(54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424461C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2464451C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268401C2 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2388954C1 |
Привод задвижки | 1987 |
|
SU1451404A2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2342584C2 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2307279C2 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНЦЕВОЙ ГЕРКОНОВЫЙ | 2005 |
|
RU2304820C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2400663C1 |
Коммутационное устройство на герконах | 1991 |
|
SU1820959A3 |
Изобретение относится к арматуростроению.
Известны запорные устройства, привод которых оснащен концевыми выключателями, связанными с запорным органом при помощи регулировочных винтов 1.
Недостатком указанных устройств является сложность конструкции, вызванная наличием большого числа подвижных механических деталей, незащищенных от внешних воздействий.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является запорное устройство, привод которого выполнен в виде силового цилиндра с полым немагнитным щтоком, в котором размещены элементы магнитоуправляемых путевых выключателей, установленных с возможностью перемещения вдоль штока с помощью резьбовых регулировочных шпилек 2.
Недостатком известного устройства являются невысокие эксплуатационные качества, вызванные сложностью настройки положения путевых выключателей по длине штока.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен размещенными в полости штока втулками, в каждой из которых выполнены отверстия, через которые пропущены регулировочные шпильки, причем в одном из отверстий каждой из втулок выполнена резьба, взаимодействующая с соответствующими резьбовыми участками шпилек, закреп10ленных в штоке с возможностью вращения, а элементы магнитоуправляемых путевых выключателей установлены на втулках.
Установка элементов магнитоуправляемых контактов на втулках, положение кото 5 рых регулируется с помощью регулировочных резьбовых шпилек, позволяет повысить точность срабатывания путевых выключателей и упрощает процесс регулировки.
На чертеже представлено устройство, общий вид, разрез.
20
Привод задвижки состоит из силового цилиндра 1, внутри немагнитного тока 2 которого установлены элементы магнитоуправляемых путевых выключателей и постоянные магниты 3. Постоянные магниты 3, совместно с прикрепленными к ним магнитопроводами 4, закреплены на втулках 5. Магниты 3 через стенку немагнитного штока 2 воздействуют своим полем на магнитоуправляемые, например, герконовые путевые выключатели 6, заключенные в корпусе 7 узла путевых выключателей. Во втулках 5 выполнено по крайней мере два отверстия, причем одно из них имеет резьбу, по которой втулки взаимодействуют с резьбовыми шпильками 8 и 9. Шпильки 8 и 9 установлены внутри немагнитного штока 2 с возможностью вращения. Предлагаемый привод задвижки работает следуюш.им образом. При переключении задвижки поршень, а вместе с ним и немагнитный шток 2 с установленными внутри него регулируемыми по положению постоянными магнитами 3 перемепдаются в ту или иную сторону до тех пор, пока один из постоянных магнитов 3 не воздействует на магнитоуправляемые путевые выключатели 6, например герконовые. Вык тючатели срабатывают, отключая привод и выдавая сигнал о положении шибера задвижки. Винтовой механизм регулирования положения постоянных магнитов 3 позволяет регулировать их положение без извлечения из внутренней полости немагнитного штока 2 и более точно установить момент срабатывания магнитоуправляемых путевых выключателей 6. Для перемеш,ения магнитов 3 врашают шпильку 8 или 9, при этом перемещается нижний или верхний магнит, а другая неподвижная шпилька служит для втулки 5 направляющей. Винтовой механизм повышает точность установки момента срабатывания магнитоуправляемых путевых выключателей 6. На чертеже приведен пример исполнения привода задвижки с двумя магнитами. Аналогично может быть выполнен привод с тремя м более магнитами. Число резьбовых шпилек при этом должно соответствовать числу магнитов. Применение предлагаемого привода задвижки позволяет повысить эксплуатационные качества устройства. Формула изобретения Привод задвижки, выполненный в виде силового цилиндра с полым немагнитным штоком, в котором размещены элементы магнитоуправляемых путевых выключателей, установленных с возможностью перемещения вдоль штока с помощью резьбовых регулировочных шпилек, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, привод снабжен размещенными в полости штока втулками, в каждой из которых выполнены отверстия, через которые пропущены регулировочные шпильки, причем в одном из отверстий каждой из втулок выполнена резьба, взаимодействующая с соответствующими резьбовыми участками щпилек, закрепленных в штоке с возможностью вращения, а элементы магнитоуправляемых путевых выключателей установлены на втулках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 412427, кл. F 16 К 17/00, 1977. 2.Патент США № 4093000, кл. 137-554, опублик. 1978.
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-03-12—Подача