Предметом изобретения является эталонный электромеханический манометр (или барометр) для контролирования различного рода технических и образцовых манометров и приборов давления.
Отличительная особенность предлагаемого манометра заключается в том, что, с целью повышения точности показаний прибора посредством замера силы тяжести грузов, уравновешивающих измеряемое давление ил11 перепад давления, он снабжен подвешиваемой к верхнему торцу сильфона грузовой тарелкой с устанавливаемыми па ней грузами.
Грузы перел еш,аются посредством многоступенчатого арретира, приводимого в действие поворотной рукояткой, положение которой неиосредствепно казывает величину измеряемого давления или перепада давлепий.
С целью применения десятичной системы отсчета показаний прибора, его многоступенчатый арретир снабжен рядом подвешиваемых к грузовой тарелке комплектов грузов, перемеш,аемых каждый независимой рукояткой-указателем. Вес каждого последующего комплекта 3 десять раз меньше предыдущего комплекта грузов.
На чертеже изображена схема предлагаемого электромеханического манометра.
В качестве чувствительного элемента, воспринимающего измеряемое давление или перепад давления, в предлагаемом манометре применен сильфоп 1, к подвижпому верхнему торцу 2 которого присоединен электрический дистанционный датчик 3 с нуль-индикатором 4 для фиксации положения равповесия.
К верхнему торцу 2 сильфона подвешена тарелка 5 с устанавливаемыми на нее грузами 6. Рукоятка 7 укрегглена на общей осп с ку„тачком 8, па который опирается шток 9, песущий на себе многоступенчатый арретир, состоящий из диска 10, в котором расположен ряд штифтов // различной длины. На эти штифты и уложены десять грузов 6 одинакового .
ч;у:;оз, пмсющпх разлпчную цепу деления.
,Ц,;я нрсверки спепналт,1П:,1х маиометрнчесхих прибороз (нысотомеров, указателей ско:остн, пасходомеров ;; т. п.) шкалы рукоято ч тарируютс; пепосредствеппо в етиинцах высоты, скорости и т. . ль 9G251 Поло)кег:ие ру)сояткк 7, при котором И11дикатор 4 стоит на пуле, нет осредстсенно указывает величину измеряемого давления или перепада дг1влепмя. Г1)и повороте ру1чояткн 7 на одно деление многоступенчатый арретир опускается па определенную величину и один из грузов 6 переходит с арретира на тарелку 5, подвенгенпую к сильфону /. При дальнейшем повороте рукоятки 7 еще па одпо деле1Н1е па та)е.п,ку не1)еходкт еще одип rjjya, т. е. если суммарный вес 1G нлтук груза рассчитан для уравпо еп1иза1111я давления в 1 /сг/слг, то o/uni груз соответствовать давлению в 0,1 кгсл1. 1;кая система дает возгюжность опреде;1Ягь давлепне тс;11 ко через 0,1 Кс/слг, т. е. с точностью до от предела 11змерепип. Точность измерения ;зеличинэется iiyTe i прнмеиен1 Я десятичной систоль: отсчета, для чего с ,чьфо1 / нодк-гнзается несколько независимых комплектов грузов, причем вес каждого 1юследу :)П,его комjiJieKTa в десять раз мепыпе г;еса нредьгдхчпего комплекта. Каждый комплект управляется своем рукояткой.
cli e ч/;;ст ; ггельпого зле: 1ен7а, nccnpHiniMaicnj.ero измеряе юе дгв юпне j-тлп пеое;;ад дав.чегпя. и электрического дистап:и-1ОП1:ого датчика с :;ульnij;;6opo:-5 для фнксапдп ноло ке1п:я разпозесия, о т л и ч а ю ui к и с я тем. что, с пелчю повьнпепня точностн показанпй прибора посредством загсс а cjJibi тяжеетп гр-.зоз, ура; повен1пва 01ппх измеряемое давлеппе илп перепад дагале п;1. oii снабжен подвешиваемой к верхнему торцу сильгЬопа грузовой тапслкой с устанавливаемыми на ней грузами, неремеп;ае: ;ы1 :и посредствоь: :чпогоступе:;чатого арретира, прпводимого в действие повооотной рукояткой, положение которой непоередствеппо указьвает велпчнпу измеряехого давления нлп нерепада давлешая.
2. Форма вь;пол 1епп 7 прибора по п. i, о т л п ч а ю HI а я с я тем, что. с целью г;ркг;епеп;я десятичной спстемь; отсчета показаний прибора, его мпогоступенчатый арретир сиабжеп 1зядом подвешпваемых к груруког1 ;(ой-указателем. irrnniCM isec .лого пос;:едуюшего ко: 1плекта в десять раз мепьп1е предыдущего комплекта грузов.
f .. ,
( .BEsnaJs p.rBffi-ibLETi-.i. j-Es-Ksria j
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-12-17—Подача