Ротор однофазного конденсаторного двигателя Советский патент 1950 года по МПК H02K17/04 H02K1/22 

Описание патента на изобретение SU90267A1

В аппаратах д,1я звукозаписи на магпитную .шпту применяются лентопро.тяжные механизмы, содержащие три однофазных двигателя- ведущий и два перематывающих; первый обеспечивает во время рабсчего хода поддержание постоянной скорост -; перемещения ленты, а два других служат для сматывания и наматывания ленты па бобины. При рабочем ходе двигатель бобины, с которой сматывается лента, включается на источник тока через добавочное сопрот П5ление и работает тормозом, обеспечивая натяжеиие .тенты. а двигатель второй бобины наматывает ленту. При ускоренной перемотке соотвстствурощий из пере гатываюш.их двигателей переключается и;; полное напряжение сети (остальные выключаются).

В случае испо.тьзования для перемотки однофазных кондеисаторных асинхронных двигателей они снабжаются двумя епс.темамн статорных обмоток-на разные скорости.

Одним из недостатков таких двигателеГ, имеющих рот;)р с белпчьей клеткой, является излищнее натяжение ленты при ее ускорепitoit перемотке, достигаюпгее двухкратно величииы от . что приводит к деформации ленты, .материалом основы которой является ацетил-целлюлоза толидиной 0,05 мм. этого наблюдаются сильный щум двигателя на быстром ходе ipi ускоренной перемотке и вибрация. Попытки уменьшить натяжение ленть ри ее ускорен 1ой иере.мотке ьутем у.мень иения 1анря кения па зажимах двигателя или путем иЗМенения емкости конденсатора дв Пателя 1риводят к тому, что пусковой момент двигателя етансвится гедоетаточным и двигатель слишком .медленно трогается с места ирп нол.ной катун1ке ленты на его бобине.

Указанные недостатки-излищиее натяжение ленты, ип.м i вибрация объясняются иeвыиoлнeниe : двух ус.товий возможности использования конденсаторного двигателя в качестве 1еремать;ва ощего для выщеописаипой с стемы ле 1тоиротяжных MexaHn3N OB:

А) Форма :иеханпч(Чко11 характеристики n----f () двигателя должна быть сходной с (|;ормой характеристики ссриесного коллекторног 1 ДБИгатоля н том отнглисмии, что двщ-атсль должен iiMCTi максвматьный Bj)aii a oiUHf момент при окольжении. равном или (олынем (;()%, грнчем величина нускового момента двигателя ;и)лжна Г), в П)еделах 2500-ЗООО г.и. При скольжениях от 100;, и 1;иже вра;ца1();.цнГ| момент двигате.тя до.тжем резко и непрерывю .мен днепнем скольжения на всем диапазоне скольжения ;; о,тостог() хода двигателя. Д-игатель не должен иметь liaioiaero .момента при ско.11 Женин, лкп11,;иел П1%.

)) Онти.малгзная срормп иран1аю1дегося магнитного ноля двигаTc.is должна сох|)апятьсн ирактическм незаБисилой от зеличишя ско.-г.жения двигателя в пределах н.зменелия скольжения от i)n°b до холостого хода двигателя нри постоянных .ча)аметрах jiHeHJiieii :.-.лекТ)ичееком ненн .д.ви1ателя (нанряженне, конденсатор, добавочное сопротивление). Это означает, что двигатель известно величине емкости ког{денсатора и добавочного (раз(;:-;:.)го сонротив.тсння нри но. максимальному ;озмг)жиому пусковому моменту ,:;: данной кш-струкции нри даннол наи)яжении на его зажимах, так и работать на у;),ОСТОМ ходу бес нумио и без iui6paHHR i|)ii TOIJ величине емKoeTii конденсатора, добавочного сопроти15ления и нанряжения на зажк- ах двигателя.

И:;;ес1Ч1О, Hlo длп конде сат(;)ного двигателя ус;ювием но.чученпя м.;:кс 1мального дгомеггга вран.1ения при данном ско.тьжении и заданной конструкции двигател.я нри одновременно беснгумности хо да .:в.тяется равенство амнервитков глав1гой и конденсаторной фаз ;:ри сдвиге токов н этих фазах на 90 но отнонгению друг К .

Для возможностн удовлетворения условия Б соотнопзение ду амнервитками ф|аз двигателя и величина угла между токами в фазах не должны резко зависеть от величины скольжеиия двигателя в нределах изменения скольжения от S -Sc (холостой :;од) до S 00% нри постоянных параметрах внешней нени (конденсатор, ссн1)отивление).

В известных конструкциях конденсаторных двигателей выполнение условий А и Б невозможно, ввиду ре. зависимости величины токов обеих фаз и сдвигов между токами фаз от величины скольжения, а также ввиду невозможности получить заданную механическую характеристику.

Предметом данного изобретения является ротор однофазного конденсаторного асинхронного двигате.гя, обеснечивающи) устране)ие вышеуказанных недостатков и имеющий более простую конструкцию чем роторы известных двигателей. Он выполняется без обмотки (беличьей клетки) из ферромагнитного материала. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью снижения зависимости формы враи1аю1дегося поля от ско.аьжения в диапазоне изменения последнего от 100% до холостого хода, ротор выполняется из материала с высоким удельным сопротивлением-порядка сопротивления серого чугуна или нермалоя. Для повышения еопротивдения ротора он может быть снабжен по наружной поверхности прорезями, расположенными в плоскостях вращения ротора.

Наиболее простым и дещевым способом изготовления такого ротора является выполнение его в виде цилиндра из серого чугуна, как это показано на фиг. 1 и 2 в двух проекциях. Имеющиеся в

роторе сквозные отверстия в осевом направлении служат для улучшения охлаждения ротора.

Двигатель с описываемым ротором имеет существенные преимущества перед известными двигателями:

Во-первых, форма механическоГг характеристики n f (М) у двигателя, построенного согласно изобретению, отвечает требованиям условия А.

Величина мощности на валу в средней (рабочей) части характеристики мало зависит от скорости, что является благоприятным, так как обеспечивает навивку ленты с равномерным ее натяжением.

Во-вторых, зависимость соотношения числа амнервитков главной и кондеисаторной фаз двигателя от скольжения, а величины угла сдвига токов в этих фазах от скольжения, незначительна, благодаря чему двигатель удовлетворяет требованиям условия Б.

Двигатель работает бесшумно, без толчков и вибраций; лента при перемотке наматывается ровно н без излишних натяжений.

При включении на режим рабочего хода (запись и воспроизведение) наматывающий двигатель запускается достаточно быстро.

Предмет изобретения

1.Ротор однофазного конденсаторного двигателя, не имеющи обмотки н выполненный в виде цилиндра из ферромагнитного материала, от л и ч а ю UJ;H и с я тем, что, с целью снижения зависимости формы вращающегося поля от скольжения он выполнен из материала с высоким удельным сопротивлением, порядка сопротивления серого чугуна или пермалоя.

2.Ротор по п. 1, о т л и ч а ю щ и ii с я тем, что, с целью повышения сопротивления ротора он снабжен по наружной поверхности прорезями, расположепнымп в плоскости вращен 1я ротора.

- 3 -№ 90267

Розрвз по Дв

Похожие патенты SU90267A1

название год авторы номер документа
Ротор самозапускающегося реактивного конденсаторного электродвигателя 1950
  • Василевский Д.П.
SU91193A1
Способ включения трехфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей в однофазную сеть 1956
  • Шеляков М.Н.
  • Шеляков Р.М.
SU109384A1
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог 1956
  • Григорьев-Ершов В.А.
  • Золотов С.П.
  • Торопцев Н.Д.
SU110660A1
Электропривод постоянного тока 1989
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1786626A1
Электропривод переменного тока 1990
  • Фокин Виталий Александрович
  • Фокин Олег Витальевич
SU1775834A1
Устройство для получения синхронного вращения асинхронных двигателей 1928
  • Морозов Д.П.
SU11376A1
Бесконтактное устройство для автоматического управления однофазным конденсаторным асинхронным двигателем 1956
  • Торопцев Н.Д.
SU107711A1
Кольцевой бифлярный магазин для киноленты 1983
  • Куперман Абрам Яковлевич
  • Сидоров Михаил Николаевич
  • Тарасенко Леонид Григорьевич
SU1120273A1
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕКУПЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Леонов В.С.
RU2184660C1
АСИНХРОННЫЙ СВАРОЧНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2017
  • Джендубаев Эдуард Абрек-Заурович
RU2673566C1

Иллюстрации к изобретению SU 90 267 A1

Реферат патента 1950 года Ротор однофазного конденсаторного двигателя

Формула изобретения SU 90 267 A1

SU 90 267 A1

Авторы

Василевский Д.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-02-25Подача