Торцовое уплотнение Советский патент 1982 года по МПК F16J15/34 

Описание патента на изобретение SU898196A1

(54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Похожие патенты SU898196A1

название год авторы номер документа
Комбинированное уплотнение 1988
  • Гафт Яков Зиновьевич
  • Щипулин Николай Иванович
  • Захаров Николай Григорьевич
SU1585604A1
Торцовое уплотнение 1979
  • Гафт Яков Зиновьевич
SU918610A1
Торцовое уплотнение 1982
  • Гафт Яков Зиновьевич
SU1073520A2
Торцовое уплотнение 1990
  • Ковальский Вадим Адольфович
SU1770652A1
Торцовое уплотнение 1979
  • Гафт Яков Зиновьевич
SU811026A1
Торцовое уплотнение 1985
  • Гафт Яков Зиновьевич
SU1262176A2
Уплотнение торцового типа 1979
  • Голубев Алексей Иванович
  • Гафт Яков Зиновьевич
  • Гордеев Виталий Викторович
  • Гонсалес-Лопес Хезан
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Якушев Семен Федорович
SU823721A1
Торцовое уплотнение 1983
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Соколов Валентин Иванович
SU1086264A1
Торцовое уплотнение 1980
  • Гафт Яков Зиновьевич
  • Голубев Алексей Иванович
  • Кузнецов Владимир Леонидович
SU922381A1
Торцовое уплотнение 1978
  • Гафт Яков Зиновьевич
SU918607A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 196 A1

Реферат патента 1982 года Торцовое уплотнение

Формула изобретения SU 898 196 A1

1

Изобретение относится к уплотнительной технике.

Известны торцовые уплотнения, в обойме которых размещено легкосъемное кольцо пары трения, контактирующее под действием . нажимного механизма с ответным кольцом, и стояночное торцовое уплотнение, поджимаемое отдельным нажимным механизмом Ц.

Недостатками данных уплотнений являются повышенная сложность эксплуатации, связанная с необходимостью блокировки пуска при затянутом стояночном уплотнении, и наличие отдельного нажимного механизма.

Цель изобретения - повыщение эксплуатационных характеристик уплотнения.

Для достижения цели привод стояночного торцового уплотнения выполнен в виде нажимного механизма основного уплотнения.

На фиг. 1 показано торцовое уплотнение с невращающейся аксиально подвижной обоймой, разрез; на фиг. 2 - то же, с вращающейся аксиально подвижной обоймой.

Уплотнение состоит из корпуса I, в котором установлена статистически уплотненная

относительно него аксиально подвижная обой ма 2 с легкосменным кольцом пары трения 3 (фиг. 1). Нажимной механизм 4 поджимает аксиально подвижную обойму 2 с кольцом 3 к ответному аксиально фиксированному гайкой 5 кольцу 6, установленному на валу 7. В аксиально подвижной обойме 2 установлено концентрично с легкосменным кольцом 3 кольцо 8 стояночного уплотнения, а на валу 6 выполнено ответное заплечико 9. Аксиально подвижная обойма 2 может быть установлена на валу 7, а аксиально фиксированное кольцо 6 - в корпусе 1 (фиг. 2). Кольцо 8 может быть установлено в корпусе I, а заплечико 9 выполнено на аксиально подвижной обойме 2.

Уплотнение работает следующим образом.

При отпускании гайки 5 кольцо 6 и аксиально подвижная обойма 2 под действием нажимного механизма 4 смещаются до момента контакта кольца 8 стояночного уплотнения с ответным заплечиком 9. Выключение стояночного уплотнения выполняется авто

SU 898 196 A1

Авторы

Гафт Яков Зиновьевич

Даты

1982-01-15Публикация

1979-05-28Подача