Прод.чагаотгя цситрпфлча д.тя од1101 реы(М11()Г| очистк-ц цирку.11Г))уJOjiicMo ii спсте.че с.ма.Лхи: аштадлшателя масла от гря,ч1г и 1юздуха.
Ияпестиыо того /ко Пгкшачеиия центрифуги и ncHipffOKHuc lioijдухоотдепитс/иг имеют тот недостаток, что опн ш.шогикми, к виде разД( агрегато.
Р) онисываемол нзооротеннп птот недостаток устранет осущестиленн/г процессов ()4 1сткн ласла от воздуха и грязи в однол агрсгато, iajTopiiiii сиао/кеп дпум;г роторами. И1)11олпяю| |,нм1г функцнн ц(М1тр1кЬ i-ri и нептр(),-1И)го ноздзхоотделнто.тя и (M).iH пос.чсдонато.чьно и опще.м i-ajpnycc ira соосных иа.чах. вращающихог с iia3Hi,i.M 4iic;ioM oGopoToii.
Вследств(ге ;)того обсспечнвается воз,, исно.тьзовання воздухоотде.тнтельного ротора ji качестве зо.лотннка, ун)авля101цего перподнчос1;н.г .1 загр.пзиенного лгасла нз ио.юстп ротора це11Т)пфупг т ггрез 1яд OTBopCTifii на его лер1гфирип и .Mac/iooTCToiiiHiu, а том са. устраняется необходимость сиятня центрнфугн с Л отора для очисткк pOTOj)a ее от накан.игнаюн енся в процессе работ1,1 )язн. AiperaT н))ед.:iaraewoii ко|1ст1)укцнн может iiaifTir нртглгененно в BJ.ICOTIIJ.IX авиадипгатолях иместо ра:,;1, (:iHeni,)x нснтрнфупг н 1,оздухоотд(лнте.тгя.
нредлагаемый агрегат; па ф|гг. 2-разрез
На фиг, I
нзоора/кен Tia фиг. 3-нродольнь разрез агрегата по на фп|-. 1: агрегата iro А А
ББ - ВВ ла фнг. 2; ла фн1. 4 - сечеггце дета: и ai-регата по ГГ на фиг. 1. Arpeiat cocTOTfT. Б основггом, нз двух )оторов: 1-ря: еотделяю1ие Ч) I If 1К)зд,ухоотдел г отце1о 2. Каждьн ротор смонтнр{)ан на отдельном налу. 1)ал,г установггольт соостго, причем каждытУ вал н.меет спою нрп и)дну1о гнестершо. Ротор 1 смонтнроватг па валу 3 н нрнводнтся нкнторHeii 4. Ротор 2 установлен на валу 5 н приводится шестернег б.ИГестерII (Г 4 н 6 одннаковы но днаметру начальной округчногти, но OT.IJ и чаются числом зубьев. ЛТсстерня 4 нмеет 70 зубьев. Toi-да как Н1есте1)ня ()
Л;: 86815.- 2 -
имеет 69 зубьев. При этом шестерни 4 н 6 вместе сцеи.чяются с одиоп iie;iyiM,eii люстерпеп 7, имеюгцей 70 зубьев. Такое сцепление осуществлено путем коррекции зубье. Такт1м образом, если число оборотов шестерни 5000 об/мшг., то ротор, связанный с шестерней 6, будет 1фа1цаТ:ься со скоростью 5073 об/мнн. Описанное устройство нривода создает условия для периодического автоматического вывода отцентрифугированпой грязи из грязеотделяющего ротора 1 в грязесборпик 8.
-Масло из откач1тва1О1цего насоса двигателя иостунает через внут)еииий полый вал 5 агрегата is |рязеотделяюн1,нй ротор 1. деист- впем деитробеичной сплы грязь. находян;аяся в масле, движется к периферии ротора, (лодователык), концентрация грязн в масле у периферии ротора возрастает. Однако эта грязь не оседает на стенки, так как cnycKHbte отверстия 9 грязеотделяюн|,его ротора 1 периодически ссжиадают с единственным от1 ерстием 10 в обОде 11 фланца вала 5 воздухоотделяюи1,его ротора 2, При этом масло с нернферип ротора с большой ;оицентрац1пп1 грязи выносится в грязеотводянщй канал 12. Грязевые лопатки 13 воздухоотделяюн;егб ротора 2 выталкивают это .масло с грязь}о в грязевую камеру 8. Грязевые лопатки 13 установлены на ободе 11 так, что они могут несколько отклоняться прн наличии крупных твердых частиц н раднальиом зазоре канала 12, что предотвраи.1,ает поломку лопаток 13. Обод 14 фланца вала 3 и обод 11 фланца вала 5, в которых вьшолиеиы отверстия 9 и 10 для сиуска грязи, азотнрог.аиы с тем, чтобы они могли разрезать стружку в момент перемеИ1,ения отверстия 10 отиоснтел1 но отверстий 9, если стружка случайно застрянет в этом месте.
В грязевой камере 8 масло с большой концентрацией грязи отстанвается. Этому способствуют лабиринтные нерегородкн 15. Вследствие нернодпческого ностуиления новых норций масла из грязеотделяютцего ротора 1, уровень отстоявшегося масла нодинмается и оно через каиалы 16, 17 и 18 поступает через запорный кланаи 19 с очень слабой иругкинной нагрузкой обратно в грязеотделяютций ротор 1 для окончательЕгой очистки н наиравлеиня по назначению.
Механизм агрегата не разбирается на протяжении всего нериода работы двигателя, так как в грязеотделяюп1,ем роторе 1 грязь не накан.1ивается. Уход за агрегатом заключается только в том, чтобы, нримерио, через каждые 20 час. работы двигателя снимать крышку 20 грязевой камеры 8 н выиускать из нее скопившуюся грязь. То, что грязь не остается в грязеотделяю1цем роторе 1, а скопляется в грязевой камере, дает возможность в любое время проконтролировать состояине тру1ЦИХСЯ поверхностей двигателя но наличию металлических включений в отложеннях в грязевой камере 8. В обычных грязеотделяюи;нх центрифугах для этого требуется нх разборка. Кроме того, отсутствие грязи в роторе предотвращает ее с.мыв н занос в двигатель при работе на оборотах малого газа, что имеет место в обычиых центрнфугах.
Масло, очищеиное от грязи, ностуиает через отверстия 21 н 22 во фланцах ва.(1ов 3 и 5 в воздухоотде.1яюп1,ий ротор 2- Воздух, отделенный от масла, панравляется через от15ерстия 23 н кольцевой канал 24 ва.ш 5 и далее через каналы 25 и 26 в крышке н корпусе агрегата к нггуцеру 27 отвода воздуха в картер двнгателя. Масло, очитцеииое от грязи п воздуха, нроходит через кольцевую камеру 28 воздухоотделяющего ротора 2, которая создает гндравлнческий затвор нротив иостуиления воздуха в случае перебоя в подаче масла. Некоторая иотеря нанора масла в камере 28 комиенсируется наиорными лоиаткамн 29, вы-i
.ио.тгнеиными jra тор.1,е 1ючдухо()тделя10 дего ротора 2. С целью упе.пиче}П1я напора. созда1 аемо1Ч) ноздухоотделяющим ротором 2, ирм Majjj ix оборотах днигателя (залуск и прогрев) до даплепня открытия кланатта радиатора маслосистемы iipti холодном масле (чтобы посирепятствокать уходу масла через ноздухоотводящип каиа.л обратно в картер на DTOM режиме) лонатки 29 несколгзко уиеличииы но длине, причем с обратной стороны 1 ыстутгаю1цей торцоиой стезши ротора 2 iipHMeiieiio лаблринтпое унлотнение 30.
Предмет изобретения
Центрифуга для маслосистемы авиад1 игателя, о т л и ч а ю HI, а я с я тем, что, с целью осун|,ествлен)гя в одном агрегате очлсткн масла от воздуха и грязи, ротор осуществлен в виде двух барабатюв. вJ.тllOлllяю1Г|;их функции центрифуги и центробежного воздухоотделнте.тя ir размещенных носледовательно в обгцем корпусе на соосных валах, вранщющихся с разным числом оборотов н обеснечиваютцнх тем самым возможность пснользовання воздухоотделительного барабана в качестве золотника, уиранляющего иериодическнм сливом части загрязнегг-ного масла из барабана центрнфугп через ряд отверстий на его иериферин в маслоотстойник.
- 3 -Л1 86815
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя | 1949 |
|
SU86803A1 |
Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей | 1947 |
|
SU75171A1 |
Высотная маслооткачивающая шестеренчатая помпа | 1947 |
|
SU73065A1 |
Масляная система двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86244A1 |
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU92731A2 |
Масляная система для двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU92815A2 |
ТУРБОМАШИНА И СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2694106C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1970 |
|
SU262559A1 |
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86816A1 |
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД), нагнетающий насос и его рабочее колесо | 2017 |
|
RU2663783C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-05—Подача