(54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к ветроэнергетике.
Известны ветродвигатели, содержащие двухлопастное колесо с жестко закрепленными на втулке при помощи махов лопастями. На штанге,установл-енной перпендикулярно махам, размещены компенсирующие грузы 1.
Компенсирующие грузы позволяют снизить гИ|роскопический момент и уровень вибраций двигателя, регулирование же частоты вращения осуществляется поворотом рабочих-лопастей, что приводит к возникновению дополнительных динамических нагрузок на колесо, из-за которых требуется повышать прочность лопастей, махов и опорных узлов.
Известны также ветродвигатели, содержащие двухлопастное рабочее колесо с жестко закрепленными на втулке при помощи махов лопастями и установленный на втулке перпендикулярно лопасти исполнительный орган регулятора частоты вращения, выполненный в виде закрепленных на кронштейнах тормозных клапанов 2.
Недостатком этой конструкции является то, что кронштейн и клапаны оказывают аэродинамическое сопротивление вращению колес, в результате чего снижается КПД двигателя за счет снижения коэффициента использования ветра.
Целью изобретения является повышение КПДдвигателя.
Для достижения поставленной цели исполнительный орган регулятора частоты вращения выполнен в виде двух, поворотных относительно радиальной оси, отрезков лопастей, радиус г расположения которых составляет 0,4-0,6 радиуса R .расположения лопастей.
Для упрощения монтажа махи выполнены разъе.мными с установленньши в местах разъемов аэродинамическими обтекателями, а длина L махов составляет 0,4-0,6 радиуса R лопастей.
На чертеже схематично изображен ветродвигатель.
Ветродвигатель содержит втулку 1, в кото рой при помощи махов 2 установлены две рабочие лопасти 3.
Перпендикулярно махам 2 размещен исполнительный орган регулятора частоты вращения, выполненный в виде двух, поворотных относительно радиальной оси, отрезков лопастей 4.
Махи 2 выполнены разъемными и снабжены аэродинамическими обтекателями 5.
Разъемы могут быть вьшолнены, например, фланцевого типа, а исполнительный орган может быть соединен с регулятором любого известного типа, например, -гидравлическим.
В нормальном режиме работы угол заклинения поворотных отрезков исполнительного органа регулятора частоты вращения равен оптимальному и не изменяется. .
При увеличении скорости ветра регулирование частоты вращения осуществляется изменением угла заклинения отрезков лопасти 4 исполнительного органа.
Угол же заклинения рабочих лопастей 3 не изменяется в процессе работы.
Сокращение габаритов отдельных деталей двигателя позво.тит упростить его монтаж и транспортирование.
Предложенный двигатель обеспечивает высокую эффективность использования энергии ветра.
Формула изобретения
втулке при помощи махов лопастями и установленный на втулке перпендикулярно лопастям исполнительный орган регулятора частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД, исполнительный орган выполнен в виде двух, поворотных относительно радиальной ОСИ отрезков лопастей, радиус г расположения которых составляет 0,4-0,6 радиуса R расположения лопастей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-02-06—Подача