(54) СТОПОР ЗАКРЫТИЯ ДВЕРИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ | 2003 |
|
RU2247204C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
Замок дверной с электроприводом | 2022 |
|
RU2796446C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМАЯ ЗАДВИЖКА | 1994 |
|
RU2087658C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ВЕРТОЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2413826C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2174581C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
ЗАМОК ДВЕРИ | 2006 |
|
RU2324799C1 |
РИГЕЛЬ ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2348776C1 |
1
Изобретение относится к судовым противопожарным закрытиям, например дверям, которые для удобства повседневного пользования стопорятся в положении Открыто, а в случае/ возникновения пожара должны расстопориться дистанционно из пожарного, поста, либо вручную, закрыть дверные проемы, препятствуя распространению Пожара и защищая пути эвакуации. При выходе из строя системы дИстандиониого управления стопором, он должен сработать автоматически.
Известен стопор закрытия двери с электромагнитным приводом, применяемый для освобождения постоянно от крытых дверей.
Стопор состоит из корпуса с распо ложенными в нем подпружиненным ригелем с рукояткой ручного управления. Ригель имеет свободный конец и хвостовик, к которому крепится сердечник электромагнита с-систе:мой дистанционного управления. Выступаювшй из корпуса под воздействием пружины свободный конец ригеля стопорит полотно двери в положении Открыто. При дистанционном освобождении полотна двери на электромагнит подается питание и свободный конец ригеля выводится из соприкосновения с полотном двери. Ручное освобождение осуществляется с помощью рукоятки ручного управления }.
10
Недостатком этой конструкции является отсутствие возможности авто:Матического освобождения полотна двери в случае повреждения систеиы дистанционного 11правления или
ts выхода из строя электромагнита.
Цепь изобретения - повышение надежности срабатывания стопора в аварийных ситуациях, например при произвольном отключении или выходе
20 из строя привода.
Поставленная цель достигается тем, что в стопоре закрытия двери, содержащем корпус, подпружиненный ри3896
гель, привод, например электромагнит ный, и рукоятку ручного управления, корпус установлен в направляющей с ограничителем, которая закреплена на фундаменте, при этом корпус подпружинен относительно направляющей и имеет, упор для взаимодействия с ригелем. Свободный конец ригеля расположен перпендикулярно оси корпуса.
На чертеже изображен стопор закрьг тия двери.
Стопор содержит закрепленную на фундаменте 1 направляющую 2 с ограничителем 3, в которой установлен корпус 4 с упором 5. Корпус 4 подпружинен относительно направляющей 2 пружиной 6. В корпусе 4 помещен ригель 7 с надетой на него пружиной 8, имеющий свободный конец 9 и рукоятку ручного управления 10. Корпус 4 взаимодействует с якорем электромагнита 11. Свободный конец 9 ригеля 8 для стопорения заведен за полотно .двери 12.
Стопор работает следующим образом.
При размыкании на пульте управления цепи питания электромагнита 11 корпус 4, ригель 7, опирающийся на упор 5, перемещается под действием упругой силы пружины 8.
Свободный конец 9 ригеля 7 перемещается за ограничитель 3 и под действием усилия полотна двери 12 поворачивается в корпусе 4 вокруг своей оси, освобождая дверное полотно 12.
Аналогично происходит aвтoмaтичec кое освобождение полотна двери 12 при повреждении цепи питания электромагнита или выходе его из строя.
При управлении стопором вручную свободный конец 9 ригеля 7 за рукоят)ку ручного управления 10 перемещается за ограничитель 3. Затем под действием усилия полотна двери 12 на свободный конец 9 ригель 7 поворачивается в корпусе 4 вокруг своей оси, освобождая полотно 12.
Применение изобретения позволяет с помощью электромагнита с периодом включения 100 % держать постоянно корпус в подпружиненном состоянии относительно направляющей. Это позволит за счет упругих сил пружины освобождать дверь с помощью системы дистанционного управления, а также автоматически освобождать дверь при повреждении системы дистанционного управления в результате разрыва цепи питания электромагнита или выхода из строя последнего.
Жесткость пружины ригеля по сравнению с пружиной корпуса мала, что позволяет при управлении ригелем за рукоятку ручного управления оставлять корпус неподвижным, затрачивая минимальные усилия и не прибегая к отключению электропривода, что создает удобства в эксплуатации и при профилактических проверках работоспособности механизмов самозакрывания дверей.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Технический паспорт танкера типа Крым, чертеж № 1551-262.0-001, 1976.
Ю
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-01-14—Подача