Ветродвигатель Советский патент 1978 года по МПК F03D7/02 

Описание патента на изобретение SU591606A1

(54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU591606A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Винклерис Г.
  • Раджюнас П.П.
RU2015410C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Забегаев Н.И.
  • Анопов В.М.
  • Новак Ю.И.
RU2075636C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Горбунов Ю.Н.
  • Забегаев А.И.
  • Забегаев Н.И.
  • Новак Ю.И.
RU2065991C1
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2645515C2
Устройство ветродвигателя, содержащего лопастные винты разного диаметра, расположенные в параллельных вертикальных плоскостях на общей оси вращения от винта малого диаметра к следующему винту большего диаметра относительно предыдущего с зазором между ними 2016
  • Фролов Михаил Петрович
RU2654662C1
Двухлопастной ветродвигатель 1938
  • Горчаков П.К.
  • Келлер М.В.
  • Кирьян И.З.
  • Кондратюк Ю.В.
SU57286A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629483C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ВИНТАМИ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627963C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1986
  • Рыжкин А.С.
  • Беляев Ю.В.
SU1403543A1
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей 1939
  • Давыдов А.В.
SU60855A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 606 A1

Реферат патента 1978 года Ветродвигатель

Формула изобретения SU 591 606 A1

Изобретение относится к ветроэнергетике.

Известны ветродвигатели, содержащие двухлопастное колесо с жестко закрепленными на втулке при помощи махов лопастями. На штанге,установл-енной перпендикулярно махам, размещены компенсирующие грузы 1.

Компенсирующие грузы позволяют снизить гИ|роскопический момент и уровень вибраций двигателя, регулирование же частоты вращения осуществляется поворотом рабочих-лопастей, что приводит к возникновению дополнительных динамических нагрузок на колесо, из-за которых требуется повышать прочность лопастей, махов и опорных узлов.

Известны также ветродвигатели, содержащие двухлопастное рабочее колесо с жестко закрепленными на втулке при помощи махов лопастями и установленный на втулке перпендикулярно лопасти исполнительный орган регулятора частоты вращения, выполненный в виде закрепленных на кронштейнах тормозных клапанов 2.

Недостатком этой конструкции является то, что кронштейн и клапаны оказывают аэродинамическое сопротивление вращению колес, в результате чего снижается КПД двигателя за счет снижения коэффициента использования ветра.

Целью изобретения является повышение КПДдвигателя.

Для достижения поставленной цели исполнительный орган регулятора частоты вращения выполнен в виде двух, поворотных относительно радиальной оси, отрезков лопастей, радиус г расположения которых составляет 0,4-0,6 радиуса R .расположения лопастей.

Для упрощения монтажа махи выполнены разъе.мными с установленньши в местах разъемов аэродинамическими обтекателями, а длина L махов составляет 0,4-0,6 радиуса R лопастей.

На чертеже схематично изображен ветродвигатель.

Ветродвигатель содержит втулку 1, в кото рой при помощи махов 2 установлены две рабочие лопасти 3.

Перпендикулярно махам 2 размещен исполнительный орган регулятора частоты вращения, выполненный в виде двух, поворотных относительно радиальной оси, отрезков лопастей 4.

Махи 2 выполнены разъемными и снабжены аэродинамическими обтекателями 5.

Разъемы могут быть вьшолнены, например, фланцевого типа, а исполнительный орган может быть соединен с регулятором любого известного типа, например, -гидравлическим.

В нормальном режиме работы угол заклинения поворотных отрезков исполнительного органа регулятора частоты вращения равен оптимальному и не изменяется. .

При увеличении скорости ветра регулирование частоты вращения осуществляется изменением угла заклинения отрезков лопасти 4 исполнительного органа.

Угол же заклинения рабочих лопастей 3 не изменяется в процессе работы.

Сокращение габаритов отдельных деталей двигателя позво.тит упростить его монтаж и транспортирование.

Предложенный двигатель обеспечивает высокую эффективность использования энергии ветра.

Формула изобретения

1. Ветродвигатель, содержащий двухлопастное рабочее колесо с жестко закрепленными на

втулке при помощи махов лопастями и установленный на втулке перпендикулярно лопастям исполнительный орган регулятора частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД, исполнительный орган выполнен в виде двух, поворотных относительно радиальной ОСИ отрезков лопастей, радиус г расположения которых составляет 0,4-0,6 радиуса R расположения лопастей.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, махи выполнены разъемными, с установленными в местах разъемов аэродинамическими обтекателями, а длина L махов составляет 0,4-0,6 радиуса R лопастей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 3739, кл. F 03 D 7/02, 1925.2.Патент США № 2266011, кл. 416-132, 1942.

SU 591 606 A1

Авторы

Харитонов Владимир Петрович

Бабинцев Иван Андреевич

Даты

1978-02-05Публикация

1976-02-06Подача