(54) ГИДРОМЕТРИЧЕСКР1Й ГРУЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ ШЛАНГОВОГО БУКСИРУЕМОГО СТРИМЕРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2229734C2 |
Соединение длинномерного элемента с охватывающей его деталью | 1984 |
|
SU1295085A1 |
Гидрометрическое устройство | 1980 |
|
SU924577A1 |
СЕЙСМОРЕГИСТРИРУЮЩАЯ МНОГОСЕКЦИОННАЯ МНОГОКАНАЛЬНАЯ БУКСИРУЕМАЯ СИСТЕМА ШЛАНГОВОГО ТИПА С ОДНИМ СИЛОВЫМ ТРОСОМ | 2022 |
|
RU2799108C1 |
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ | 2008 |
|
RU2380657C1 |
Устройство для измерения расхода открытых потоков | 1990 |
|
SU1781547A1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2488858C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Гидрометрическое устройство | 1990 |
|
SU1719899A1 |
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
Изобретение относится к гицрофиэи ческим исследованиям, выполняемым с судна, в частности к концевым и промежуточным грузам, обеспечивающим создание необходимого натяжения в несущих тросах или трос-кабелях с целью удержания измерительных /систем на заданных горизонтах при наличии значительных течений или дрейфа судна. Известны концевые гидрометрические грузы обтекаемой каплевидной или рыбовидной формы массой 10, 15, 25, ,9О кг С1. Недостаток известных гидрометрических грузов состоит в том, что их ко струкция рассчитана на крепление к мет лическим тросам и непригодна для крепления на мягкую оболочку трос -кабелей которые за последнее время находят все большее применение в морской гидрометрии. Кроме того, широко применяемая в последнее время компенсация качки методом нулевой плавучести троо-кабеля требует закрепления грузов на мягкую оболочку при различном расстоянии от измерительного прибора. А элементы крепления этих грузов рассчитаны на создание силы трения между грузом и трос-кабелем путем, пережатия последнего. Такое крепление часто разрушает наружную мягкую герметичную оболочку троокабеля. Наиболее близким к предлагаемому является гидрометрический груз ПР-28, представляющий собой металлический цилиндр с продольной прорезью и устройство для запирания троса в прорези. Сила трении . удерживающая этот груз на тросе, создается усилием зажатия троса в прорези, которое во много раз боль ше веса самого груза. В случае применения такого груза для работы с троо-кабелем часты случаи повреждения наружной оболочки и разгерметизации трос-кабе- .ля Г2. Недостатком груза ПР-28 является недостаточная надежность его в эксплуатации при .закреплении груза на тросе, 3S a при работе с трос-кабелем из-за воэ™ можности частого повреждения оболочкитроо-кабеля элементами крепления груза Цель изобретения - повышенме надеж- ностк в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, ЧТОБ гицрометрическом грузе, содержащем корпус с входным и выходным каналами для троо-кабеля, корпус выполнен разъемным, внутри корпуса неподвижно закреплен барабан, ось которого перпендикулярна плоскости разъема, с шириной между ребордами, равной трем диаметрам, трос-кабеля, при этом поверхность барабана снабжена винтовой одновитковой канавкой, а выходной и входной каналы снабжены обясимными втулками тро кабеля и расположены в плоскости разъема верхней секции, при этом центры тяжести всех поперечных сечений гидрометричес- кого груза расположены в плоскости раз ема верхней секции. На фиг. 1-5 показаны обший вид и основные сечения предлагаемого гидрометрического груза. Гидрометрический груз имеет обтекаемую -форму и включает верхнюю секцию 1 сменную секцию 2, прикрепленную к секции 1 соединение.м 3 типа ласточкин XBocTf Секция 1 вьшолнена разъемной и состоит из корпуса 4, внутри которого неподвижно закреплен цилиндрический барабан 5 для намотки трос-кабеля 6, и крышки 7, соединенной с корпусом винтом 8, проходя1дт1М через центр барабана Плоскость разъема 9 между корпусом 4 и крышкой 7 расположена вертикально и делит поперечное сечение секции 1 на две равные части. По плоскости разъема 9 внизу и вверху корпуса и крышки выполнены каналы 1О и 11 с неподвижно закрепленными обжимными резиновыми :Втулками д,пя входа в груз и выхода из :Труза трос-кабеля 6. Целесообразно осуществлять обж-ам. трос-кабеля с помощью втулки с диаметром, равным 0,8-0,9 ди аметра троо-кабеля. Для укладки на бара бане минимального числа витков троо-ка беля, необходимого для создания сил тре ния, удерживающих груз от сползания по кабелю, ширина между ребордами 12 барабана должна быть равна трем диамет рам троо-кабеля. На цилиндрической чао ти барабана выполнена одновитковая канйрка 13с поперечным сечением, равным поперечному сечению троо-кабеля (т. е. глубина канавки примерно равна ,О,8 диаметра трос-кабеля). 04 Поперечные сеченкя по всей высоте груза являются одинаковыми по наружному контуру и подобраны так, что центры тяжести их расположены на одной оси с иент ром выхода из груза вверх трос-кабеля. Все элементы груза выполнены из не магнитных материалов, например из латуни или нержавеющей стали. Сборку груза осуществляют следующим образом. Укладывают конец горизонтальной чаоти 14 трос-кабеля в резиновую обжимную втулку канала 10. В направлении по часовой стрелке наматывают по канавке 13 барабана 5 один виток и поверх него еще 3 витка. Верхние витки, обжимая первоначальный виток, увеличивают силу трения между барабаном 5 и троо-кабелем 6. Вводят барабан 5 во внутреннюю полость корпуса 4, в котором он фиксируется от проворачивания прямоугольным выступом 15 и отверстием. При начало канавки 13 должно находиться против канала 11. Выводят трос-кабель через верхний канал 11. Закрывают барабан 5 крыщкой 7, проследив, чтобы .трос-кабель прижимался только резиновыми втулками в каналах 1О и 11. Закрепляют винтом 8 крышку 7 к корпусу 4 до соприкосновения плоскостей. Обжатие троскабеля во втулках каналов 10 и 11 создает дополнительную силу трения между грузом, и троо-кабелем. Собранную секцию 1 можно установить в любом месте по длине троо-кабеля, обеспечивая изменение длины горизонтальной части троо-кабеля. За счет увеличения длины горизонтальной части троокабеля при усилении волнения на море можно компенсировать качку корабля и существенно ослабит влияния волнения на измерительный прибор. 16. В зависимости от скорости подводного течения на глубине или дрейфа корабля груз набирается ил одинаковых секпий 2 при помощи соединения 3, например типа ласточкин хвост, в любые требуемые весовые комбйнашга. Совпадение центров тяжести поперечных сечений груза с центром входа канала 11 троокабеля обеспечивает во время работы устойчивое положение груза как в спокойной воде, так и при наличии течений. Конструкция гидрометрического груза по сравнению с известными исключает возможность повреждения оболочки трос-кабеля в местах закрепления груза, позволяет закреплять груз на любой длине 59 троо-кабеля, устраняет многие случайности при проведении гидрометчических измерений и обеспечивает их надежность. Возможность легкой переналадки груза, перемещение груза по длине трос-кабеля, увеличение веса путем добавления новых секций позволяет значительно сократить время для подготовки кзмерений. Формула изобретения Гидрометрический груз, содержащий корпус с входным и выходным каналами для троо-кабеля, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, корпус вьшолнен разъ емным , внутри корпуса неподвижно закре лен барабан, ось которого перпендикулярно плоскости разъема, с шириной между ребордами, равной трем диаметрам трро104кабеля, при этом поверхность барабана снабжена винтовой одновитковой канавкой, а входной и выходной каналы сна жены обжимными втулками троо-кабеля и расположены в плоскости разъема верхней секции, при этом центры тяжеоти всех поперечных сечений гидрометрического груза праспошожены в плоскости разъема верхней секции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Морская гидрометрия. Под ред. А.М Муромцева, Л., Тидрометеоиздат, 1971, с. 51. 2.Руководство по гидрологическим работам главного управления Гидрометеорологической службы при СМ СССР и Государственного океанографического института Тидрометеоиздат, Л., 1977, с, 199 (прототип).
1 w.
7 3ф,г.
/Ztf
ФагЛ
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-05-20—Подача