Поршневой двигатель Советский патент 1982 года по МПК F03C1/10 

Описание патента на изобретение SU901612A1

(54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU901612A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Ярошенко Виктор Прокофьевич
RU2174613C2
ГАЗОВАЯ МАШИНА 1988
  • Блинчиков Петр Иванович
RU2054566C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2489576C2
БЛОК ЖИДКОСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И БЛОК ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЬЮ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Роуз Нигель Эрик
RU2153096C2
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2285814C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075616C1
Пневматический гаечный ключ 1940
  • Данковцев И.Г.
  • Марков Ф.Ф.
SU59072A1
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2592149C1
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Каверин Иван Владимирович[Ua]
  • Коробов Сергей Павлович[Ua]
RU2027883C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 612 A1

Реферат патента 1982 года Поршневой двигатель

Формула изобретения SU 901 612 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных гидравлических или пневматических машинах.

Известны поршневые двигатели, содержащие цилиндр с помещенным в нем совершающим возвратно-поступательное движение поршнем, в полости которого установлен его механизм управления с продольными пазами на цилиндрической поверхности, сообщаемыми с впускными и выпускными каналами цилиндра 1.

Недостатком известного двигателя является малая эффективность из-за повыщенных объемных потерь за счет утечек и перетечек между продольными пазами.

Цель изобретения - повышение эффективности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в продольных пазах помещены уцлотнительные элементы в виде плоских резино-фторопластовых прокладок, прилегающих щирокими частями к дну паза порщня и цилиндру, а узкими частями - к боковой поверхности пазов.

На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема соединения каналов при крайнем правом положении поршня; на фиг. 4 - то же, при крайнем левом положении поршня; на фиг. 5 - развертка цилиндрической поверхности порщня.

Поршневой двигатель содержит цилиндр 1 с помещенным в нем порщнем 2, в полости 3 которого установлен механизм управления 4.

На цилиндрической поверхности 5 порщня 2 выполнены продольные пазы 6, сооб10щаемые с впускными каналами 7 и выпускными каналами 8.

Механизм управления 4 выполнен в виде реверсивного золотника 9, поджатого с одного торца 10 пружиной 11. Камеры 12 и 13, прилегающие к торцам 10 и 14, сооб15щены с каналами 15-18, выведенными на цилиндрическую поверхность 5 порщня 2. Через каналы 19 и 20 и пазы 6 к механизму управления 4 подводится высокое и низкое давление. Механизм управления через каналы 21 и 22 сообщается с рабочими ка20мерами 23 и 24 двигателя. В продольных пазах 6 помешены уплотнительные элементы 25 и 26 в виде плоских резино-фторопластовых прокладок 27, прилегающих широкими частями 28 к дну 29 паза 6 поршня 2 и цилиндру 1, а узкими частями 30 - к боковой поверхности 31 пазов 6.

Двигатель работает следуюш,им образом.

При подаче рабочей гидро- или пневмосреды во впускной канал 7 (фиг. 3) рабочая среда под давлением через канал 15 попадает в камеру 12 и перемеш,ает золотник 9 вниз. При этом камера 13 сообщена через канал 17 с выпускным каналом 8. Рабочая среда через канал 19, золотник 9 и канал 21 подается в рабочую камеру 23 и поршень 2 смещается влево, а рабочая камера 24 сообщается с выпускным каналом 8 через каналы 22 и 20 к паз 6.

Когда поршень займет крайнее левое положение (фиг. 4), камера 12 через канал 16 сообщается с выпускным каналом 8, а камера 13 - через канал 18 с впускным каналом 7. При этом золотник 9 перемещается вверх и сообщает рабочую камеру 23 с выпускным каналом 8, а рабочую камеру 24 - с впускным каналом 7 через каналы 19 и 22. Поршень 2 перемещается вправо, после чего весь рабочий цикл повторяется.

Уплотнительные элементы в виде плоских резино-фторопластовых прокладок 27 под действием рабочего давления поджимаются широкими частями 28 к дну паза 6, а узкими

частями 30 - к боковой поверхности 31 пазов 6.

Резино-фторопластовые прокладки уменьшают утечки рабочей среды из пазов, что позволяет повысить эффективность двигателя путем уменьшения объемных потерь.

Формула изобретения

Поршневой двигатель, содержащий цилиндр с помещенным в нем совершающим возвратно-поступательное движение поршнем, в -полости которого установлен его механизм управления с продольными пазами на цилиндрической поверхности, сообщаемыми с впускными и выпускными каналами цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения объемных потерь, в продольных пазах помещены уплотнительные элементы в виде плоских резино-фторопластовых прокладок, прилегающих широкими частями к дну паза 0 порщня и цилиндру, а узкими частями - к боковой поверхности пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 115839, кл. 59 а 10, 1899.

e 31

Zl

за

Z7

10

30 e

IS

ie 20

(риг.З

19 15

77

13

23

Риг.5

SU 901 612 A1

Авторы

Скрипняк Илья Константинович

Даты

1982-01-30Публикация

1978-02-20Подача