Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1800182A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1988 |
|
SU1576754A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1980 |
|
SU922385A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1364813A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1987 |
|
SU1460503A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 |
|
RU2170864C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU892077A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1991 |
|
SU1810692A1 |
Уплотнение вала | 1980 |
|
SU898195A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1987 |
|
SU1451415A1 |
Изобретение позволяет повысить демпфирующую и уплотнительную способность, а также упростить технологию изготовления уплотнения. При вращении вала 3 затворная среда подается между наружным и внутренним уплотнительными кольцами 4, 5. Дросселируясь в уплотни- тельных зазорах 2, затворная среда препятствует прорыву уплотняемого газа в окружающую среду. Средство демпфирования и герметизации в виде расположенных по окружности цилиндрических глухих отверстий на внутренней поверхности 9 втулок 6 увеличивает турбулизацию потоков затворной и уплотняемой сред и сглаживает аэродинамические пульсации. Суммарная площадь поперечных отверстий составляет 0,3...0,4 площади поверхности 9. а глубина отверстий - 3...4 величины зазора 2. 1 з.п.ф- лы, 3 ил.
Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов насосов, компрессоров и турбин.
Цель изобретения - повышение демпфирующей и уплотнительной способности, а также упрощение технологии изготовления.
На фиг. 1 изображено уплотнение вала, разрез; на фиг.2 - промежуточная втулка, разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Уплотнение вала имеет корпус 1, установленные в нем с радиальным зазором 2 относительно вала 3 наружное 4 и внутреннее 5 плавающие кольца, каждое из которых снабжено промежуточными втулками 6, размещенными в расточках 7 плавающих колец 4. 5. В промежуточных втулках 6 выполнено средство демпфирования и герметизации в виде цилиндрических глухих отверстий 8,
расположенных по окружности на внутренней поверхности 9 каждой втулки 6. При этом отверстия 8 каждого ряда смещены по азимутальному углу относительно отверстий 8 соседних рядов и выполнены глубиной 3...4 величины радиального зазора 2. а суммарная площадь поперечных сечений глухих отверстий 8 составляет 0,3...0,4 площади внутренней цилиндрической поверхности 9 промежуточной втулки 6. Промежуточная втулка 6 может быть выполнена из перфорированной ленты толщиной, равной глубине глухих отверстий 8. жестко закрепленной в расточках 7 плавающих колец 4 и 5.
Уплотнение вала турбомашины работает следующим образом.
При вращении вала 3, например, центробежного компрессора высокого давления затворная среда подается между наружным
Ч|
О
4J 43
о ел
4 и внутренним 5 уплотнительными кольцами под давлением, превышающим давление уплотняемого газа. При этом затворная среда, дросселируясь в уплотнительных зазорах 2, препятствует прорыву уплотняемого газа в окружающую среду. Средство демпфирования и герметизации увеличивает турбулизацию потоков затворной и уплотняемых сред и тем самым препятствует их перетоку в уплотнительных зазорах 2 и, кро- ме того, сглаживает аэродинамические пульсации, возникающие вследствие неравномерности подачи запорной среды и наличия окружной составляющей потоков последней и уплотняемого газа, что позво- ляет практически полностью погасить возникающие в радиальных зазорах 2 вихри. При этом каждое цилиндрическое глухое отверстие 8 является как бы газовым демпфером, где слой газа выполняет роль газового поршня, гасящего прецессионные силы, действующие на вал 3.
Глубина и суммарная площадь поперечных сечений глухих отверстий 8 подобрана так, что способствует удержанию макси- мального перепада давления рабочей среды. Соответственно снижаются и утечки рабочей среды. Смещение отверстий 8 в каждом последующем ряду относительно отверстий 9 предыдущего ряда повышает уплотнительную способность и гидростатическую жесткость уплотнения. Предпочтительным оказывается шахматное расположение отверстий 8 в рядах относительно друг друга. Степень демпфирования уплотнения вала при этом увеличивается, что позволяет практически полностью подавлять 90%-ную подсинхронную прецессию.
9 3
2 6
Таким образом, предлагаемое уплотнение вала турбомашины характеризуется более высокой надежностью в работе за счет повышения его демпфирующей и уплотни- тельной способности, что позволяет подавить прецессионные силы в уплотнении и снизить утечки уплотняемого газа. Кроме того, упрощается технология изготовления уплотнения.
Формула изобретения
ммд
7 7 V
25
4- + -Г+-1
А-Л
8
0ui.2
Фи.г.3
Авторское свидетельство СССР Nfc 1293434 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-23—Подача