1
Изобретение относится к аналоговой вычис лятельной технике н может бить использовано для решения задач аэрогидромехаянкя при всследовании пространственного обтекания тел.
Известно устройство для моделирования трехмерных поступательно щфкуляционных потоков, содержащее блок питания, блоки датчиков, ма11пгтную кабину, блок реле, систему проводников, моделирующих пелену свободных вихрей, измерительный блок 1.
Недостаток известного устройства - низкая точность моделирования азродинамических характеристнк летателыаис аппаратов.
Наиболее близкшм по технической сущности к предлагаемому является устройство для моделирования аэродинамических характеристик летательных аппаратов, содержащее магнитную кабину, блок контроля циркуляции, блок питания, коммутаторы, шифраторы, вычислительный блок, блок вывода информации{21.
Недостаток такого устройства - низкая точность моделирования аэродинамических характеристик летательных аппаратов.
Цель изобретения - повьпиение точности моделирования.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для моделирования аэродинамических характеристик летательных аппаратов, содержащее блок питания, выход которого подключеи к корпусу магнитной кабины, внутри которсм установлен исследуемый объект, снабженный системой проводников, моделирующих стащкшарную вихревую пелену, датчика10ми измерения скорости и датчиками контроля граничных условий, выходы которых подключены к первой группе информационных . входов. коммутатора, первый выход которого через шифратор соединен со входом вы15числительного блока, информационный выход которого подключен ко входу блока вывода информации, второй выход коммутатора соединен со входом блока видеоконтроля, дополнительно введены преобразователь поля, вьшолненный из диамагнетшса, снабженный системой- проводников преобразователя поля, группа датчиков измерения циркуляции, регуляторьь система обмоток магнитной каьины, причем управляющие выходы вычислительного блока соединены с первыми входами регуляторов, вторые входы которых подключены к проводникам системы проводников, моделируюших стационарную вихревую пелену, и к проводникам системы проводников преобразователя поля, выходы регуляторов соединены с первыми выводами системы обмоток магнит ной кабины, вторые выводы которых соединены с проводниками системы проводников, йоделирующих стационарную вихревую пелену, и с проводниками системы проводников преобразователя поля, группа датчиков измерения циркуляции подключена к проводникам системы проводников преобразователя поля и к проводникам системы проводников, моде лирующих стационарную вихревую пелену, выходы группы датчиков измерения циркуляции подключены ко второй группе входов коммутатора. На чертеже изображено предлагаемое устрой ство. Устройство содержит магнитную кабину 1, исследуемый объект 2, выполненный из днамагнетика, на поверхности которого закреплены датчики 3 измерения скорости и датчики 4 ксжтроля граничных условий, система 5 проводников стационарной вихревой пелены, преобразователь 6 поля, система 7 проводинков преобразователя поля, датчики 8 измерения циркуляции, система 9 дополнительных обмоток кабины, регуляторы 10, коммутатор 11, шифратор 12, вычислительный блок 13, блок 14 видеоконтроля, блок 15 вывода информации, блок 16 питания. Устройство работает следуюищм образом. При помощи блока 16 в магнитной кабине 1 создается квазистационарное магнитное поле частотой 30 кГц. Объект 2 вызывает возмущение однородного магнитного поля, ан логичное возмущению поля скоростей при обтекании этого тела идеальной жидкостью. Для получения циркуляционного обтекания накладывается квазистационарное циркуляционное поле той же частоты и фазы, создаваемые системами 5 н 7 проводников и преобразователем 6 поля. Сигналы рассогласования с датчиков 4 контроля поступают через комму татор 11, шифратор 12 на вычислительный блок 13, который в зависимости от величины сигнала рассогласования, полученного от кажд го датчика, вырабатывает определенный управляющий код, поступающий на соответствзтощи данному датчику регулятор 10. Ток, поступаю щий со вторичных обмоток магнитной кабины 9 и регулируемый регуляторами 10, изменяет свое значение в системе 5 проводников до те пор, пока граничные условия автоматически не выполнятся. .4 Контроль за выполнением граничных условий осущесвтляется визуально с помощью блока 14. В соответствии с программой эксперимента вычислительный блок 13 через регулятор 10 задает требуемые значения токов в системе 7 проводников преобразователя поля. На этом заканчивается процесс настройки устройства и начинается процесс измерения. Сигналы датчиков 3 и 8 поступают через коммутатор 11 и щифратор 12 на вычислительный блок 13, который производит вычисления распределительных и интегральных аэрогидродинамических характеристик исследуемого объекта и выводит их через блок 15 в виде, удобном для долгосрочного хранения, и последующей обработки на ЭВМ (например перфокарт, таблиц, графиков). Распределение циркуляции визуально наблюдается также при помощи блока 14. Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить точность моделирования аэродинамических характеристик летательных аппаратов. Формула изобретения Устройство для моделирования аэродинамических характеристик летательных аппаратов, содержащее блок питания, выход которого подключен к корпусу магнитной кабины, внутри которой установлен исследуемый объект, снабженный системой проводников, моделирующих стационарную вихревую пелену, датчики измерения скорости и датчиками контроля граничных условий, выходы которых подключены к первой группе информационных входов коммутатора, первый выход которого через щифратор соединен со входом вычислительного блока, информационный выход которого подключен ко входу вывода информации, второй выход коммутатора соедииен со входом блока видеоконтроля, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности моделирования, в устройство дополнительно введены преобразователь поля, выполненный из диамагнетика и снабженный системой проводников преобразователя поля, груп:па датчиков измерения циркуляции, регулято ы, система обмоток магнитной кабины, причем управляющие выходы вычислительного Злока соединены с первыми входами регуляторов, вторые входы которых подключены к проводникам системы проводннков, моделирующих стационарную вихревую пелену, и к проводникам системы проводников пр образователя поля, выходы регуляторов соединены с первыми выводами системы обмоток магнитной кабины, вторые выводы которых соединены с проводниками системы проводяиков, моделирующих стационарную вихревую пелену, и с проводниками системы проводников преобразователя поля, группа датчиков измерения циркуляции подключена: к проводникам системы проводников преобразователя поли и к проводникам системы проводников, моделирующих стационарную вихревую пелену, выходы группы датчиков
измерения циркуляции подключены ко второй группе информационных входов коммутатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N 305487, кл. G 06 G 7/44, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР И 378885, кл. G 06 G 7/44, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1973 |
|
SU378885A1 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств с реактивными движителями | 1983 |
|
SU1088025A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ПОСТУПАТЕЛЬНО-ЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ПОТОКОВ | 1971 |
|
SU305487A1 |
Устройство для моделирования трехмерного обтекания летательных аппаратов | 1986 |
|
SU1467560A2 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств с винтовым движителем | 1982 |
|
SU1075277A1 |
Устройство для решения задач аэрогидромеханики | 1985 |
|
SU1350657A1 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств | 1974 |
|
SU516060A1 |
Устройство для моделирования трехмерного обтекания летательных аппаратов | 1983 |
|
SU1098013A1 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств с реактивными движителями | 1990 |
|
SU1714629A2 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств | 1985 |
|
SU1285498A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-01-07—Подача