В аппаратах д,1я звукозаписи на магпитную .шпту применяются лентопро.тяжные механизмы, содержащие три однофазных двигателя- ведущий и два перематывающих; первый обеспечивает во время рабсчего хода поддержание постоянной скорост -; перемещения ленты, а два других служат для сматывания и наматывания ленты па бобины. При рабочем ходе двигатель бобины, с которой сматывается лента, включается на источник тока через добавочное сопрот П5ление и работает тормозом, обеспечивая натяжеиие .тенты. а двигатель второй бобины наматывает ленту. При ускоренной перемотке соотвстствурощий из пере гатываюш.их двигателей переключается и;; полное напряжение сети (остальные выключаются).
В случае испо.тьзования для перемотки однофазных кондеисаторных асинхронных двигателей они снабжаются двумя епс.темамн статорных обмоток-на разные скорости.
Одним из недостатков таких двигателеГ, имеющих рот;)р с белпчьей клеткой, является излищнее натяжение ленты при ее ускорепitoit перемотке, достигаюпгее двухкратно величииы от . что приводит к деформации ленты, .материалом основы которой является ацетил-целлюлоза толидиной 0,05 мм. этого наблюдаются сильный щум двигателя на быстром ходе ipi ускоренной перемотке и вибрация. Попытки уменьшить натяжение ленть ри ее ускорен 1ой иере.мотке ьутем у.мень иения 1анря кения па зажимах двигателя или путем иЗМенения емкости конденсатора дв Пателя 1риводят к тому, что пусковой момент двигателя етансвится гедоетаточным и двигатель слишком .медленно трогается с места ирп нол.ной катун1ке ленты на его бобине.
Указанные недостатки-излищиее натяжение ленты, ип.м i вибрация объясняются иeвыиoлнeниe : двух ус.товий возможности использования конденсаторного двигателя в качестве 1еремать;ва ощего для выщеописаипой с стемы ле 1тоиротяжных MexaHn3N OB:
А) Форма :иеханпч(Чко11 характеристики n----f () двигателя должна быть сходной с (|;ормой характеристики ссриесного коллекторног 1 ДБИгатоля н том отнглисмии, что двщ-атсль должен iiMCTi максвматьный Bj)aii a oiUHf момент при окольжении. равном или (олынем (;()%, грнчем величина нускового момента двигателя ;и)лжна Г), в П)еделах 2500-ЗООО г.и. При скольжениях от 100;, и 1;иже вра;ца1();.цнГ| момент двигате.тя до.тжем резко и непрерывю .мен днепнем скольжения на всем диапазоне скольжения ;; о,тостог() хода двигателя. Д-игатель не должен иметь liaioiaero .момента при ско.11 Женин, лкп11,;иел П1%.
)) Онти.малгзная срормп иран1аю1дегося магнитного ноля двигаTc.is должна сох|)апятьсн ирактическм незаБисилой от зеличишя ско.-г.жения двигателя в пределах н.зменелия скольжения от i)n°b до холостого хода двигателя нри постоянных .ча)аметрах jiHeHJiieii :.-.лекТ)ичееком ненн .д.ви1ателя (нанряженне, конденсатор, добавочное сопротивление). Это означает, что двигатель известно величине емкости ког{денсатора и добавочного (раз(;:-;:.)го сонротив.тсння нри но. максимальному ;озмг)жиому пусковому моменту ,:;: данной кш-струкции нри даннол наи)яжении на его зажимах, так и работать на у;),ОСТОМ ходу бес нумио и без iui6paHHR i|)ii TOIJ величине емKoeTii конденсатора, добавочного сопроти15ления и нанряжения на зажк- ах двигателя.
И:;;ес1Ч1О, Hlo длп конде сат(;)ного двигателя ус;ювием но.чученпя м.;:кс 1мального дгомеггга вран.1ения при данном ско.тьжении и заданной конструкции двигател.я нри одновременно беснгумности хо да .:в.тяется равенство амнервитков глав1гой и конденсаторной фаз ;:ри сдвиге токов н этих фазах на 90 но отнонгению друг К .
Для возможностн удовлетворения условия Б соотнопзение ду амнервитками ф|аз двигателя и величина угла между токами в фазах не должны резко зависеть от величины скольжеиия двигателя в нределах изменения скольжения от S -Sc (холостой :;од) до S 00% нри постоянных параметрах внешней нени (конденсатор, ссн1)отивление).
В известных конструкциях конденсаторных двигателей выполнение условий А и Б невозможно, ввиду ре. зависимости величины токов обеих фаз и сдвигов между токами фаз от величины скольжения, а также ввиду невозможности получить заданную механическую характеристику.
Предметом данного изобретения является ротор однофазного конденсаторного асинхронного двигате.гя, обеснечивающи) устране)ие вышеуказанных недостатков и имеющий более простую конструкцию чем роторы известных двигателей. Он выполняется без обмотки (беличьей клетки) из ферромагнитного материала. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью снижения зависимости формы враи1аю1дегося поля от ско.аьжения в диапазоне изменения последнего от 100% до холостого хода, ротор выполняется из материала с высоким удельным сопротивлением-порядка сопротивления серого чугуна или нермалоя. Для повышения еопротивдения ротора он может быть снабжен по наружной поверхности прорезями, расположенными в плоскостях вращения ротора.
Наиболее простым и дещевым способом изготовления такого ротора является выполнение его в виде цилиндра из серого чугуна, как это показано на фиг. 1 и 2 в двух проекциях. Имеющиеся в
роторе сквозные отверстия в осевом направлении служат для улучшения охлаждения ротора.
Двигатель с описываемым ротором имеет существенные преимущества перед известными двигателями:
Во-первых, форма механическоГг характеристики n f (М) у двигателя, построенного согласно изобретению, отвечает требованиям условия А.
Величина мощности на валу в средней (рабочей) части характеристики мало зависит от скорости, что является благоприятным, так как обеспечивает навивку ленты с равномерным ее натяжением.
Во-вторых, зависимость соотношения числа амнервитков главной и кондеисаторной фаз двигателя от скольжения, а величины угла сдвига токов в этих фазах от скольжения, незначительна, благодаря чему двигатель удовлетворяет требованиям условия Б.
Двигатель работает бесшумно, без толчков и вибраций; лента при перемотке наматывается ровно н без излишних натяжений.
При включении на режим рабочего хода (запись и воспроизведение) наматывающий двигатель запускается достаточно быстро.
Предмет изобретения
1.Ротор однофазного конденсаторного двигателя, не имеющи обмотки н выполненный в виде цилиндра из ферромагнитного материала, от л и ч а ю UJ;H и с я тем, что, с целью снижения зависимости формы вращающегося поля от скольжения он выполнен из материала с высоким удельным сопротивлением, порядка сопротивления серого чугуна или пермалоя.
2.Ротор по п. 1, о т л и ч а ю щ и ii с я тем, что, с целью повышения сопротивления ротора он снабжен по наружной поверхности прорезями, расположепнымп в плоскости вращен 1я ротора.
- 3 -№ 90267
Розрвз по Дв
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-02-25—Подача