(54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2174613C2 |
ГАЗОВАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2054566C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2489576C2 |
БЛОК ЖИДКОСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И БЛОК ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЬЮ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2153096C2 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2075616C1 |
Пневматический гаечный ключ | 1940 |
|
SU59072A1 |
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2592149C1 |
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027883C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных гидравлических или пневматических машинах.
Известны поршневые двигатели, содержащие цилиндр с помещенным в нем совершающим возвратно-поступательное движение поршнем, в полости которого установлен его механизм управления с продольными пазами на цилиндрической поверхности, сообщаемыми с впускными и выпускными каналами цилиндра 1.
Недостатком известного двигателя является малая эффективность из-за повыщенных объемных потерь за счет утечек и перетечек между продольными пазами.
Цель изобретения - повышение эффективности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в продольных пазах помещены уцлотнительные элементы в виде плоских резино-фторопластовых прокладок, прилегающих щирокими частями к дну паза порщня и цилиндру, а узкими частями - к боковой поверхности пазов.
На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема соединения каналов при крайнем правом положении поршня; на фиг. 4 - то же, при крайнем левом положении поршня; на фиг. 5 - развертка цилиндрической поверхности порщня.
Поршневой двигатель содержит цилиндр 1 с помещенным в нем порщнем 2, в полости 3 которого установлен механизм управления 4.
На цилиндрической поверхности 5 порщня 2 выполнены продольные пазы 6, сооб10щаемые с впускными каналами 7 и выпускными каналами 8.
Механизм управления 4 выполнен в виде реверсивного золотника 9, поджатого с одного торца 10 пружиной 11. Камеры 12 и 13, прилегающие к торцам 10 и 14, сооб15щены с каналами 15-18, выведенными на цилиндрическую поверхность 5 порщня 2. Через каналы 19 и 20 и пазы 6 к механизму управления 4 подводится высокое и низкое давление. Механизм управления через каналы 21 и 22 сообщается с рабочими ка20мерами 23 и 24 двигателя. В продольных пазах 6 помешены уплотнительные элементы 25 и 26 в виде плоских резино-фторопластовых прокладок 27, прилегающих широкими частями 28 к дну 29 паза 6 поршня 2 и цилиндру 1, а узкими частями 30 - к боковой поверхности 31 пазов 6.
Двигатель работает следуюш,им образом.
При подаче рабочей гидро- или пневмосреды во впускной канал 7 (фиг. 3) рабочая среда под давлением через канал 15 попадает в камеру 12 и перемеш,ает золотник 9 вниз. При этом камера 13 сообщена через канал 17 с выпускным каналом 8. Рабочая среда через канал 19, золотник 9 и канал 21 подается в рабочую камеру 23 и поршень 2 смещается влево, а рабочая камера 24 сообщается с выпускным каналом 8 через каналы 22 и 20 к паз 6.
Когда поршень займет крайнее левое положение (фиг. 4), камера 12 через канал 16 сообщается с выпускным каналом 8, а камера 13 - через канал 18 с впускным каналом 7. При этом золотник 9 перемещается вверх и сообщает рабочую камеру 23 с выпускным каналом 8, а рабочую камеру 24 - с впускным каналом 7 через каналы 19 и 22. Поршень 2 перемещается вправо, после чего весь рабочий цикл повторяется.
Уплотнительные элементы в виде плоских резино-фторопластовых прокладок 27 под действием рабочего давления поджимаются широкими частями 28 к дну паза 6, а узкими
частями 30 - к боковой поверхности 31 пазов 6.
Резино-фторопластовые прокладки уменьшают утечки рабочей среды из пазов, что позволяет повысить эффективность двигателя путем уменьшения объемных потерь.
Формула изобретения
Поршневой двигатель, содержащий цилиндр с помещенным в нем совершающим возвратно-поступательное движение поршнем, в -полости которого установлен его механизм управления с продольными пазами на цилиндрической поверхности, сообщаемыми с впускными и выпускными каналами цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения объемных потерь, в продольных пазах помещены уплотнительные элементы в виде плоских резино-фторопластовых прокладок, прилегающих широкими частями к дну паза 0 порщня и цилиндру, а узкими частями - к боковой поверхности пазов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 115839, кл. 59 а 10, 1899.
e 31
Zl
за
Z7
10
30 e
IS
ie 20
(риг.З
19 15
77
13
23
Риг.5
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1978-02-20—Подача