ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА Российский патент 2024 года по МПК E01D19/14 

Описание патента на изобретение RU2817936C1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении береговых частей наплавных железнодорожных мостов при колебаниях уровня воды.

Известна подъемная рамная опора, входящая в состав наплавного железнодорожного моста НЖМ-56, включающая пару вертикальных рам, ригель станины (нижнюю горизонтальную раму), состоящую из двух ригелей, четырех консолей и двух обвязок, подъемную балку, ограничитель поперечных смещений подъемной балки и железнодорожного пролетного строения, траверсу для крепления болтами к насадке свайного фундамента, болт крепления к фундаменту, опорные штыри подъемной балки, опорные части железнодорожного пролетного строения, два полиспаста для подъема и опускания подъемной балки с пролетным строением и две лебедки [1].

Недостатком подъемной рамной опоры является увеличение времени ее монтажа вследствие необходимости сооружения фундамента из забивных свай на воде и устройства площадки для лебедки.

Известна мостовая рамная опора (первый вариант), содержащая пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью под винтовую лопасть свайного наконечника и шарнирно соединен с нижней частью каждой из стоек, основание каждого из опорного башмаков выполнено с ребрами жесткости, ригель с пазами на концах под стойки, опорные элементы, расположенные ниже ригеля, штыри, связи. Каждая из стоек выше ригеля снабжена парой дополнительных опорных элементов, расположенных симметрично относительно ее продольной оси, причем каждый из них выполнен в виде опорного кронштейна, состоящего из двух боковых и задней стенок, объединенных снизу горизонтальной полкой, при этом в задней стенке каждого из опорных кронштейнов выполнено соответственно два овальных отверстия под закладные штыри, которые закреплены в них посредством фиксаторов, установленных в фигурные пазы, выполненные в верхней части каждой из боковых стенок, при этом к задней стенке каждого из опорных кронштейнов жестко прикреплены две пары проушин, через которые посредством крепежных элементов они объединены друг с другом, ригель с опорными кронштейнами соединен с возможностью вертикального перемещения по стойкам посредством винтового приспособления, причем он снабжен двумя опорными площадками, расположенными на соответствующем расстоянии друг от друга, установленными с возможностью продольной подвижки и фиксируемыми посредством двух пар стопоров, каждая из стоек выполнена прямоугольного сечения, при этом на передней и задней сторонах каждой из стоек выполнен с заданным шагом ряд осевых овальных отверстий под закладные штыри, каждый из опорных башмаков посредством крестового шарнирного соединения присоединен к нижней части каждой из стоек, причем основание каждого из башмаков выполнено в форме усеченного конуса, состоящего из верхнего и нижнего колец, соединенных друг с другом фигурными ребрами жесткости. Мостовая рамная опора (второй вариант), содержащая пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью под винтовую лопасть свайного наконечника и шарнирно соединен с нижней частью каждой из стоек, основание каждого из опорных башмаков выполнено с ребрами жесткости, ригель с пазами на концах под стойки, опорные элементы, расположенные ниже ригеля, штыри, связи. Опора снабжена двумя парами технологических площадок, каждая из которых жестко закреплена соответственно на каждом из концов ригеля, двумя механизмами подъема или опускания ригеля с гибкой тягой, каждый из которых состоит из приводной лебедки, жестко установленной на одной из технологических площадок, и полиспаста, неподвижный блок которого выполнен в виде блочной обоймы, состоящей из корпуса, в котором соосно установлены две горизонтальные оси, при этом на каждой из них закреплен блок из трех роликов, и стакана с овальным отверстием в нижней части, который установлен сверху в винтовую сваю и жестко закреплен в ней посредством стыкового пальца, а подвижный блок состоит из двух роликов, каждый из которых жестко установлен на соответствующей технологической площадке [2].

Недостатком мостовой рамной опоры (варианты) является сложность сборки и монтажа, ограниченные эксплуатационные возможности.

Известна плоская опора сборного моста, содержащая пару стоек, скрепленных между собой поперечным ригелем коробчатого сечения и поперечными связями, жестко закрепленными своими концами на стойках, а также, по меньшей мере, один башмак опоры. Ригель выполнен с фланцами для закрепления на стойках, а сами стойки выполнены составными из трубчатых секций, имеющих фасонки по краям и скрепленных между собой и с фланцами ригеля при помощи откидных болтов. Башмак опоры выполнен составным из центральной и приставной частей, каждая из которых представляет собой горизонтальный лист, усиленный ребрами жесткости, обрамленный по внешнему контуру вертикальным бортом, выступающим за его нижнюю грань, причем приставная часть башмака жестко прикреплена к стойкам опоры талрепами и болтами для передачи вертикальных усилий от стоек опор и удержания одиночно стоящей опоры в вертикальном положении при сборке. Каждая стойка снабжена расположенной внутри нее винтовой сваей, свайным башмаком, охватывающим эту сваю, наконечником стойки, связанным со свайным башмаком, а также креплением ригеля на свае. Каждая стойка снабжена монтажной лестницей. Трубчатые секции выполнены разной или одинаковой высоты [3].

Недостатком плоской опоры сборного моста является сложность сборки и монтажа, ограниченные эксплуатационные возможности.

В качестве прототипа принята мостовая рамная опора, содержащая пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью под винтовую лопасть свайного наконечника и посредством крестового шарнирного соединения присоединен к нижней части каждой из стоек, основание каждого из опорных башмаков выполнено с вертикальными ребрами жесткости, ригель, на каждом конце которого выполнено по пазу под стойки и жестко закреплена одна технологическая площадка, два механизма подъема или опускания ригеля, каждый из которых состоит из приводной лебедки, гибкой тяги и полиспаста, содержащего два блока: подвижный, состоящий из двух роликов, и неподвижный, при этом приводная лебедка и один из роликов подвижного блока установлены на технологической площадке, опорные элементы, расположенные на стойках выше и ниже ригеля, винтовые приспособления для возможности вертикального перемещения ригеля, штыри, поперечную связь, жестко закрепленную своими концами на стойках. Основание каждого башмака выполнено в виде квадратного листа со скошенными углами и с осевым квадратным отверстием под винтовую лопасть свайного наконечника, при этом по периметру квадратного отверстия жестко установлены, по меньшей мере, четыре ребра жесткости, каждое из которых выполнено в виде трапеции, причем ее нижнее основание соответствует стороне квадратного листа, а ее верхнее основание соответствует стороне квадратного отверстия, каждая из технологических площадок жестко прикреплена к соответствующему торцу ригеля таким образом, что ее горизонтальная ось симметрии параллельна его продольной оси симметрии, другой ролик подвижного блока полиспаста установлен на ригеле перед пазом под стойку, каждый опорный элемент выполнен в виде плоской прямоугольной накладки и жестко закреплен на ней [4].

Недостатком мостовой рамной опоры является сложность сборки и монтажа, невозможность прикрепления стоек коробчатого сечения к свайному наконечнику круглого сечения, невозможность регулирования длины винтовой сваи за счет размещения блочной обоймы наверху винтовой сваи, сложность крепления технологических площадок к ригелю опоры, сложность механизма подъема или опускания ригеля, выполненного в виде приводной лебедки с гибкой тягой и полиспастом, сложность регулировки положения ригеля относительно оси моста до установки на него пролетного строения, т.к. винтовые упоры размещены на технологических площадках, недостаточная безопасность работы при подъеме ригеля.

В основу изобретения поставлена задача упрощения сборки и монтажа конструкции за счет применения переходника с откидными болтами для прикрепления с коробчатого сечения стоек на круглое сечение свайного наконечника, расширения диапазона регулировки длины винтовой сваи в процессе монтажа за счет размещения верхних кронштейнов на стойках, упрощения конструкции крепления технологических площадок к ригелю опоры за счет крепления с помощью опорных книц, упрощения процесса монтажа и механизма подъема или опускания ригеля за счет применения механизма подъема или опускания ригеля в виде ручной тали, возможность регулировки положения ригеля относительно оси моста до установки на него пролетного строения за счет расположения на торцах ригеля прижимных винтов и регулировочных пластин, повышения безопасности работ за счет прикрепления на каждом конце ригеля по две технологических площадки.

Технический результат заявленного изобретения - усовершенствование конструкции, сокращение времени и повышение удобства ее монтажа, расширение эксплуатационных возможностей и надежности конструкции.

Технический результат достигается тем, что подъемная рамная опора, содержащая пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью под винтовую лопасть свайного наконечника и посредством крестового шарнирного соединения присоединен к нижней части каждой из стоек, основание каждого из опорных башмаков выполнено с вертикальными ребрами жесткости, ригель, на каждом конце которого выполнено по пазу под стойки и жестко закреплена технологическая площадка, механизм подъема или опускания ригеля, опорные элементы, расположенные на стойках, винтовые приспособления для возможности вертикального перемещения ригеля, штыри, поперечную связь, жестко закрепленную своими концами на стойках. Основание каждого башмака выполнено в виде листа со скошенными углами и с осевым квадратным отверстием под винтовую лопасть свайного наконечника, при этом по периметру квадратного отверстия жестко установлены, по меньшей мере, четыре ребра жесткости, каждое из которых выполнено в виде трапеции, причем ее нижнее основание соответствует стороне квадратного листа, а ее верхнее основание соответствует стороне квадратного отверстия, каждая из технологических площадок жестко прикреплена к ригелю, каждый опорный элемент выполнен в виде плоской прямоугольной накладки и жестко закреплен на ней.

Механизм подъема или опускания ригеля выполнен в виде четырех ручных талей, цепляющихся крюком подвески к верхнему кронштейну опоры, а грузовым крюком к ригелю.

На каждой стойке, состоящей из двух швеллеров, полки которых объединены по длине соединительными планками, с внутренними поперечными диаграммами, в верхней части установлен верхний кронштейн, в нижней части закреплен фланец, который крепится к крестовому шарнирному соединению через переходник с откидными болтами.

На каждом конце с обеих сторон ригеля напротив друг друга прикреплены через опорные кницы по две технологические площадки с секциями ограждения, соединенными между собой скобой.

С обоих боков ригеля в центральной его части расположены боковые проушины для крепления кондуктора.

В местах опирания пролетного строения и по концам стенки ригеля усилены вертикальными ребрами жесткости.

Конструкция ригеля выполнена с возможностью расположения на торцах ригеля прижимных винтов и регулировочных пластин, с возможностью размещения шайб-эксцентриков для крепления опорных частей пролетного строения, с возможностью фиксации относительно стоек с помощью опорных элементов, закрепляемых при отсутствии винтовых свай на каждой стойке болтами или при использовании винтовых свай двумя штырями.

Конструкция стойки и башмака выполнена с возможностью крепления к ним двух талрепов.

Конструкция винтовой сваи выполнена с возможностью крепления свайного наконечника с правым или левым углом закручивания.

Таким образом, заявленное выполнение подъемной рамной опоры обеспечивает усовершенствование конструкции, снижение трудозатрат, повышение удобства ее монтажа, расширение эксплуатационных возможностей и надежности конструкции.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий (аксонометрический) вид подъемной рамной опоры, на фиг. 2 представлен общий (аксонометрический) вид стойки подъемнойрамной опоры, на фиг. 3 изображен общий (аксонометрический) вид ригеля подъемной рамной опоры.

Подъемная рамная опора содержит пару стоек 1 с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей 2 со свайным наконечником 3, оснащенным винтовой лопастью (на чертеже не обозначен), по всей высоте каждой из винтовых свай 2 с заданным шагом выполнены отверстия (на чертеже не обозначен), пару башмаков 4, каждый из которых выполнен с открытой полостью (на чертеже не обозначен) под винтовую лопасть (на чертеже не обозначен) свайного наконечника 3 и посредством крестового шарнирного соединения 5 присоединен к нижней части (на чертеже не обозначен) каждой из стоек 1, основание (на чертеже не обозначен) каждого из опорных башмаков 4 выполнено с вертикальными ребрами жесткости (на чертеже не обозначен), ригель 6, на каждом конце (на чертеже не обозначен) которого выполнено по пазу (на чертеже не обозначен) под стойки 1 и жестко закреплена технологическая площадка 7, механизм (на чертеже не обозначен) подъема или опускания ригеля 6, опорные элементы 8, расположенные на стойках 1, винтовые приспособления 9 для возможности вертикального перемещения ригеля 6, штыри 10, поперечную связь 11, жестко закрепленную своими концами (на чертеже не обозначен) на стойках 1.

Основание каждого башмака 4 выполнено в виде листа со скошенными углами (на чертеже не обозначен) и с осевым квадратным отверстием (на чертеже не обозначен) под винтовую лопасть (на чертеже не обозначен) свайного наконечника 3. При этом по периметру квадратного отверстия (на чертеже не обозначен) жестко установлены, по меньшей мере, четыре ребра жесткости (на чертеже не обозначен), каждое из которых выполнено в виде трапеции (на чертеже не обозначен), причем ее нижнее основание (на чертеже не обозначен) соответствует стороне квадратного листа (на чертеже не обозначен), а ее верхнее основание (на чертеже не обозначен) соответствует стороне квадратного отверстия (на чертеже не обозначен).

Каждая из технологических площадок 7 жестко прикреплена к ригелю 6. Каждый опорный элемент 8 выполнен в виде плоской прямоугольной накладки (на чертеже не обозначен) и жестко закреплен на ней (на чертеже не обозначен).

Механизм подъема или опускания ригеля (на чертеже не обозначен) выполнен в виде четырех ручных талей 12, цепляющихся крюком подвески (на чертеже не обозначен) к верхнему кронштейну 13 опоры (на чертеже не обозначен), а грузовым крюком (на чертеже не обозначен) к ригелю 6.

На каждой стойке 1, состоящей из двух швеллеров 14, полки (на чертеже не обозначен) которых объединены по длине соединительными планками 15, с внутренними поперечными диаграммами 16, в верхней части установлен верхний кронштейн 13, в нижней части (на чертеже не обозначен) закреплен фланец 17, который крепится к крестовому шарнирному соединению (на чертеже не обозначен) через переходник 18 с откидными болтами (на чертеже не обозначен).

На каждом конце с обеих сторон ригеля 6 напротив друг друга прикреплены через опорные кницы 19 по две технологические площадки 7 с секциями ограждения 20, соединенными между собой скобой (на чертеже не обозначен).

С обоих боков ригеля 6 в центральной его части (на чертеже не обозначен) расположены боковые проушины 21 для крепления кондуктора (на чертеже не обозначен).

В местах опирания пролетного строения (на чертеже не обозначен) и по концам стенки (на чертеже не обозначен) ригеля 6 усилены вертикальными ребрами жесткости 22.

Конструкция ригеля 6 выполнена с возможностью расположения на торцах (на чертеже не обозначен) ригеля 6 прижимных винтов 23 и регулировочных пластин 24, с возможностью размещения шайб-эксцентриков 25 для крепления опорных частей 26 пролетного строения (на чертеже не обозначен), с возможностью фиксации относительно стоек 2 с помощью опорных элементов 8, закрепляемых при отсутствии винтовых свай 2 на каждой стойке 1 болтами (на чертеже не обозначен) или при использовании винтовых свай 2 двумя штырями 10.

Конструкция стойки 1 и башмака 4 выполнена с возможностью крепления к ним двух талрепов 27.

Конструкция винтовой сваи 2 выполнена с возможностью крепления свайного наконечника 3 с правым или левым углом закручивания (на чертеже не обозначен).

Сборка подъемной рамной опоры производится следующим образом.

Автомобильным краном (на чертеже не обозначен) выполняют сборку подъемной рамной опоры (на чертеже не обозначен) на монтажной площадке (на чертеже не обозначен), расположенной на берегу (на чертеже не обозначен). Далее собранную опору (на чертеже не обозначен) доставляют к месту монтажа (на чертеже не обозначен).

Подъемную рамную опору (на чертеже не обозначен) устанавливают на грунт на дна башмаками 4. С помощью двух талрепов 27 на каждом башмаке 4 подъемная рамная опора (на чертеже не обозначен) удерживается в вертикальном положении.

При монтаже используют кондуктор (на чертеже не обозначен) для контроля положения опоры (на чертеже не обозначен), который крепится к боковым проушинам 21 ригеля 6.

Затем винтовые сваи 2 завинчивают в грунт дна (на чертеже не обозначен) на определенную глубину, до проектной отметки (на чертеже не обозначен). После этого на концы ригеля 6 с обеих сторон навешивают напротив друг друга по две технологические площадки 7 с секциями ограждения 20, соединенными между собой скобой (на чертеже не обозначен). Технологические площадки 7 прикрепляются через опорные кницы 19.

На каждую стойку 1, состоящую из двух швеллеров №40П 14, полки (на чертеже не обозначен) которых объединены по длине соединительными планками 15, с внутренними поперечными диаграммами 16 с отверстиями диаметром 280 мм для удобства пропуска винтовой сваи 2 через стойку 1 в процессе сборки, в верхней части устанавливают верхние кронштейны 13.

Нижнюю часть (на чертеже не обозначен) каждой стойки 1 закрепляют с помощью фланца 17, который крепится к крестовому шарнирному соединению (на чертеже не обозначен) через переходник 18 с откидными болтами (на чертеже не обозначен) для прикрепления с коробчатого сечения стоек на круглое сечение свайного наконечника 3.

Далее цепляют крюком подвески (на чертеже не обозначен) к верхнему кронштейну 13 опоры (на чертеже не обозначен) механизм подъема или опускания ригеля (на чертеже не обозначен), выполненный в виде четырех ручных талей 12 грузоподъемностью 20 т, а грузовым крюком (на чертеже не обозначен) к ригелю 6.

Затем производят подъемку ригеля 6 в проектное положение при помощи ручных талей 12 и фиксируют ригель 6 на винтовых сваях 2 при помощи закладных штырей 10, устанавливаемых в предварительно совмещенные отверстия на винтовых сваях 2 и опорных элементах 8.

При отсутствии винтовых свай 2 опорные элементы 8 закрепляются на каждой стойке 1 болтами (на чертеже не обозначен).

Ригель 6 фиксируют от поперечного смещения относительно стоек 1 с помощью прижимных винтов 23 и регулировочных пластин 24.

Далее монтируют пролетное строение (на чертеже не обозначен) и производят выправку его в плане. В местах опирания пролетного строения (на чертеже не обозначен) и по концам стенки (на чертеже не обозначен) ригеля 6 усилены вертикальными ребрами жесткости 22.

Для крепления опорных частей 26 пролетного строения (на чертеже не обозначен) используются шайбы-эксцентрики 25.

В предлагаемой подъемной рамной опоре эффект усовершенствования, упрощения сборки и монтажа конструкции достигается за счет применения переходника с откидными болтами для прикрепления с коробчатого сечения стоек на круглое сечение свайного наконечника, за счет крепления с помощью опорных книц, за счет применения механизма подъема или опускания ригеля в виде ручной тали, эффект расширения диапазона регулировки длины винтовой сваи в процессе монтажа за счет размещения верхних кронштейнов на стойках, за счет расположения на торцах ригеля прижимных винтов и регулировочных пластин.

Повышение безопасности работ осуществляется за счет прикрепления устройства четырех технологических площадок для работы четырех монтажников.

Предлагаемая подъемная рамная опора может применяться при наведении наплавного моста при больших глубинах воды в непосредственной близости от берегов или в случае, если подходы к мосту расположены на высоких и крутых берегах. Наиболее эффективно применение подъемной рамной опоры при слабых грунтах основания.

Диапазон изменения высоты ригеля предлагаемой подъемной рамной опоры составляет не менее 3,0 м.

Источники информации

1. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. - М.: Воениздат, 1977. - С. 42-43.

2. Изобретение Российской Федерации №2149946 «Мостовая рамная опора (ее варианты)», приоритет 23.06.1999 г., МПК E01D 19/14, E01D 22/00, E01D 15/12, E01D 19/02. Авторы: Когатько Г.И., Химченко В.П., Поплавский В.Г., Почечуев А.П., Савельев Д.В., Пономарев С.Г., Крыльцов В.Е., Ефимкин С.В. Опубликовано: 27.05.2000 г. Бюл. №15.

3. Полезная модель Российской Федерации №121821 «Плоская опора сборного моста», приоритет 11.04.2012 г., МПК E01D 19/14. Авторы: Александренков П.А., Токарев А.В., Косенков О.И., Иванов В.Ю., Орлов О.М., Шалин А.Н., Диденко В.А. Опубликовано: 10.11.2012 г. Бюл. №31.

4. Полезная модель Российской Федерации №60087 «Мостовая рамная опора», приоритет 21.08.2006 г., МПК E01D 19/14, E01D 15/00. Авторы: Когатько Г.И., Химченко В.П., Поплавский В.Г., Почечуев А.П., Пономарев С.Г., Савельев Д.В., Ефимкин С.В., Багров Г.В. Опубликовано: 10.01.2007 г. Бюл. №1.

Похожие патенты RU2817936C1

название год авторы номер документа
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
ВИНТОВАЯ ОПОРА С РЕШЕТЧАТОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 2015
  • Федоров Алексей Юрьевич
RU2615187C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ 2020
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Филатов Владислав Николаевич
  • Орехов Михаил Павлович
RU2746339C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Мостовая рамная опора 1981
  • Васильев Владимир Александрович
  • Железков Виктор Николаевич
  • Лушниченко Владимир Иванович
  • Гончаренко Владимир Григорьевич
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Беда Владимир Иванович
  • Гойхман Михаил Матвеевич
  • Шапиро Лев Борисович
SU1008338A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
АНТЕННАЯ ОПОРА БАШЕННОГО ТИПА 2015
  • Шустов Эфир Иванович
  • Щербинко Александр Васильевич
  • Козлов Максим Анатольевич
  • Момот Олег Николаевич
RU2588269C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 817 936 C1

Реферат патента 2024 года ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении береговых частей наплавных железнодорожных мостов при колебаниях уровня воды. Подъемная рамная опора содержит пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью под винтовую лопасть свайного наконечника и посредством крестового шарнирного соединения присоединен к нижней части каждой из стоек; основание каждого из опорных башмаков выполнено с вертикальными ребрами жесткости; на каждом конце ригеля выполнено по пазу под стойки и жестко закреплена технологическая площадка, механизм подъема или опускания ригеля, опорные элементы, расположенные на стойках, винтовые приспособления для возможности вертикального перемещения ригеля, штыри, поперечную связь, жестко закрепленную своими концами на стойках. Основание каждого башмака выполнено в виде листа со скошенными углами и с осевым квадратным отверстием под винтовую лопасть свайного наконечника. По периметру квадратного отверстия жестко установлены, по меньшей мере, четыре ребра жесткости, каждое из которых выполнено в виде трапеции, причем ее нижнее основание соответствует стороне квадратного листа, а ее верхнее основание соответствует стороне квадратного отверстия. Каждая из технологических площадок жестко прикреплена к ригелю. Каждый опорный элемент выполнен в виде плоской прямоугольной накладки и жестко закреплен на ней. Механизм подъема или опускания ригеля выполнен в виде четырех ручных талей, цепляющихся крюком подвески к верхнему кронштейну опоры, а грузовым крюком к ригелю. На каждой стойке, состоящей из двух швеллеров, полки которых объединены по длине соединительными планками, с внутренними поперечными диаграммами, в верхней части установлен верхний кронштейн, в нижней части закреплен фланец, который крепится к крестовому шарнирному соединению через переходник с откидными болтами. На каждом конце с обеих сторон ригеля напротив друг друга прикреплены через опорные кницы по две технологические площадки с секциями ограждения, соединенными между собой скобой. С обоих боков ригеля в центральной его части расположены боковые проушины для крепления кондуктора. Технический результат - упрощение сборки и монтажа опоры. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 817 936 C1

1. Подъемная рамная опора, содержащая пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью под винтовую лопасть свайного наконечника и посредством крестового шарнирного соединения присоединен к нижней части каждой из стоек, основание каждого из опорных башмаков выполнено с вертикальными ребрами жесткости, ригель, на каждом конце которого выполнено по пазу под стойки и жестко закреплена технологическая площадка, механизм подъема или опускания ригеля, опорные элементы, расположенные на стойках, винтовые приспособления для возможности вертикального перемещения ригеля, штыри, поперечную связь, жестко закрепленную своими концами на стойках, основание каждого башмака выполнено в виде листа со скошенными углами и с осевым квадратным отверстием под винтовую лопасть свайного наконечника, при этом по периметру квадратного отверстия жестко установлены, по меньшей мере, четыре ребра жесткости, каждое из которых выполнено в виде трапеции, причем ее нижнее основание соответствует стороне квадратного листа, а ее верхнее основание соответствует стороне квадратного отверстия, каждая из технологических площадок жестко прикреплена к ригелю, каждый опорный элемент выполнен в виде плоской прямоугольной накладки и жестко закреплен на ней, отличающаяся тем, что механизм подъема или опускания ригеля выполнен в виде четырех ручных талей, цепляющихся крюком подвески к верхнему кронштейну опоры, а грузовым крюком к ригелю, на каждой стойке, состоящей из двух швеллеров, полки которых объединены по длине соединительными планками, с внутренними поперечными диаграммами, в верхней части установлен верхний кронштейн, в нижней части закреплен фланец, который крепится к крестовому шарнирному соединению через переходник с откидными болтами, на каждом конце с обеих сторон ригеля напротив друг друга прикреплены через опорные кницы по две технологические площадки с секциями ограждения, соединенными между собой скобой, с обоих боков ригеля в центральной его части расположены боковые проушины для крепления кондуктора.

2. Подъемная рамная опора по п. 1, отличающаяся тем, что в местах опирания пролетного строения и по концам стенки ригеля усилены вертикальными ребрами жесткости, конструкция ригеля выполнена с возможностью расположения на торцах ригеля прижимных винтов и регулировочных пластин, с возможностью размещения шайб-эксцентриков для крепления опорных частей пролетного строения, с возможностью фиксации относительно стоек с помощью опорных элементов, закрепляемых при отсутствии винтовых свай на каждой стойке болтами или при использовании винтовых свай двумя штырями.

3. Подъемная рамная опора по п. 1, отличающаяся тем, что конструкция стойки и башмака выполнена с возможностью крепления к ним двух талрепов, конструкция винтовой сваи выполнена с возможностью крепления свайного наконечника с правым или левым углом закручивания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2817936C1

Машина для колки сахарных плиток на куски 1939
  • Ковалев Ф.С.
SU60087A1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Клавиатурная крышка пианино 1959
  • Герхард Ферстер
SU122394A3
DE 3612402 A1, 22.10.1987
РЕЗЬБОВОЙ БОЛТ 2009
  • Бури Райнхард
  • Бениг Штефан
RU2520718C2

RU 2 817 936 C1

Авторы

Быстров Константин Анатольевич

Калинин Иван Сергеевич

Косенков Олег Иванович

Лагунов Сергей Александрович

Лисицин Александр Викторович

Умалёнов Михаил Юрьевич

Шалин Анатолий Николаевич

Осетров Сергей Николаевич

Денисова Елена Викторовна

Даты

2024-04-23Публикация

2023-10-17Подача