пиллерсов обусловливает излишнюю металлоемкость судна и неэффективное использование (уменьшение) полезной площади судовых помещений.
Целью изобретения является снижение металлоемкости судна и увеличение полезной площади помещений за счет исключения отдельных отопительных воздуховодов и вентиляторов.
Для этого кожух выполнен в виде пиллерса с трубчатой стойкой и упорными кницами, которыми стойка соединена с верхней и нижней стенками помещения, а нагревательный элемент
смонтирован внутри стойки пиллерса в ее нижней части и снабжен входным и выходным патрубками, пропущенными через эту стойку и соединенными с системой теплоносителя.
На чертеже показан предлагаемый воздухоподогреватель.
Воздухоподогреватель установлен в судовом помещении и содержит нагревательный элемент 1, например, змеевикового типа, расположенный внутри кожуха 2, который выполнен в виде пиллерса, поддерживающего верхнюю палубу 3- Между упорными кницами 4 пиллерса имеются окна 5 и 6. Нагревательный элемент снабжен входным 7 и выходным 8 патрубками, которые пропущены через пиллерс и соединены с системой теплоносителя.
Предлагаемый воздухоподогреватель обогревает помещение следующим образом.
При подаче теплоносителя - горячей воды в нагревательный элемент
через входной патрубок и отводе ее через выходной патрубок воздух внутри кожуха нагревается. Так как удельный вес нагретого воздуха становится меньше удельного веса воздуха в o6oi- реааемом помещении, то внутри кожуха создается восходящий воздушный поток за счет конвекции.
В результате этого через нижние окна 5 непрерывно внутрь пиллерса по,ступает холодный воздух, а через
верхние окна 6 выходит нагретый воздух в помещение.
Таким образом, процесс подогрева воздуха в помещении будет непрерывным.
Использование предлагаемого воздухоподогревателя позволяет снизить металлоемкость судна, увеличить полезную площадь помещений за счет иск.лючения отдельных отопительных воздуховодов и вентиляторов. Функциональные возможности предлагаемой конструкции существенно расширены, так как она сочетает функции обогревателя помещения и пиллерса. Причем для циркуляции воздуха в помещении не требуется вентилятор.
Формула изобретения
Судовой воздухоподогреватель, содержащий нагревательный элемент с кожухом, установленный в помещении и соединенный с системой теплоносителя отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости судна и увеличения полезной площади помещений за счет исключения отдельных отопительных воздуховодов и вентиляторов, кожух выполнен в виде пиллерса с трубчатой стойкой и упорными кнцами, которыми стойка соединена с верхней и нижней стенками помещения, а нагревательный элемент смонтирован внутри стойки пиллерса в ее нижней части и снабжен входным и выходным патрубками, пропущенными через эту стойку и соединенными с системой теплоносителя .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Отраслевой стандарт ОСТ 5.5273-75, с. 113.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна | 1979 |
|
SU929491A1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЁЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2546365C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ОТ ВЛИЯНИЯ КАПЕЛЬНОЙ ВЛАГИ | 2018 |
|
RU2681000C1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2244891C2 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376156C2 |
Калорифер с повышенной теплопередачей | 2023 |
|
RU2794983C1 |
ВОДЯНОЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2007 |
|
RU2334919C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОТЛА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736684C1 |
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРХНЕГО ГОРЕНИЯ | 2015 |
|
RU2592700C2 |
Приточный клапан с подогревом воздуха | 2023 |
|
RU2825170C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-11-29—Подача