Изобретение относится к креплению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано для спуска и цементирования секций обсадных колонн Известно устройство для спуска и цементирования хвостовиков и секций обсадных колонн, включающее корпус, гайку с левой резьбой, переводник и несущий ствол, причем с помощью граненой трубы левая резьба гайки освобождена от нагрузки l. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для спуска и цементирова ния потайных обсадных колонн, включающее .корпус, гайку с левой резьбо многорядную шаровую опору, переводник и несущий ствол, в котором переводник и левая гайка соединены шлицевым соединением 2. Общим недостатком известных устройств является возможность неконтр лируемого разъединения неподвижной обсадной и подвижной бурильной колонн в процессе вращения труб за счет сил трения между обоймами подшипника. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет предотвращения неконтролируемого разьединения бурильных и обсадных труб. Указанная цель достигается тем, что несущий ствол и переводник соединены шлицевым соединением. На фиг. 1 изображено устройство, разрез-, на фиг. 2 - разрез А-Ана фиг. 1 , на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство состоит из корпуса 1, несущего ствола 2, подвешенного на переводнике 3 и соединенного с ним посредством шлицев 4. Внутри несущего ствола 2, перекрывая про мывочные отверстия 5, расположена втулка 6 с гнездом под бросовый-шар 7, которая соединена с несущим стволом двумя штифтами 8. Несупшй ствол 2 устаионлен в многорядной шаровой опоре поджимаемой к шлицам 4 снизу упорной втулкой 10, соединенной с помощью конусной резьбы с несущим стволом. Уплотнение между корпусом 1 и упорной втулкой 10 обеспечивается сальником П и поджимной втулкой 12 Сверху шаровая опора 9 поджимается гайкой 13, соединенной с корпусом 1 левой трапецеидальной резьбой. На внутренней поверхности гайки 13 име ются шлицы 14, которые взаимодействуют с пазами 15 переводника 3 при его опускании..Между гайкой 13 и ша ровой опорой 9 установлено промежуточное кольцо 16 с наружными шлицами 17, взаимодействующими с внутрен ними пазами 18 корпуса 1. После спуска и цементирования обсадной колонны, которое осуществл ется обычным способом, в бурильные трубы бросают шар 7, который перекрывает отверстие втулки 6. При создании избыточного давления среза ются штифты 8, опускается втулка 6 и открываются четыре отверстия 5 в несущем стволе 2 и переводнике 3, через которые осуществляют промывку кольцевого пространства за бурильной колонной. При этом в процессе закачки цементного раствора, п5)одавочной жидкости, полета шара, открытия отверстий и дальнейшей проМЫВКЦ1 в течение ожидания затвердени цемента бурильная колонна равномерно вращается. При вращении бурильной колонны в устройстве неподвижными деталями остаются корпус 1, гайка 13, промежуточное кольцо 16, наружные обой мы шаровой опоры 9, Остальные детал вращаются вместе с барильной колонной, предотвращая ее возможный прихват в открытом стволе. В том случае, если вместе с шари коподшипниками проворачиваются нару ные обоймы (например, из-за загрязн ния) , а на поверхности, не зная это го, включают ротор и начинают вращать бурильные трубы, самопроизволь 84 ного отворота их не происходит, так как вращательное (радиальное) усилие, действующее на обойму подшипников, не может передаваться гайке с левой резьбой. Усилие передается промежуточному кольцу, которое своими шлицами 17 стопорится в пазах 18 Kopnyria. После окончания твердения цементного раствора вращение бурильного инструмента прекращают и, медленно его проворачивая, опускают. Совместив пазы 15 переводника 3 и шлицы 14гайки ЛЗ, разгрузив бурильный инструмент на несущий ствол 2, а несущий ствол через шлицы 4 на многоразрядную опору, тем самым освободив гайку 13 от затяжки, вращением вправо отворачивают ее. После отворота гайки 13, которая по пазам 15поднимается вверх, бурильный инструмент рассоединяется с корпусом 1 и поднимается из скважины. В скважине остается только корпус. Технико-экономический эффект заключается в увеличении коммерческой скорости, что позволяет только на 2-х скважинах снизить затраты на 137 тысяч рублей. Формула изобретения Устройство для спуска и цементи- рования секций обсадных колонн, включающее корпус, многорядную шаровую опору, гайку с левой резьбой, переводник и несущий ствол, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет предотвращения неконтролируемого разъединения бурильных и обсадных труб, несущий ствол и переводник соединены шлицевым соединением. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №581244, кл. Е 21 В 33/1, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2557380, кл. Е 21 В 33/14 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527093C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОТАЙНОЙ КОЛОННЫ | 2003 |
|
RU2265118C2 |
Устройство для спуска и цементирования потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787618A1 |
СКВАЖИННЫЙ ТРУБНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2815800C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ "РОНС" | 2008 |
|
RU2370624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ОБОРУДОВАНИЯ В СКВАЖИНУ ОБОРУДОВАННУЮ ХВОСТОВИКОМ | 2013 |
|
RU2566167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА, ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ ОБСАДНЫХ КОЛОНН | 2007 |
|
RU2346144C1 |
Устройство для подвески потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787619A1 |
Устройство для подвески секций обсадных колонн | 1973 |
|
SU524906A1 |
Устройство для спуска и цементирования хвостовиков | 1973 |
|
SU581236A1 |
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1979-01-18—Подача