(54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ
1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для контроля занятия поездом участка пути на станаик или на перегоне.
Известен приемник для рельсовой цепи, содержащий фильтр, вход которого подключен к рельсовой цепи, а выход через один пороговый ограничитель - к одному входу выделителя разностной частоты, другой вход которого подключен к смежной рельсовой цепи через другой пороговый ограничитель, а выход - к входу усилителя с разонансным контуром, при этом выход усилителя связан через выпрямитель с путевым реле Cll
Недостатком известного приемника является низкая надежность и большая вероятность удержания путевого реле при фактическом занятии поездом рельсовой цепи.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что приемник снабжен форм1фователам меандра напряженЕш в дополнительным резонансным контуром, при этсад вход фс эмирователя подключен к выходу усилителя, а выход через основн( и дополнительный резонансный контур - к выпрямителю,
На чертеже представлена блОк-схема приемника для рельсовой цепи.
Приемник состоит из входного фильти ра 1, на вход которого подается сигнал с выхода рель&овой цепи, а выход соедиtoнен с однЕМ пороговым ограничителем 2 принимаемого сигнала, выход которого соединен с первым входом выделителя 3 разностной частоты, вход выш лителя 3 частоты через другой псрого15вый ограничитель 4 соединен с генерат(ом смежной рельсовой цепи 5, усил теля 6 с резонансяаым контуром, вход которого соединен с выходом выделителя 3 разностной частоты, а выход - с уп20равляющим входом формирователя 7 меандра напряжения, выход одной из его диагоналей связан с дополнительным резонансным контуром 8, выпрямитель 9 390 соединен с путевым реле 10, вторая диагональ формирователя 7 подключена к источнику питания 11, параллельно которому включен конденсатор 12, а в один из полюсов включен резистор 13, общая точка которых связана с третьим входом выделителя 3 разностной частоты. Приемник работает следующим образом. При подаче сигнала с выхода рельсовой цепи на вход настроенного на час. тоту гтринимаемого сигнала входного филь ра 1, служащего для защиты приемника от мешающих влияний, при величине, превышающей порог, срабатывает пороговый ограничитель 2 приемного .сигнала. С его выхода сигнал с частотой, равной частоте принимаемого сигнала, но nocTioянный по величине не зависит от величины на его входе и поступает на первый вход выделителя 3 разностной частоты, выполненного на триггере, а на второй вход поступает сигнал с частотой, равной частоте генератора смежной рельсовой цепи 5, но также постоянный по величине, так как он проходит через другой пороговый огрганичитель 4. Если разностная частота принимаемого сигнала и сигнала генератора смежной рельсовой цепи 5 совпадает с частотой настройки резонансного контура усилителя 6, то на управляющем входе формирователя 7 ме- вяпра напряжения появляются управляющие сигнальь Формирователь 7 начинает переключаться с разностной частотой. На входе резонансного контура 8 появляется сигнал разностной частоты, который пройдя через резонансный контур 8 и выпрямитепь, возбуждает путевое репе 10. При этом при мапь1Х сигналах на управпя-. ющих входах формирователя 7 увеличива9ется сопротивление переходов ключа постоянного тока, снижается добротность и напряжение на реле 10. Такое же снижение происходит при обрыве конденсатора 12, служащего одновременно фильтру, ющим элементом источника питания 11, так как последовательно резонансному контуру включается резистор 13. Таким образом повьшается надажность и безопасность работы приемника, упрощается конструкция. Формула изобретения Приемник для рельсовой цепи, содержаший фильтр, вход которого подключен к рельсовой цепи, а выход через один пороговый ограничитель - к одному входу выделителя разностной частоты, другой вход которого подключен к смежной рельсовой цепи через другой пороговый ограничитель, а выход - к входу усилителя с резонансным контуром, при этом выход усилителя связан через выпрямитель с путевым реле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, он снабжен формирователем меандра напряжения и дополнительным резонансным контуром, при этом вход формирователя подключен к выходу усилителя, а вькод через основной и Дополнительный резонансный контур - к выпрямителю. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., Транспорт, 1974, с. 27-28, р. 10,а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник для рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1100177A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2006 |
|
RU2310572C1 |
Устройство для контроля исправности изолирующих стыков рельсовых цепей | 1982 |
|
SU1131730A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2288128C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА СИГНАЛА ИЗ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2005 |
|
RU2270122C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2013 |
|
RU2538471C2 |
ПРИЕМНИК СИГНАЛА ИЗ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2005 |
|
RU2286277C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2011 |
|
RU2457134C1 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2455184C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2348559C1 |
янтт
4
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-29—Подача