В основном авт. св. о 86о05 |)()т;и1:1ои;1ый М11огоротс;;; ыи нагнетатель; цилиндрически ротор его снабжен пл ннутре: не|1 поверхности ралиальными лoпaтxa ;H, в проме/кхтхп -:оторым;1 входят н выходят эксце гг;; :ч ;о :3ратна ощнеся внутрл ротора гюверхности полых рг)торов, име1О1Г:11х осевые нрорези д15: нро;:уска лопаток. Благодаря iTOMV сЖатне воздуха н 1оисхол г:- в камере, ограниченно }5Н тpeiiiien поверхностью ротона 11агнетателя, сосслними раднальHijiMii .тонатксШи н вне ннеГ поверхностью ротора. С ие.тььо отделения ) сжатия от внеип1СЙ нолос1и pOTOjKB. носледннс снабжены козыр кал1и, уста1 оолен1;ыл и но кpaя н скользящилП сзслмн KoniiaMH но noBejixHocTn лонаток.
Отлнч|;те/1ьная особенность описываемого нзобретення заклюнаетея в том, что в нем нрнменено только два внутренних pOTOjia. Это н.озволяс выполнять раднальные лонатки не рофн; розаннь ;и, а вырезы в роторах дел:ать более простой конф;;г раи.ни. Кроме TOio. в цилннд,рическо роторе радиальные длилные лонатки не:)ед нотся с коротлШн, что позволяет новыенть прочность )оторов зследств 1е уменьН1ения ссммарных разме юв вырезов.
}-1я фнг. 1 изображен ротацнон;нз1и нагнетател); на фнг. 2-нагнетатель, вид сбоку.
ЦнлиндричесхиГг ротор / нагнетателя расположен на двух стоиi;ax 2 н 3, которые выполнены за одно со станнноГ; 4. Внутрс Н5:я часть iioTopa / снабжена радиаль;;о нанрав.1енньп и .тосхими лонаткамн 5 и 6, pjOTOpa расноложечы два нилин.тричес; нх ptiTopa 7. I-:OTOpr,e имеют осевые вырезы 8 и 9 для нропуска лонаток о и 6. С целью 15 41олнен1гя роторов 7 достатоню жестк:нм11, ,тонат н 5 н 6 имеют рг.злнчную высоту, позволяющую делать вырезы 8 и 9 в роторах 7 та.кжс различно: зеп-гчппы. Цилиндрическиеротор;, 7 установлены в
подшипниках, когорь;с раогплс XvCiib: 13 ,;;;б 1)и11ТСоь:х крьппках // и 12, первая из которых Bbiiio;iiieiin за o;UiC) с сп.лопыми ба.чхамп J:j .я 14. а вторая-жестко ирикроп.чястгя к ..
Привод Иагнетатоля осу1 ;сствлясСя через цилиндрическую uicстерию 15. Цилиидричесхис роторы / приводятся по враи1ател зиое движение либо лоиаткам:/ 5 и 6, .чибо от специальиой илестерпи, сил.яи:1ей на валу ротора /. Всасыв-ИИе воздуха в камеры 16 производ1;тся непосредстпопио из атмосферы че;;ез oicHa 17, la подача сиоатого к иотребител;о--черсз окна 17 и патрубки 18. Сжатие воздуха происходит 3 1 ал1ере 16. ограничеино: ппуреииеГг стенкой ротора / Ji iiieKoii /5, перехрываюиюй окна /7 двумя соседними лопатками 5 1И внснь iieii пове1)Х1Юсть о ротора 7.
Цилиндрический ротор / враи1аетс,ч с некоторой угловой скоростью и иесет на себе боллиие лопатки 5 и мЗоТые лопятки 6. С тако; же угловой скоростью и в тоМ же направлении вращаются два цилиндрических ротора 7. При вращении роторов лоцатки 5 и 6 ротора 1 поочередно входят в вырезы 8 н 9 цилиндрических роторов 7 и зыходят из них.
Ка.ждая камера 16 между двуА;я лопатками 5 сообщается со средой через окио 17 до тех пор, пока носледнее ие закроется Н1.екой 19, иссле чего ка.мера 16 сокрапдается с одноЕреме ЦЬ1М сжатием за члючен1 ого в нем . Каждая ка:лера 16, ограиичеииая двумя больЦ1цми лопатками 5, разделена малой лопаткой 6 иа две иодкамеры , с целью сокращения остаточного объема (вредного объема) камеры 16, который увеличивается значительно быстрее, чем расстояние между лопатками.
В начале сжатия в иодка:Ме1)е 20 камеры 16 свободно сообщаются между собой. Но через некоторый промежуток времени наступает момент встречи малой лопатки с цилиндрическим pOTOpOiM 7, после чего обе подкамеры 20 разделяются. Процесс сжатия у каждоГ из них совершается самостоятельно. Сжатие воздуха в каждой подкамере происходит до тех нор, иока давление в ней не достигнет требуемого значения, после чего окно 17 подходит к окну 21, через которое сжатый воздух поступает в натрубок /8, из которого воздух ноступает к потребителю.
Приток воздуха в камеру 16 продолжается до тех нор, носча окно 17 не окажется полностью закрытым щекой 19. С этого момента воздух в камере начинает сжиматься, вследствие сокращения объема , набегающей на очередной ротор 7 и т. д.
Предмет изобретения
1. Форма выполнения ротационного нагнетателя по п. 1 основного авт. св. N° 86505, отл и ч а ю ил. а я с я тем, что, с целью выполнепия лопаток и ;вырезов в роторах не профилированными, при;мецено два ротора, сумма диаметров которых равна внутреннему диаметру ротора.
2. Форма выполнения нагнетателя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения прочности роторов, высокие лопатки и больщие вырезы на роторах чередуются с низкими лопатками и малыми вырезами.
hi
i г
i 3
-R.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротационный многороторный нагнетатель | 1948 |
|
SU86505A1 |
Ротационный многороторный нагнетатель | 1949 |
|
SU91747A2 |
РОТАЦИОННЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 1948 |
|
SU86506A1 |
Аппарат Бодо повышенной кратности | 1939 |
|
SU83594A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2300001C2 |
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2148721C1 |
Коловратный двигатель внутреннего горения | 1946 |
|
SU69506A1 |
Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя | 1949 |
|
SU86815A1 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ | 2012 |
|
RU2529614C2 |
Л / « /5 Л 5
9 § 7- f7 fS
l Г
J
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-12-31—Подача