Фундамент под машины Советский патент 1982 года по МПК E02D27/44 

Описание патента на изобретение SU896192A1

(54) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНЫ

Похожие патенты SU896192A1

название год авторы номер документа
СЕЙСМОСТОЙКОЕ СООРУЖЕНИЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2656442C2
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ФУНДАМЕНТ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2631272C1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ СООРУЖЕНИЕ КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2615183C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ФУНДАМЕНТ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2659931C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ФУНДАМЕНТ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2655672C1
СПОСОБ СЕЙСМОИЗОЛЯЦИИ ФУНДАМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ 2009
  • Пышкин Борис Алексеевич
  • Пышкин Андрей Борисович
  • Пышкин Сергей Борисович
RU2406803C1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ СООРУЖЕНИЕ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2663979C1
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ 2010
  • Амелин Альберт Михайлович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Сивков Александр Николаевич
  • Смирнов Владимир Иосифович
  • Ходасевич Константин Борисович
RU2427693C1
ЗДАНИЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ КОЧЕТОВА С КИРПИЧНОЙ СТЕНОВОЙ ПАНЕЛЬЮ 2015
  • Стареева Анна Михайловна
RU2658934C2
ЗДАНИЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ КОЧЕТОВА С КИРПИЧНОЙ СТЕНОВОЙ ПАНЕЛЬЮ 2015
  • Стареева Мария Михайловна
RU2658937C2

Иллюстрации к изобретению SU 896 192 A1

Реферат патента 1982 года Фундамент под машины

Формула изобретения SU 896 192 A1

1

Изобретение относитЬя к строительству, а И1менно к фундаментам под машины с динамическими нагрузками, преимущественно с высокой и средней скоростью вращения.

Известен фундамент под машины, включающий фундаментный блок, установленный на опорную плиту посредством виброизолирующего слоя 1.

Недостатком указанного фунда.мента является его низкая демпфирующая спосо,бность.

Наиболее близким к предлагаемому технически.м решением является фундамент, включающий фундаментный блок, установленный на опорную плиту посредством подущки из сыпучего материала, например песка 2.

Такой фундамент обладает повышенным демпфированием колебаний.

Однако в известном фундаменте фундаментный блок и.меет в плоскости горизонтально-врашательных колебаний две степени свободы относительно опорной плиты; поступательное и вращательное перемещения.

Соответственно фундаментный блок имеет две собственные частоты горизонтлльно-вращат льных колебаний.

Первая из этих частот обычно бывает достаточно мала и лежит в диапазоне примерно до 300-400 кол/.мин, т. е. удалена от рабочих оборотов подавляющего большинства мащин с высокой и средней скоростью. Вторая же их этих частот обычно лежит в диапазоне порядка 800-1800 кол/ .мин, т. е. близка к рабочим оборота. ма10шин с высокой и средней скоростью врашения, например турбоагрегатов для АЭС, имеющих скорость вращения 1500 об/мин. В связи с этим возможны значительные амплитуды колебаний фундаментного блока

,5 при попадании в резонанс с этими частотами.

Отстройка от резонанса с высшей собственной частотой обычно затруднительна как в процессе проектирования, так и в процессе эксплуатации, так как вторая соб20 ственная частота горизонтально-вращательных колебаний весьма чувствительна к случайным изменениям упругих свойств виброизолирующего слоя. Устранение этих недостатков позволит повысить эффективность гашения колебаний. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний. Поставленная цель достигается тем, что фундамент под машины, включаюший опорную плиту с подушкой из сыпучего материала и установленный на ней фундаментный блок, снабжен упорами, жестко соединенными с опорной плитой, и горизонтальными связями, ориентированными параллельно плоскости колебаний фундаментного блока, причем каждая связь одним концом соединена с соответствующим упором, а другим - с нижней частью фундаментного блока, причем каждая связь )жет быть выполнена в виде плиты, при этом каждая связь может быть соединена с фундаментным блоком и упором шарнирно. На фиг. 1 изображен описываемый фундамент в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вариант фундамента со связями в виде плит. Фундамент под машины включает фундаментный блок 1, установленный на опорную плиту 2 посредством подушки 3 из сыпучего материала. Фундаментный блок 1 соединен по краям, перпендикулярным плоскости колебаний XOZ, с расположенными в нижней его части, преимущественно в уровне подошвы, горизонтальными связями 4, второй конец каждой из которых соединен с упорами 5, жестко связанными с опорной плитой 2. Связи 4 могут выполняться в виде стержней или в виде плит. Каждая связь может быть соединена с фундаментным блоком 1 и упорами 5 шарнирно. Связи 4 могут располагаться с одной, с двух, с трех и четырех сторон фундаментного блока в зависимости от типа связей и направления колебаний фундамента. Сечение связей 4 выбирается достаточно большим, чтобы практически исключить поступательные перемещения фундаментного блока 1 или свести их к минимуму. При этом связи 4 не должны препятствовать повороту фундаментного блока 1. Поэтому, если они не соединены шарнирно с фундаментным блоком 1 и упорами 5, то должны быть достаточно гибкими при изгибе. Возможно также устройство зазора между связями 4 и подушкой 3 из сыпучего материала, чтобы исключить влияние вертикального отпора материала подушки под связями 4, особенно если они выполняются в виде плит. Благодаря связям 4, располагаемым в нижней части фундаментного блока 1, преимуш,ественно в уровне его подошвы, и препятствующим его поступательным перемещениям, фундаментный блок 1 практически имеет всего одну степень свободы относительно опорной плиты 2 при горизонтально-вращательных колебаниях - вращательную, и соответственно - одну собственную частоту в рабочем диапазоне частот машины. Вторая более высокая собственная частота горизонтально-врашательных колебаний фундаментного блока 1, лежащая обычно вблизи области ра.бочих скоростей вращения машин, в предлагаемом фундаменте либо отсутствует, либо повышается настолько, что выходит далеко за пределы рабочей частоты машины. Благодаря этому улучшается отстройка фундамента от резонанса, который, в данном случае, практически исключается. Тем самым обеспечивается надежное снижение амплитудгоризонтально-вращательных колебаний фунда.мента, и следовательно, повышение эффективности гашения колебаний фундамента. Формула изобретения 1. Фундамент под машины, включающий опорную плиту с подушкой из сыпучего материала и установленный на ней фундаментный блок, отличающийся тем, что , с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен упорами, жестко соединенными с опорной плитой, и горизонтальными связями, ориентированными параллельно плоскости колебаний фундаментного блока, причем каждая связь одним концом соединена с соответствующим упором, а другим - с нижней частью фундаментного блока. 2.Фундамент по п. 1, отличающийся тем, что каждая связь выполнена в виде плиты. 3.Фундамент по п. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая связь соединена с фундаментным блоком и упором щарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 549549, кл. Е 02 D 27/44, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР № 525780, кл. Е 02 D 27/34, 1974.

K-l

v/XXv /A VX/X

0

Фиг. г

SU 896 192 A1

Авторы

Семижонов Евгений Митрофанович

Подгорный Альберт Ноевич

Даты

1982-01-07Публикация

1979-08-17Подача