(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ЯКОРЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ | 2009 |
|
RU2399549C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ | 2009 |
|
RU2399550C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГЛУБОКОВОДНОГО ПЕРЕХОДА | 2009 |
|
RU2418222C2 |
Погружное садковое разделяемое устройство для выращивания водных организмов | 2017 |
|
RU2707942C2 |
Плавсредство для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1766777A1 |
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ-ГИДРОАЭРОДРОМ | 2009 |
|
RU2410283C1 |
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ | 2007 |
|
RU2348565C1 |
ПОГРУЖНОЕ САДКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РЫБЫ | 1996 |
|
RU2105471C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВСПЛЫТИЕМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ХОДА, В ПОДЛЕДНОМ ПЛАВАНИИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВСПЛЫТИЕМ | 2015 |
|
RU2621926C2 |
ПОВОРОТНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ | 1968 |
|
SU217982A1 |
Изобрееиие относится к судостроению, в частности к устройствам для заякоривания плавсредств. Известен гидростатический якорь, содержащий корпус, имеющий воздушную камеру с патрубком, при этом последний соединен с источником воздуха 1. Недостаток якоря состоит в том, что при его отдаче «сбрасыванием не обеспечивается его погружение в нужном положении. Цель изобретения - повыщение устойчивости якоря при его погружении и буксировке. Поставленная цель достигается тем, что воздушная камера выполнена с двумя расположенными концентрично отсеками, которые образованы замкнутой перегородкой, симметричной относительно прямой линии, соединяющей центр плавучести и центр тяжести якоря, при этом упомянутая перегородка имеет каналы, соединяющие верхнюю часть одного отсека с нижней частью другого. На фиг. 1 представлен якорь, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - рабочее положение якоря. Якорь содержит корпус 1, например из железобетона, и воздущную камеру 2, смонтированную в верхней части корпуса. В нижней части камеры 2 имеется окно 3 для доступа воды в полость камеры, а в верхней части - смонтирован патрубок 4, предназначенный для подключения источника воздуха (не показан). Снаружи якорь снабжен боковыми 5 и центральным 6 рамами для скрепления щвартовых канатов или цепей. Полость камеры 2 разделена на отсеки 7-9, образованные двумя конусообразными перегородками 10 и 11, расположенными симметрично относительно линии 12, соединяющей центр плавучести и центр тяжести якоря. По стенкам перегородок 10 и 11 размещены каналы 13, соединяющие верхнюю часть отсека 7 с нижней частью отсека 8 и, соответственно, верхнюю часть отсека 8 - с нижней частью отсека 9. Якоря обычно используются с бочкой 14, поэтому якорь имеет цепь 15, щланг 16, подключенные к патрубку 4, с заглущкой 17. К бочке 14 крепится швартовый канат 18. Объем воздущной камеры 2 выбран таким, что плавучесть якоря при заполнении камеры воздухом превышает вес якоря в воде. Якорь работает следующим образом. При погружении якоря зода поступает через окно 3 вначале в отсек 7, затем по каналам 13 переливается в отсек 8 и, соответственно, в отсек 9 до гюлного заполнения камеры 2, при это.м заглушка 17 открыта. Такое постепенное заполнение обеспечивает ровное устойчивое положение якоря в процессе погружения, после чего заглушки 17 ставят на место. При необходимости переместить якорь в другую точку снимают заглушку 17 и подключают к шлангу 16 источник сжатого воздуха, например компрессор. Сжатый воздух подается в полость камеры 2 до полного вытеснения из нее воды, которая уходит Через окно 3, дополнительно устраняя тем самым присос якоря к грунту. При полном вытеснении воды из камеры 2 якорь, благодаря подобранному объему камеры, приобретает плавучесть и всплывает, при этом положение якоря остается ровным и устойчивым вследствие того, что вытеснение воды происходит в последовательности, обратной заполнению. Плавающий па поверхности якорь можно без 1спользования грузоподъемных устройств отбуксировать в нужное .место.
/J
Ю Таким образом, изобретение обеспечивает самостоятельное всплытие якоря и возможность его буксирования в необходимую точку, при этом всплытие и погружение якоря происходит при устойчивом и правиль ном его положении. Формула изобретения Гидростатический якорь, содержандий корпус, имеющий воздушную камеру с патрубком, при этом последний соединен с источником воздуха, отличающийся тем, что с целью повышения устойчивости якоря при его погружении и буксировке, воздушная камера выполнена с двумя расположенными концентрично отсеками, которые образованы замкнутой перегородкой, симметричной относительно прямой линии, соединяющей центр плавучести и центр тяжести якоря, при этом упомянутая перегородка имеет каналы, соединяющие верхнюю часть одного отсека с нижней частью другого. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 610714, кл. В 63 В 21/26, 1976. 18 / .З
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-03-19—Подача