1
Изобретение относится к оборудованию для проведения обсадки буровых скважин.
Известны устройства для спуска и цементирования хвостовиков при обсадке буровых скважин l.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для спуска и цёментирования хвостовиков, включающее переводник, пробку, соединенную левой резьбой с корпусом, шток с поршнем, шлицевое соединение и полость, образованную поршнем и пробкой 2.
Однако шлицевое соединение этого устройства недостаточно надежно в работе, что приводит к нарушению технологического процесса обсадки.
Цель изобретения - повышение надежности работы шлицевого соединения.
Это достигается тем, что пробка в предлагаемом устройстве размещена меду переводником и поршнем и вылолнена с каналом, в котором размещен обратный клапан, причем одна часть шлицевого соединения размещена на верхнем торце пробки, а другая - на нижнем торце переводника,
2
На чертеже изображено предлагае-; мое устройство, общий вид.
Оно имеет переводник 1 для соединения с бурильными трубами, имеющий на нижнем торце шлицы 2 шлицевого соединения, шток с поршнем 3 и с втукой 4, перекрывающей промывочные окна 5. В корпусе 6 на левой резьбе закреплена пробка 7, верхний торец которой имеет шлицы 8 шлицевого соединения. Корпус 6, пробка 7 и поршень 3 образуют герметичную полость 9, заполненную жидкостью, например маслом. В резьбовой пробке 7 выполнен перепускной канал 10 с обратным клапаном 11.
Шток с поршнем 3 соединен с корпусом 6 шаровым SciMKOM 12, запираемым полой разделительной пробкой 13, установленной на срезных элементах 14. Корпус б внизу соединен с обсадными трубами 15.
Шары замка 12 выполнены из легкоразбуриваемого материала и прочность их должна быть такой, чтобы можно было при необходимости проворачивать хвостовик, а в случае несреза элементов 14 - срезать шары 12 весом бурильных труб.
Устройство работает следующим образ 6м.
В процессе спуска хвостовика или секции обсёщной колонны при необходимости ее проворачивают. Это обеспечивается наличием шарового замка 12.
После спуска хвостовика и закачивания цементного раствора в бурильffije трубы вставляют упругую разделительную пробку и продавливают ее гфдмывочной жидкостью. При посадке упругой пробки на полую разделительную пробку 13 перекрывается ее внутренний канал. Сила давления промывочной жидкости срезает элементы 14 и перемещает пробку 13 вниз по обсадной колонне. В этот момент освобождается замок 12 и с этого момента можно вращать только бурильные трзгбы.
После посадки пробок на упорное кольцо в бурильные трубы бросают шар или бросовую пробку. При посадке шара на втулку 4 перекрывается ее внутренний канал. Сила давления промывочной жидкости срезает элементы 16, крепящие втулку 4, которая смещается вниз и открывает промывочные окна 5. После этого прямой или обратной промывкой смывают излишне поднятый цементный раствор.
Для отсоединения устройства от обсадной колонны бурильные трубы вместе с поршнем 3 опускают, при этом в полости 9 образуется разрежение, клапан 11 открывается и из скважины внутрь полости 9 поступает промывочная жидкость. После опускания ступенчатого штока 3 в крайнее положение
шлицы 2 переводника 1 входят в зацепление со шлицами 8 пробки 7. Жидкость, находящаяся в полости 9, препятствует разъединению шлицов 2 и 8. При праBOM вращении колонны бурильных труб левая пробка 7 вывинчивается из воронки б и ее можно извлечь на поверхность вместе с поршнем 3 при подъеме бурильных труб.
Предлагаемое устройство повышает
надежность соединения шлицов, ускоряет процесс цементации и обеспечивает безаварийность работы.
Формула изобретения
Устройство для спуска и цементи ювания хвостовиков, включающее переводник, пробку, соединенную левой резьбой с корпусом, шток с поршнем,
тлицевое соединение и полость, образованную поршнем и пробкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы шлицевого соединения, пробка размещена между переводником и поршнем и выполнена с каналом, в котором размещен обратный клапан, причем ojjHa часть шлицевого соединения размещена на верхнем торце пробки, а другая - на нижнем торце переводника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Левин Е.М. и др. Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скваЯСИН, Грозный, 1970, с.66-67.
2.Авторское свидетельство СССР В 300587, кл. Е 21 В 19/00, 24.01.69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска и цементирования потайных обсадных колонн | 1977 |
|
SU678179A1 |
Способ крепления потайной обсадной колонны ствола с вращением и цементированием зоны выше продуктивного пласта | 2020 |
|
RU2745147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОТАЙНОЙ КОЛОННЫ | 2003 |
|
RU2265118C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКОВ | 1971 |
|
SU300587A1 |
Устройство для спуска и цементирования потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787618A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ХВОСТОВИКА ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ В СКВАЖИНЕ | 2004 |
|
RU2266391C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ СКВАЖИНЫ ЧЕРЕЗ ОСЛОЖНЯЮЩИЙСЯ ПЛАСТ | 2010 |
|
RU2439276C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2766980C1 |
СКВАЖИННЫЙ ТРУБНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2815800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН РКЗ | 1998 |
|
RU2147673C1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1973-06-22—Подача