Известны ветродвигатели с аэродинамической передаче и регулироваппем ветродвигателей поворотов лопастей посредством специальных регулирующих грхзов. Такое регулирование удобно при маломощных быетроходных ветродвигателях, но применеиие его в более мощных ветродвигателях ветречг:ет затр днепия в связи с больщими размерами компенсирующих грхзов.
Отличительная особенность нредлагаемого устройства, состоит в том, что на махе лопасти укреплен служащий противовесом генератор, осуществляющий поворот лопасти действием создаваемого им реактивного момента. Это позволяет значительно снизить размеры и вес регулирующих грузов.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на сЬиг. 2-лопасть устройства; на фиг. 3-ветрячок для привода генератора.
Предлагаемое устройство состоит из лонасти 1, расположенной по к ветру за бапп-1ей и враиаающейся вокруг вала 2. помеи енпого в головке двигателя. Лопасть I соединяется с валом 2 посредством niapnnpa 3, иозуюляющего уравновсишвать лобовое давле1П е ветра центробежной силой. Вес лопасти уравновеишвается весом reiepaTODa 4 и в случае надобности придапп-лм ему дополнительным грузом. 5 ограиичпвают отклонения лонасти от плоскости ее вращ,ения. Двигатель устакавливается по паправлению ветра с .ыo exaнизмa виидрозгл б.
На наружном конце 1 расположен ветрячок 7 аэродинамической передачи. Мощность передается от этого ветрячка гетшратору 4 посредством конической передачи и вала, расположенного внутри лопасти 1.
Л 89976- 2 -
Регулирование производ1ггеи иоЕзорачивапием трех лопастей ветрячка 7 вокруг н.х продольных осей при помощи компенеирующих грузсз S и уравгювешьвающей их пружинв 9. Этим обеспечиваетея работа уетановки при пебо.чьшоп нагрузке, когда не используетея полпоетью эпергня ветра.
При регулировании иоворот основпой лопасти 1 в сторону совметепия е плоскостью ее врашенпя еовсршаетея при помощп компенспр ю;цпх 1рузов 10 или крутя1п.его :.1омепта генератора 4. В обратную сторопу лопасть поворачивается по;; действпем момента п|)ул-:ины 11.
И р е д м ( т t ло б п е т е п и я
Устр()йст1Ю Ди1я ре1у.;:пр)г,;1нпя иетроэлектрпческой ycTanoiiKii с быстроходным одполопаетным 15строд| игателем с аэродинамической передаче и HOBOIIQTOM лопасти посредетвом регулирующих грузов, С) т л I ч а 1о HJ, е е с я тем, что, с 11,е;1ью уменьшения разме юв и веса регулирующих г-рузов. па махе лопаст укреплен с;1ужащий противовесом генератор, осутдествлягощий поворот лонасти действием создаваемого им реакт вного момента.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-22—Подача