Устройство для торможения транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60L7/06 

Описание патента на изобретение SU901099A1

t

Изобретение относится к электроприводу транспортных срецсгв, в частности к устройствам цпя торможения транспорт ного средства с линейным асинхронным тяговым snsKTpoaBHraTejreM.

Известно устройство цля торможения транспортного срецства, содержащее асин хронный электроовигатель, соединенный через контакторы с конценсаторами и источниками постоянного тока 1 .

Недостатком указанного устройства является то, что при торможении с применением только конценсатс ов требует ся значительная величина емкости, что ведет к увеличению габаритов, а при динамическом торможении необходимо наличие на боргу экипажа аккумуляторной батареи, имеющей большой вес и требующей систематического ухода.

Известно также устройство для торможения транспортного средства, содержащее тяговый линейный асинхронный электроцвигатель, обмотка индуктора которого соепинена через инвертор, выпрями-

тель и контакторы с трехфазным источником питания, и конценсаторы 2 .

Недостаток известного устройства невозможность торможения при потере контакта с питаюшей контактной сегью а также необходимость потребления электроэнергии от внещнего источника, так как рекуперативное торможение имеет место только при определенных соотношениях частот токов в обмотке индуктора

10 и реактивной шине линейного асинхронного электродвигателя.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что

15 обмотка индуктора выполнена в виде двух ht-фазных обмотсж, причем одна из них соединена через контактер с одними ив об кладок хонаенсаторов, другие обкладки которых подключены ко входу выпрямителя.

20

На чер.теже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит линейный асинхронный электродвигатель 1 с двумя m- фазными, например, трехфазными инцукторными обмотками 2 и 3, которые со единены через контакторы 4 и 5, выпрямитель 6 и инвертор трехфазным источником 8 питания, например контактной Тяговой сетью. Оцна из И-фазных. иноукторных обмоток соединена с обкладками конденсаторов 9, другие обкладки кото рых соединены с входом выпрямителя 6. Выпрямитель 6 с инвертором 7 представ ляет собой преобразователь частоты и напряжения. Контактор 4 переключающего типа: .в одном из замкнутых положений соединяет обмотку 2 с выхоцом инвертора 7, в другом-с конденсаторами 9Устройство работает следующим образом. При торможении транспортного средства контактором 5 i отключает выпрямитель 6 от источника 8 питания, а контактором 4 обмотку 2 индуктора подключают к конценсаторам 9. Тем самым эта обмотка пощслючается к выходу выпрямителя 6. При замыкании контактов контактора 4 обмотка 2 возбуждается и работает как трехфазный асинхронный генератор в режиме конденсаторного торможения, а три фазы обмотки 3 питаются от инвертора напряжения с регулируемым величиной и частотой, используя мощност генерируемую обмоткой 2. Обмотка 3 может создавать Как регулируемое тяго вое усилие, что позволяет уменьшить аэродинамический удар при переходе к ре жиму торможения транспортного средства так и регулируемое тормозное усилие, в частности, при нулевой частоте питающего напряжения осуществлять режим динамического торможения постояннь:М током Поскольку устройство не требует питания от контактной сети, а преобразует запасенную энергию, транспортного средства, то оно позволяет экономить электроэнергию и повысить надежность торможения. При этом предполагается, что питание системы управления преобразователя частоты осуществляется от резервного источника тока или напряжения небольшой мощности, расположенного на борту транспортного средства (не показан). Устройство позволяет повысить надежность системы торможения транспортных средств, вследствие осуществления комбинированного торможения при отсутствии контакта с питающей сетью. При повреждении части обмоток индуктора, входящих в одну из параллельных ветвей, возможно торможение с помощью частотного метода- через преобразователь, частоты с отдачей энергии в контактную сеть. Экономия электроэнергии за счет расширения возможного диапазона рекуперации из расчета на 10ОО служебных торможений од- ного экипажа составит ориентировочно 10000 КВТ/Ч. Формула изобретения Устройство для торможения транспортного средства, содержащее тяговый линейный асинхронный электродвигатель, обмотка индуктора которого соединена через инвертор, выпрямитель и контакторы с трехфазным источником питания, и конденсаторы, отличающ-ееся тем, что, с целью повышения надежности, обмотка индуктора выполнена в виде двух П1 фазных обмоток, причем одна из них соединена через контактор с одними из обкладок конденсаторов, другие обкладки которых подключены к выходу выпрямителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,-Петров Л. П, и др. Моделирование асинхронных приводов с -тиристорным управлением. М., Энергия, 1977, с. 97, ,2. Аватков Е. С. Электрооборудование транспорта. Итоги науки и техники, т. 3. М., ВИНИТИ, 1975, с. 86-97 (прототип) .

Похожие патенты SU901099A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2422299C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Сувалко Владимир Юльянович
RU2619925C1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
ТЯГОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2023
  • Александров Артём Валерьевич
  • Бурдасов Алексей Борисович
  • Вертегел Денис Александрович
  • Гультяев Александр Сергеевич
  • Локтионов Кирилл Григорьевич
  • Талья Иван Иванович
RU2816383C1
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) 2023
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Михалев Валерий Павлович
  • Сурягин Андрей Рудольфович
  • Сафин Наиль Рамазанович
  • Агриков Валерий Юрьевич
  • Маевский Вячеслав Вячеславович
  • Кривовяз Владимир Константинович
  • Шилин Сергей Иванович
RU2820159C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Вафин Шамсумухамет Исламович
  • Маслов Александр Владимирович
RU2399149C1
Устройство аварийного торможения транспортного средства 1982
  • Винокуров Владимир Алексеевич
  • Власов Владимир Александрович
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Козаченко Наталья Александровна
  • Серебрянская Наталья Зиновьевна
SU1017534A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
Устройство для охлаждения тяговых двигателей, питающихся через выпрямитель от четырехпроводной трехфазной сети 1990
  • Захарчук Александр Сидорович
SU1787812A1
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕКУПЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Леонов В.С.
RU2184660C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 099 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для торможения транспортного средства

Формула изобретения SU 901 099 A1

SU 901 099 A1

Авторы

Винокуров Владимир Алексеевич

Козаченко Евгений Владимирович

Козаченко Наталья Александровна

Козорезов Михаил Александрович

Куприанов Юрий Владимирович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-25Подача