Предлагаемое изобретение касается устройства Д1Я получения синхронного вращения асинхронных двигателей механически между собой не связанных и нрисоедииенаых параллельно к общей сети, и имеет целью обеспечить надежную синхровизацвю не тольжо при одинаковых моментах вращения на валах двигателей, но и нри неравномервой нагрузке их. Необходимость в подобном устройстве может встретиться при совместной работе указанных асинхронаых двигателей без механической связи между собой на какой-нибудь одна механизм, отдельные части которого должны ириводиться в движение синхронно, например ири подъеме двумя кранами одного груза, при перемещении больших иостовых кранов, затем в тексгильных машинах, судовых механизмах и т. п. В .существующих схемах для получения свнхровиого вращения асинхронных двигателей, не связанных вежду собой механически, причиною неудовлетворительной работы являются малая частота синхронизации (в цепи роторов протекают токи частоты скольжения) и отсутствие жесткости электрической связи. При наличии разницы в нагрузках у обоих двигателей, в цепи роторов протекают токи яеодинаковой частоты, электрическая связь нарушается, и обмотка ротора одного мотора «лужит для другого лишь дополнительным «опротивлением.
Предлагаемое изобретение имеет целью
устранить указанные недостатки тея, что каждый из асинхронных двигателей, предназначенных работать синхронно-, соединяется каскадно с отдельным вспомогательным асинхронный двигателей, при чем статоры обоих вспомогательных двигателей электрически соединены между собою и с общий реостатом. Схема предлагаемого устройства для по лучения синхронного вращения асинхронных двигателей, изображенная на -чертеже (фиг. 1 и 2), выполняется следующим образом: оба двигателя А и В, долженствующие вращаться синхронно, имеют, каждый на своем валу, вспомогательную, тоже асинхронную же машину (а или Ь фиг. 1). Роторы (RA, Ra RB и R/, фиг. 2) главных н вспомогательных двигателей соединяются соответственно последовательно, статоры же Sa и 5б вспомогательных мащин соединяются между собою так, чтобы получающиеся в них электродвижущие силы были включены навстречу друг другу. Тогда синхронизирующим контуром будет являться цепь статоров Sa и Sb вспомогательных машин. При . холостом ходе двигателей или при рав1нстве приложенных к их валам нагрузок, тока в этом синхронизирующем контуре не будет, так как электродвижущие силы, наводамые в этом контуре, равны и включены навстречу друг другу. Если допустить, что нагрузка ва валу второго двигателя возросла, то скольжение ротора его также возрастег;
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1928-02-06—Подача