Известные способы сохранения динамической устойчивости линий электропередач не обеспечивают надежногти энергоснабжения при коротких замыканиях. При использовании этих способов динамическая устойчивость электропередачи при наличии сраввительно удаленных мощных пидростанций не .может быть сохранена не только при тре.чг;олюсноМ, но и при двухполюсном замыкании в высоковольтной сети.
Предлагаемый способ позволяет повысить устойчивость линии передачи энергии и заключается в применении кратковременного экстренного торможения агрегатов гидростанции с помощью специального устройства. При этом в качестве датчика и,мплльса -на торможение используется реле, реагирующее на первую производную мощность генератора по времени.
На фиг. 1 и 2 изображены принципиальные схемы устройства для осуществления предлагаемого способа в двух вариантах исполнения.
Торможение должно начинаться через О,-0,3 сек., после возникновения короткого замыкания и длиться а.о тех пор, пока ускоряющий импульс, получающийся в результате резкого С1 11жения электрической мгмцности генератора при коротком замыкании, не будет погашен в тормозной системе.
Для эффективного действия система торможения должна развивать тормозной момент от 0,3 до 1 номинального. Тепло, выделяющееся при торможении в течение примерло 1 сек., должно быть погашено и рассеяно ТС11МОЗНОЙ системой.
В качестве импульсного органа устройства торможения пр,тгенеяо реле, состояндее из двух ваттх етровых элементов и 2. включенных по двухэл ементной схеме и преобразующих электрическую мощ:ность трекфазной системы А-В-С в пропорциональное ей напряжение постоянного тока. С целью у.меньщения погрещ;ности, получающейся при этом преобразовании, трансформаторы 3 и 4 выполняются с насьпцаюн имсч щунтом. Это дает возмож-ность получить квадратичную зависимостг межЛЬ 89897- V
ду входным и выходным напряжениялШ на травсформатор.ах 3 н 4, необходимую для точного преобразова1ния лющности переменного тока в нропорциональную ей э-д.с. постоянного тока. Сопротивление R и конденсатор С обр азуют дифференцирующий контур, на выходе которого включено ноляризованвое реле 5, возбуждающее систему торможении.
Вместо двухэлементной ваттметровой схемы можно использовать един ваттметровый элемент 1, включенный на фильтры тока 6 и напряжения 7 прямой последовательности, присое;диненные к трехфазной системе А-6-С-О с нулевым проводом (фиг. 2).
Во избежание неправильной работы системы торлюжения реле сброса нагрузки должно быть сблокировано с устройством, реагирующим на ненормальный режим в сети.
В качестве торлюзной 1С1истамы для экстренного торможения следует использОВ1ать ту же тор мозиую систему, которая применяется для торможспия при но)ма. остановках
оJ-,
о S
.л kid is С 0 Фиг Z
- -
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-22—Подача