Недостатком известного преобразовтеля является возможность протекания сквозного тока при нарушении порядка коммутации управляемого ключа, что существенно снижает надежность схемы. При подключении конденсатора на разряд основной источник питания инвертора и указанный конденсатор соединены последовательно; что приводит к увеличению суммарного внутреннего сопротивления и. увеличению пульсаций по цепи питания инвертора.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение пульсаций по цепи питания инвертора.
Поставленная цель достигается тем что в статическом преобразователе с блоком импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя, содержащем мостовой инвертор, диод, последовательно соединенный с одним из ключей стойки инвертора, первый управляемый ключ, через конденсатор подключенный первым выводом к шине питания, формирователь импульсов, соединенный с упраляющей цепью первого ключа, введены последовательная цепь из дополнительного конденсатора и двух диодов второй управляемый ключ и токоограничивающий резистор, при этом между общей точкой диода и ключа инвертора и вторым выводом конденсатора включена упомянутая последовательная цепь в прямом направлении относительно стойки инвертора, первый управляемый ключ включен параллельно указанным двум диодам, общие электроды диодов через второй управляемый ключ и токоограничивающий резистор подключены к точке подсоединения нагрузки этой же стойки инвертора, а управляющая цепь второго ключа подсоединена к формирователю импульсов.
На чертеже приведена схема статического преобразователя с блоком им пульсного перевозбуждения.
Гистерезисный двигатель 1 подсоединен к выходным клеммам статического преобразователя 2. В мостовом инверторе 3 последовательно с ключом k соединен диод 5 первый управляемый ключ 6 через конденсатор 7 подключен к шине питания. К общей точке ключа 4 и .диода 5 подсоединена последовательная цепь из конденсатора 8, диодов 9 и 10, включенных в прямом направлении относительно стойки инвертора 3. Управляемый ключ 6 шунтирует диоды 9 и 10. Общие электроды диодов 9 и 10 через второй ключ 11 и резистор 12 подключены к точке подсоединения нагрузки ключа(транзи ;тора ) инвертора, формирователь 13 импульсов перевозбуждения подключен к управляющим электродам ключей 6 и 11. Для управления инвертором 3 служит блок управления.
Устройство работает следующим образом.
Заряд конденсатора 7 до величины напряжения питания инвертбра осуществляется по цепи положительная шина питания инвертора - диод 5 транзистор k - токоограничивающий резистор 12 - управляемый ключ 11 - диод 10 - конденсатор 7 -отрицательная шина питания. Заряд конденсатора 8 осуществляется аналогична по цепи отрицательная шина питания инвертора - транзистор стойки моста - тог
коограничивающий резистор 12 - управляемый ключ 11 - диод 9 - конденсатор 8 - диод 5 - положительная шина питания.
При формировании импульса перевозбуждения управляемый ключ 11 размыкается , а управляемый ключ 6 замы0кается. Образуется .цепь из двух последовательно соединенных конденсаторов .7 и 8, заряженных каждый до напряжения питания инвертора и подключенных параллельно к стойке инвертора,
5 т.е. к стойке инвертора прикладывается двойное напряжение питания, которое через открытый ключ поступает на статорные обмотки электродвигателя, и последний перевозбуждается.
0 Диод 5 служит для исключения шунтирующего действия источника питания инвертора на импульсный источник. Управление ключами 6 и 11 осуществляется при помощи формирователя 13 им5пульсов перевозбуждения,который вырабатывает импульсы управления с требуемыми параметрами (частотой, длительностью и моментом в.ключения относительного тока фазы). Параметры
0 импульсов задаются временным программным устройством или следящей системой. Алгоритм работы управляемых ключей 6 и 11 не зависит от логики управления ключами инвертора, а определяется требуемыми параметрами импульса перевоЗзбуждения.
Управление ключами 6 и 11 должно . осуществляться в противофазе, практически это просто и надежно реализуется при управлении от единого формирователя 13. Устройство позволяет снизить пул сации по цепи питания инвертора в момент подачи импульса перевозбуждения, так как конденсаторы 7 и 8, в моменты разряда оказываются подключенными параллельно стойке инвер тора, и ток импульса перевозбуждения не протекает по цепи питания инвертора. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять импульсное перевозбуждение гистерезис ного электродвигателя с высокой надежностью и одновременным снижением пульсаций по цепи питания инвертора Формула изобретения Статический преобразователь с бл ком импульсного перевозбуждения для |питания гистерезисного электродвигателя, содержащий мостовой инверто диод; последовательно соединенный с одним из ключей стойки инвертора, первый управляемый ключ, подключенный одним выводом через конденсатор к шине питания,формирователь импульсов, соединенный с управляющей цепью первого ключа, отличаю щийся тем, что, с целью -повышения надежности и уменьшения пульсаций по цепи питания инвертора введены в цепь, составленная из последовательно соединенных дополнительного конденсатора и двух диодов, второй управляемый ключ и токоограничивающий резистор, причем между общей точкой диода и ключа инвертора и вторым выводом конденсатора включена упомянутая цепь в прямом направлении относительно стойки инвертора, а первый управляемый ключ включен параллельно указанным двум диодам, общие электроды диодов через второй управляемый ключ и токоограничивающий резистор подключены к шине подсоединения нагрузки этой же стойки инвертора, а управляющая цепь второГо ключа подсоединена к формирователю импульсов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N ,кл. Н 02 К 19/08, 1972. 2.Тарасов В.Н. Миниатюризация устройств перевозбуждения электродвигателей. - Труды МЭИ, вып. 291, 1976, с. 72-77. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке 1Г 2733 1/07, кл. Н 02 Н 7/36, 1978.
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-05-27—Подача