Уплотнение вала Советский патент 1982 года по МПК F16J15/28 

Описание патента на изобретение SU898195A1

(54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Похожие патенты SU898195A1

название год авторы номер документа
Уплотнение вала 1980
  • Сидора Николай Николаевич
  • Лучин Геннадий Александрович
  • Казаков Борис Иванович
  • Снопов Александр Иванович
SU934107A1
Уплотнение вращающегося вала 1987
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Шишов Валерий Владимирович
SU1451415A1
Уплотнение вала турбомашины 1990
  • Малик Николай Владимирович
  • Зинченко Юрий Степанович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Мовчан Сергей Александрович
SU1707265A1
Уплотнение вращающегося вала 1985
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Приходько Александр Прокофьевич
SU1302065A1
КВАРТИРНЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ 2023
  • Васильев Максим Сергеевич
  • Вешняков Андрей Васильевич
  • Войташ Игорь Александрович
  • Чупраков Юрий Иванович
RU2815282C1
Плавающее уплотнение 1986
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Алхимов Сергей Викторович
SU1357646A1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1
Уплотнение вала 1983
  • Марцинковский Владимир Альбинович
  • Мельник Виктор Александрович
  • Бережной Иван Семенович
  • Бондаренко Евгений Васильевич
  • Кибец Юрий Анатольевич
SU1117417A1
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 1999
  • Храменков С.В.
  • Волков В.З.
  • Чешля Р.Р.
  • Чупраков Ю.И.
RU2171412C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2325560C2

Иллюстрации к изобретению SU 898 195 A1

Реферат патента 1982 года Уплотнение вала

Формула изобретения SU 898 195 A1

I

Изобретение относится к уплотнительной технике и касается конструкций щелевых уп- лотнений высокоскоростных валов.

Известны уплотнения вала, состоящие из корпуса и плавающего кольца с радаальными пружинящими лопастями, фиксируемыми в корпусе зпорными штифтами 1 .

Недостатком данных уплотнений является низкая надежность работы из-за невозможности установки плавающего кольца с заданным зксцентриситетом.

Цель изобретения - повыщение надежности за счет улучщення центрирования кольца при монтаже и демпфирования колебаний при работе.

Для достижения цели демпфирующее устройство выполнено в виде, как минимум, двух подпружиненных поршней со сферической головкой, размещенных в радиальных глухих отверстиях со стороны наружной цилиндрической поверхности кольца, и контактирающих с торцовой сферической поверхностью регулировочных винтов, расположенных в корпусе уплотнения.

На фиг. 1 показано уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1.

Уплотнительное устройство содержит корпус 1, в котором установлено плавающее кольцо 2, в теле которого со стороны наружной цилиндрической поверхности выполнены радиальные глухие отверстия 3, в которых размещены упругодемпферные элементы, вклю10чающие гайку 4, порщень 5 и пружину 6, осуществляющие через регулированный винт 7 механическую связь кольца 2 с корпусом 1 )ттлотнения. Гайка 4 позволяет регулировать натяг пружины 6, облегчает сборку уп15лотнения и охватывает порщень 5 с малым диаметральным зазором 14. Кольцо 2 снабжено торцовым буртиком 8, контактирующим с корпусом 1 уплотнения через фторопластовые прокладки 9. Система индикации каса20ния кольца 2 о вал 10 состоит из соединительных проводов 11 электрической цепи, ос циллографа 12, источника питания 13.

Уплотнение работает следующим образом

Перед п ском машины при неподвижном роторе производится центрирование кольца относительно вала. Пружины 6 обеспечивают радиальное перемещение плавающего кольца и за счет их подркатия выставку кольца по валу с любьПЛ заданным эксцентриситетом. Наименыш-ie протечки 5плотияемой среды через плавающее кольцо достигаются при концентр1гчном положении кольца относительно вала, т.е. при нулевом относительном эксцентриситете. С этой целью на внещнем конце, регулирово шого винта 7 устанавливают ножку индикатора часового типа с ценой деления 1 и с его помощью контролируют установку плавающего кольца с нулевым эксцентриситетом. При рдонтаже в случае невозможности использовать индикатор часового тииа располовинивание диаметрального зазора выполняют с помощью щупа. Система индикации контролирует отсутствие или наличие контакта между кольцом и валом. При наличии контакта в паре трения электрическая цепь замыкается и в ней течет ток, который вызывает перемещение на экране осциллографа. Для исключения передачи электрического сигнала через регулировочный винт 7, последний изготавливается из диэлектрика, например текстош- та.

При вращении вала 10 кольцо 2 имеет возможность незначителы ого радиального перемещенил, определяемого жесткостью пружин 6 и, гидродинамическими силами смазочного слоя и обеспечивает запирание уплотняемой полости, например газовой, при помощи уплотн по;цей кидкостц, которая, омывая коль:u::: заполняет подпоршневую камеру поршня : pir появлении зсловий, приводящих к ::о /скчивой работе кольца, размах его коле:z-:.:. ;:,.:-:г : ается за счет рассеивания энергии :. i ;;,,:-гсягемпферном згстройстве, поскольку часть „tijyfiiH эагращтается на его возбуждение. Выталкивание и всасывание жидкости через микрозазоры плунжерных пар при смещении их поршней в процессе автоколебаний плавакил.егс кольца пр1геодят к их демпфирсьанию.

При аварийном проворачивашш кольца происходит разъединение сферических поверхностей поршней 5 и винтов 7. Плавающее кольцо за счет гидродинамических сил смазочного слоя всплывает и устанавливается относительно вала с некоторым эксцентриситетом, величина которого зависит от частоты вращения ротора, срабатываемого перепада геометрии уплотнения и других факторов. И в таком режиме уплотнение остается работоспособным, но имеет при этом ухудшенную демпфирующую характеристику и увеличенные протечки уплотняющей жидкости.

Таким образом, предлагаемое устройство лишено недостатков известного и обладает более простой и технологичной конструкцией; повышенной надежностью за счет использовани демпфирующего устройства; меньшими протечками уплотняюшей жидкости (или уплотняемой среды) за счет концентричного положения кольца относительно вала; исключает износ плавающего кольца и увеличивает перепад давления на кольцо и уплотнение в целом.

Формула изобретения

Уплотнение вала, состоящее из корпуса, плавающего уплотнительного кольца, системы индикащш касания кольца о вал и устройства для демпфирования колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучщения центрирования кольца при монтаже и демпфирования колебаний при работе, демпфирующее устройство выполнено в виде, как .минимум, двух подпржиненных порщней со еферической головкой, размещенных в радиальных глухих отверстиях со стороны наружной цилиндрической поверхности кольца, и контактирующих с торцовой сферической поверхностью регулировочных винтов, расцоложенных в корпусе уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 635334 кл.. F 16 J 15/28, 1978.

SU 898 195 A1

Авторы

Лучин Геннадий Александрович

Казаков Борис Иванович

Семенов Валентин Александрович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-15Подача