Уплотнение вала турбомашины Советский патент 1992 года по МПК F04D29/10 

Описание патента на изобретение SU1707265A1

Ј

Похожие патенты SU1707265A1

название год авторы номер документа
Уплотнение вала 1990
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Гриценко Вячеслав Григорьевич
  • Данилейко Владимир Иванович
SU1800182A1
Уплотнение вращающегося вала 1988
  • Усенко Владимир Васильевич
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Роговой Евгений Дмитриевич
SU1576754A1
Уплотнение вращающегося вала 1980
  • Марцинковский Владимир Альбинович
  • Усенко Владимир Васильевич
  • Бережной Иван Семенович
  • Пшик Василий Романович
  • Ворона Петр Наумович
  • Сухарев Владимир Николаевич
SU922385A1
Уплотнение вращающегося вала 1986
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Усенко Владимир Васильевич
SU1364813A1
Уплотнение вращающегося вала 1987
  • Максимов Валерий Архипович
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Хамидуллин Ильдар Вагизович
SU1460503A1
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА 2000
  • Бородко А.Е.
  • Бородко Е.Е.
  • Игнатьев Е.А.
  • Кулдышев А.К.
  • Пронин И.К.
  • Шмыров Е.И.
RU2170864C1
Уплотнение вращающегося вала 1979
  • Усенко Владимир Васильевич
  • Бондаренко Герман Андреевич
  • Бережной Иван Семенович
SU892077A1
Уплотнение вращающегося вала 1991
  • Ридченко Владимир Владимирович
  • Ридченко Александр Владимирович
  • Зиневич Геннадий Николаевич
  • Данилейко Владимир Иванович
SU1810692A1
Уплотнение вала 1980
  • Лучин Геннадий Александрович
  • Казаков Борис Иванович
  • Семенов Валентин Александрович
SU898195A1
Уплотнение вращающегося вала 1987
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Шишов Валерий Владимирович
SU1451415A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 265 A1

Реферат патента 1992 года Уплотнение вала турбомашины

Изобретение позволяет повысить демпфирующую и уплотнительную способность, а также упростить технологию изготовления уплотнения. При вращении вала 3 затворная среда подается между наружным и внутренним уплотнительными кольцами 4, 5. Дросселируясь в уплотни- тельных зазорах 2, затворная среда препятствует прорыву уплотняемого газа в окружающую среду. Средство демпфирования и герметизации в виде расположенных по окружности цилиндрических глухих отверстий на внутренней поверхности 9 втулок 6 увеличивает турбулизацию потоков затворной и уплотняемой сред и сглаживает аэродинамические пульсации. Суммарная площадь поперечных отверстий составляет 0,3...0,4 площади поверхности 9. а глубина отверстий - 3...4 величины зазора 2. 1 з.п.ф- лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 707 265 A1

Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов насосов, компрессоров и турбин.

Цель изобретения - повышение демпфирующей и уплотнительной способности, а также упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 изображено уплотнение вала, разрез; на фиг.2 - промежуточная втулка, разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.

Уплотнение вала имеет корпус 1, установленные в нем с радиальным зазором 2 относительно вала 3 наружное 4 и внутреннее 5 плавающие кольца, каждое из которых снабжено промежуточными втулками 6, размещенными в расточках 7 плавающих колец 4. 5. В промежуточных втулках 6 выполнено средство демпфирования и герметизации в виде цилиндрических глухих отверстий 8,

расположенных по окружности на внутренней поверхности 9 каждой втулки 6. При этом отверстия 8 каждого ряда смещены по азимутальному углу относительно отверстий 8 соседних рядов и выполнены глубиной 3...4 величины радиального зазора 2. а суммарная площадь поперечных сечений глухих отверстий 8 составляет 0,3...0,4 площади внутренней цилиндрической поверхности 9 промежуточной втулки 6. Промежуточная втулка 6 может быть выполнена из перфорированной ленты толщиной, равной глубине глухих отверстий 8. жестко закрепленной в расточках 7 плавающих колец 4 и 5.

Уплотнение вала турбомашины работает следующим образом.

При вращении вала 3, например, центробежного компрессора высокого давления затворная среда подается между наружным

Ч|

О

4J 43

о ел

4 и внутренним 5 уплотнительными кольцами под давлением, превышающим давление уплотняемого газа. При этом затворная среда, дросселируясь в уплотнительных зазорах 2, препятствует прорыву уплотняемого газа в окружающую среду. Средство демпфирования и герметизации увеличивает турбулизацию потоков затворной и уплотняемых сред и тем самым препятствует их перетоку в уплотнительных зазорах 2 и, кро- ме того, сглаживает аэродинамические пульсации, возникающие вследствие неравномерности подачи запорной среды и наличия окружной составляющей потоков последней и уплотняемого газа, что позво- ляет практически полностью погасить возникающие в радиальных зазорах 2 вихри. При этом каждое цилиндрическое глухое отверстие 8 является как бы газовым демпфером, где слой газа выполняет роль газового поршня, гасящего прецессионные силы, действующие на вал 3.

Глубина и суммарная площадь поперечных сечений глухих отверстий 8 подобрана так, что способствует удержанию макси- мального перепада давления рабочей среды. Соответственно снижаются и утечки рабочей среды. Смещение отверстий 8 в каждом последующем ряду относительно отверстий 9 предыдущего ряда повышает уплотнительную способность и гидростатическую жесткость уплотнения. Предпочтительным оказывается шахматное расположение отверстий 8 в рядах относительно друг друга. Степень демпфирования уплотнения вала при этом увеличивается, что позволяет практически полностью подавлять 90%-ную подсинхронную прецессию.

9 3

2 6

Таким образом, предлагаемое уплотнение вала турбомашины характеризуется более высокой надежностью в работе за счет повышения его демпфирующей и уплотни- тельной способности, что позволяет подавить прецессионные силы в уплотнении и снизить утечки уплотняемого газа. Кроме того, упрощается технология изготовления уплотнения.

Формула изобретения

1. Уплотнение вала турбомашины, содержащее корпус, установленные в нем с радиальным зазором относительно вала наружное и внутреннее плавающие кольца и средство демпфирования и герметизации, отличающееся тем, что, с целью повышения демпфирующей и уплотнитеяь- ной способности, а также упрощения изготовления, уплотнение снабжено двумя промежуточными втулками, в каждом из плавающих колец выполнена расточка, в которой установлена промежуточная втулка, а средство демпфирования и герметизации выполнено в виде рядов расположенных по окружности цилиндрических глухих отверстий на внутренней поверхности каждой втулки, при этом отверстия каждого ряда смещены по азимутальному углу относительно отверстий соседних рядов и выполнены глубиной 3...4 величины радиального зазора, а суммарная площадь поперечных сечений глухих отверстий составляет 0,3...0,4 площади внутренней цилиндрической поверхности промежуточной втулки.2. Уплотнение по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что промежуточная втулка выполнена из перфорированной ленты толщиной, равной глубине глухих отверстий.

ммд

7 7 V

25

4- + -Г+-1

А-Л

8

0ui.2

Фи.г.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707265A1

Авторское свидетельство СССР Nfc 1293434
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 707 265 A1

Авторы

Малик Николай Владимирович

Зинченко Юрий Степанович

Черепов Леонид Владимирович

Мовчан Сергей Александрович

Даты

1992-01-23Публикация

1990-01-23Подача