(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления обмотки в пазу магнитопровода | 1984 |
|
SU1324084A1 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1262637A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1410191A2 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1339760A1 |
Магнитный клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины | 1982 |
|
SU1029336A1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1676005A1 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1302381A1 |
Клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU936235A1 |
Устройство для крепления обмотки в пазу магнитопровода электрической машины | 1988 |
|
SU1584037A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ВАЛОМ | 1990 |
|
RU2007820C1 |
Изобретение относится к электро|машиностроению, в частности, к конст рукции статора электрической машины. Известен статбр, содержащий магни топроводод, обмотку, расположенную в пазах магнитопровода, крепящуюся посредством клина, имеющего продольный паз, заполненный ферромагнитной массой Т Недостатком такого статора является малая надежность крепления обмотки из-за усыхания основы клина. Наиболее близким к предлагаемому является статор электрической машины содержащий магнитопровод, обмотку, закрепленную в пазах магнитопровода посредством клиньев, выполненных на магнитодиэлектрической основе и имею щих продольный паз Недостатком констукции является изменение размеров клиньев и вследст вие этого ненадежность крепления обмотки статора. 4ель изобретения - повышение надежности кр1епления обмотки статора. Указанная цель достигается тем, что клинья армированы металлическими прутками, торцовые поверхности которых выполнены сопряженньми со станками пазов магнитопровода, и пазы клиньев заполнены немагнитным диэлектрическим материалом, например напрягающим цементом. Указанные прутки расположены с зазором относительно друг друга и выполнены в виде отдельных частей, между которыми расположены упомянутые продольные пазы. На фиг. 1 показана часть статора, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, после усыхания основы клина. Статйр электрической машины содержит магнитопровод 1, в пазах 2 которого расположена обмотка 3, укрепленная посредством клиньев 4, выполненных на магнитодиэлектрической основе. Клинья 4 имеют продольные пазы 5, заполненные немагнитньм материалом, например напрягающим цементом, и армированы металлическими прутками 6, расположенными вдоль всего клина в поперечной плоскости с зазором относительно друг друга.
Армирующие прутки 6 могут быть размещены в один или несколько рядов и своими торцовыми поверхностями сопряжены со стенками пазов 2 магнитопровода. Соотнощение глубины пазов 5 клиньев и глубины размещения прутков 6 в клиньях 4 может быть больще или равно единице.
В процессе работы машины в случае усыхания магнитодиэлектрической основы клина- армирующие прутки 6, оставаясь сопряженными со стенками пазов магнитопровода, не нарущают надежности крепления обмотки 3 клиньями 4.
Пазы 5, пересекая армирующие прутки 6, разделяют их на части 7 и 8. Заполнение пазов 5 немагнитным диэлектрическим материалом, например напрягающим цементом, не позволяет перемещаться частям прутков при усыхании основы клиньев 4 и нарушать надежность крепления обмотки статора в пазах магнитопровода.
Формула изобретения 1. Статор электрической машины, содержащий магнитопровод, обмотку.
закрепленную в пазах магнитопровода посредством клиньев, выполненных на магнитодиэлектрической основе и имеющих продольные пазы, о тличающи и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, клинья армированы металлическими прутками, торцовые поверхности которых выполнены сопряженными со стенками пазов, и упомянутые пазы клиньев заполнены немагнитным диэлектрическим материалом, например напрягающим цементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Л
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1978-03-28—Подача