(54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ МОСТОВАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Крупнопанельное здание | 2016 |
|
RU2627436C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 2005 |
|
RU2285771C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2283911C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
РАМНЫЙ СТЫК СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ | 2015 |
|
RU2611134C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении опор мостов из столбов, заделываемых на растворе в скважины, пробуренные в грунте.
Известна железобетонная мостовая опора, включающая столбы заводского изготовления и насадки, бетонируемые на месте 1.
Недостаток этой опоры заключается в повышенной трудоемкости ее монтажа ввиду значительного объема бетонных работ, а также в снижении темпов монтажа моста вследствие невозможности установки пролетного строения на опору до набора монолитным бет0ном требуемой прочности.
Наиболее близкой к данной по технической сущности и достигаемому эффекту является сборная железобетонная мостовая опора, включающая столбы, насадку, подферменные площадки и омоноличиваемые монтажные стыки, причем насадка выполнена в виде цельного элемента, а монтажные стыки расположены в местах стыкования насадки со столбами опоры 2.
Недостаток известной мостовой опоры заключается в относительно низких темпах
монтажа моста, что обусловлено невозможностью установки пролетного строения на опору до набора монолитным бетоном требуемой прочности, а также в повыщенной сложности работ, связанных с омоноличиванием монтажных стыков в зонах, подверженных воздействиям изгибающих моментов и неудобных в отнощении качественной укладки монолитного бетона, особенно в зимнее время.
Цель изобретения - повышение темпов монтажа моста за счет обеспечения возмож10ности опирания пролетного строения на опору до омоноличивания монтажных стыков и упрощение процесса их омоноличивания.
Указанная цель достигается тем, что в сборной железобетонной мостовой опоре, 15 включающей столбы, насадку, подферменные площадки и омоноличиваемые монтажные стыки, насадка выполнена составной из блоков, а монтажные стыки размещены между блоками насадки, причем каждый столб выполнен за одно целое с соответствующим
20 блоком насадки.
На чертеже изображена сборная железобетонная опора в поперечном сечении моста.
Сборная железобетонная мостовая опора содержит столбы 1, составную из блоков 2 насадку с подферменными площадками 3 и омоноличиваемые монтажные стыки 4, расположенные между блоками насадки. При этом каждый столб 1 опоры выполнен за одно целое с соответствующим блоком 2 насадки.
С целью огр.упичения длины блоков 2 насадки при значительном расстоянии между столбами или при значительной длине консолей насадки последняя может быть выполнена с дополнительными блоками (на чертеже не показаны), жестко объединенными с блоками 2 посредством монтажны.х стыков типа 4. При оформлении монтажного стыка арматурные выпуски или закладные детали (на чертеже не показаны) блоков насадки соединяют посредством сварки, причем омоно.личиваиие стыка 4 может быть произведено в период, удобный для производства бето.нных работ после загружения опор эксплуатационной нагрузкой.
Надежность жестких узлов сопряжения столбов с блоками насадки обеснечивается бетонированием их в заводских условиях с вынесением монтажных стыков 4 насадки в местах, практически- не подверженных действию изгибающих моментов. При этом расположение монтажных стыков в стороне от столбов и подферменных площадок, а также конфигурация этих стыков обеспечивают удобство осуществления работ, связанных с укладкой бетона в стыки только сверху.
Установку столбов описанной опоры целесообразно производить путем закрепJ,
Ленин каждого из столбов в подвешенном положении с (юочередны.м погружением их в грунтовый или цементный раствор, заполняющий скважину 5 вплоть до замерзания или твердения соответствующего раствора. При этом обеспечивается возможность фиксации столбов строго в проектном положении в плане и по высоте, а также достижение правильного взаимного положения закладных частей или арматурных выпусков сопрягаемых блоков насадки.
Формула изобретения
Сборная железобетонная мостовая опора включающая столбы, насадку, подферменные площадки и омоноличиваемые монтажные стыки, отличающаяся тем, что, с целью повышения темпов монтажа моста за счет обеспечения возможности опирания пролетного строения на опору до омоноличивания монтажных стыков и упропления процесса их омоноличивания, насадка выполнена составной из блоков, а монтажные стыки размещены между блоками насадки, причем каждый столб выполнен за одно целое с соответствующим блоком насадки. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-05-08—Подача