Предлагаемое основание для буровой вышки на море предназначается для глубин моря в 25 и больше метров; оно может быть также использовано и при значительно большей глубине. Все элементы свайного основания изготавливаются на берегу и в готовом виде транспортируются к месту работы, где и производится их монтаж. Основание применимо при любых грунтах, но предполагается, что геологическое строение морского дна разведано заранее.
На фиг. 1 изображено в плане размещение секций; на фиг. 2 - основание, вид сбоку; на фиг. 3 - схема процесса установки основания.
Основание состоит из четырех опорных жестких стержневых пространственных параллелепипедов 1, 2, 3 и 4 и трех расположенных между ними пролетных строений 5, 6 и 7. Четыре вертикальные стойки каждой секции состоят из 16-18 труб, составляя трубчатые ребра 8 параллелепипеда, внутри ребер проходят пустотелые сваи 9 круглого сечения тоже из труб, но меньшего диаметра.
Сваи и междутрубное пространство заполнены бетоном.,
Решетка секций двойная, т.е. она охватывает трубчатые стойки с двух сторон, что увеличивает их жесткость. Кроме того, двойная решетка служит направляющей при установке других дополнительных свай, которые нужны для повышения несущей способности основания. Пролетное строение подвешивается на консолях между секциями.
Все детали основания изготовляются на берегу и транспортируются к месту работ на барже, за исключением тяжелых параллелепипедов, которые могут быть доставлены на специальных понтонах. Пловучий кран 10 снимает со специального понтона готовую «секцию» основания (параллелепипед) и удерживает ее на некоторой высоте над местом установки. Стальные трубчатые сваи 9 с башмаками, пропущенные через трубчатые угловые стойки секции, освобождаются от зажимов в точках 10 и под действием собственного веса опускаются до дна, после чего вновь связываются зажимами в тех же точках 11. Таким образом часть веса секции передается на четыре сваи 9. Теперь в ход пускаются электромагнитные вибраторы известных типов, расположенные внутри трубчатых свай 9 в нижней их части. После углубления свай на некоторую величину в грунт (2,5-3,0 м) освобождаются зажимы 10 и с помощью крана секция передвигается вверх, вдоль свай 9. Зажимы 11 снова крепятся, и вся операция повторяется сначала. Из свай 9 вынимаются электровибраторы, в нижний конец свай опускаются заряды и поочередно производятся взрывы камуфлетного характера, образующие внутренние полости. Эти полости, вся свая и межтрубное пространство тут же сверху заполняются бетоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НА СВАЙНОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2568497C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Гидротехническое сооружение на вертикальной свайной основе модульной конструкции | 2018 |
|
RU2711973C1 |
ОПИРАЮЩАЯСЯ НА ДНО ПЛАТФОРМА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ БУРОВОГО ТЕРМИНАЛА ДЛЯ БУРЕНИЯ НА МЕЛКОВОДНОМ ШЕЛЬФЕ | 2017 |
|
RU2719516C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВИНТОПРИСОСНОГО СВАЙНОГО ЯКОРЯ | 2013 |
|
RU2531694C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2386744C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2004 |
|
RU2275455C2 |
1. Свайное основание для буровой вышки на море, отличающееся тем, что оно состоит из четырех жестких пространственных параллелепипедов, соединенных между собой пролетными строениями, причем каждый параллелепипед выполнен с трубчатыми ребрами, внутрь которых пропущены сваи, заполненные бетоном.
2. Способ установки основания по п. 1 с применением пловучего крана, отличающийся тем, что для погружения свай в мягкий грунт сваи пропускают через трубы до соприкасания башмака сваи с дном, после чего сваи соединяют через трубы с пространственным-параллелепипедом, тем самым передавая силу его веса на сваи.
Авторы
Даты
1951-04-30—Публикация
1950-03-27—Подача