Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам рельсовых цепей. Известно устройство для контроля исправности изолирующих стыков рель совых цепей, содержащее связанные с рельсами соответственно одной и сме ной с ней рельсовых цепей генераторы соответственно первой и второй сигнальных частот, блок контроля разности сигнальных частот, к выход которого подключено контрольное реле, частотные приемники, подключенные одними входами к рельсам соотве ственно одной и смежной с ней рельсовых цепей, а выходами - к путевым реле 11 . Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью, поскольку неисправност изолирующих стыков между смежными рельсовыми цепями не вызывает нарушений в работе приемника от своего сигнала, при этом, если происходит сход изолирующих стыков со следующе рельсовой цепью, то сигнал следующей рельсовой цепи может попасть на приемник данной рельсовой цепи и вызвать его срабатывание. Цель изобретения - повьшение надежности устройства. Поставленная цель достигается те что в уЬтройстве для контроля исправности изолирукнцих стыков рельсовых цепей, содержащее связанные с рельсами соответственно одной и сме ной с ней рельсовых цепей гйнераторы соответственно первой и второй сигнальных частот, блок контроля разности сигнальных частот, к вЬход которого подключено контрольное реле, частотные приемники, подключенные одними входами к рельсам соответственно одной и смежной с ней рельсовых цепей, а выходами - к путевым реле, выходы генераторов первой и второй сигнальных частот под ключены к входам блока контроля раз ности частот, упомянутый выход гене ратора первой сигнальной частоты подключен к другому входу частотного приемника первой рельсовой цепи через один фронтовой контакт контрольного реле, другой фронтовой контакт которого включен между выхо дом генератора первой сигнальной частоты и рельсами одной рельсовой цепи, а выход генератора второй сиг нальной частоты подключен к другому входу частотного приемника смежной рельсовой цепИо На фиг. 1 покаянна.функциональная схема устройства, на фиг. 2 функциональная схема блока контроля разности частот. Устройство содержит генераторы 1 и 2 соответственно первой и второй сигнальных частот, к выходу которых подключен блок 3 контроля разности сигнальных частот, к которому подключено контрольное реле 4, имеющее фронтовые контакты 4.1 и 4.2, через которые генератор 1 подключен к одному входу частотного приемника 5, другой вход которого подключен к рельсам рельсовой цепи 6, а к выходу приемника 5 подключено путевое реле 7, а через усилитель 8 генератор 1 подключен к рельсам рельсовой цепи 6, причем генератор 2 подключен к одному входу ч&стотного приемника 9, второй вход котЬрого подключен к рельсам смежной рельсовой цепи 10, к выходу приемника 9 подключено путевое реле 11, а через усилитель 12 генератор 2 подключен к рельсам этой же рельсовой цепи 10, Следующая рельсовая цепь 13 имеет частотный приемник 14 и путевое реле 15. Блок 3 контроля разности частот содержит элементы 16 и 17 вьщеления высших гармонических составляющих, к их выходам подключен смеситель 18 и соединенные последовательно со смесителем 18 полосовой фильтр 19 и выпрямитель 20. Устройство работает следующим образом. Напряжение с выходов генераторов 1 и 2 подается на блок 3 контроля разности частот. Если разность между частотами находится в допустимых пределах, то реле 4 находится под током. Через контакт 4.2 напряжение с выхода усилителя .8 подается в рельсовые цепи 6 и 13. Приемники 14 и 5 получают с рельс частотные сигналы, когерентные сигналам, подаваемым через контакт 4.2 реле 4 с генератора 1 на ,одни входы этих приемников. При наличии путевых сигналов приемники 14 и 5 срабатывают, и с вьщержкой времени возбуждаются реле 7 и 15. При занятии рельсовой цепи приемник и путевое реле обесточиваются. Изменение частоты сигнала в допус31
тимых пределах, пока реле 4 возбуждено, не влияет на работу приемников.
. В смежные с 13 и 10 рельсовые цепи, например 10, напряжение подается с усилителя 12, получающего сигнал от генератора 2, При сходе изолирующих стыков, например между рельсовыми цепями 13 и 10, приемник 14 получает сигнал с рельс от усилителя 12, частота которого отличается от частоты сигнала на первом входе приемника 14. Период разностной частоты меньше суммы времен срабатывания и отпускания приемника, поэтому приемник 14. переходит в .режим импульсной работы, так как часть периода разностной частоты фазы сигналов на одном и другом входах совпадают, а часть периода их сигналы противофазнЫо
Время срабатывания приемника 14 недостаточно для возбуждения реле 15, имекяцего замедление большее полупериода разностной частоты.
Контроль малой разностной частоты осуществляет блок 3, который из двух сигнальных частот fj и fj эле1730 . Л
ментами 16 и 17 выделяет высшие гармонические составляющие nfi .и h fг и после смешения их смесителем 18 подает на полосовой фильтр 19, наст5 роенный на частоту, равную произведению номера гармоники на разность сигнальных частот п д f . Благодаря этому полосовой фильтр 19 имеет бо-лее высокую резонансную частоту, что дает возможность выполнять его с лучшими параметрами и с меньшими размерами элементов. Напряжение на реле 4 подается с фильтра 19 через выпрямитель 20.
Применение предлагаемого устройства повышает надежность работы рельсовых цепей за счет обеспечения защищенности от сигналов смежных рельсовых цепей при применении простых приемников когерентных сигналов - реле дета, исклктеиия влияния изменения частоты сигналов на работу приемников, исключения ложного срабатывания приемника при сходе нескольких изолируюс их стыков в последовательно расположенных рельсових цепях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2410269C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2245810C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2278046C1 |
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения | 2023 |
|
RU2811446C1 |
Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания | 1987 |
|
SU1449438A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЬЖОБ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ, содержащее связанные с рельсами соответственно одной и смежной с ней рельсовых цепе/i генераторы соответственно первой и второй сигнальных частот, блок контроля разности сигнальных частот, к выходу которого подключено контрольное реле, частотные -приемники, подключенные одними входами к рельсам соответственно одной и смежной с ней рельсовых цепей, а выходами - к путевым реле, отличающеес я тем, что, с целью повьшения надежности, выходы генераторов первой и второй сигнальных частот подключены к входам блока контроля разности частот, упомянутый выход гене- ратора цервой сигнальной частоты подключен к другому входу частотного приемника первой рельсовой цепи через один фронтовой контакт контрольного реле, другой фронтовой кон- $ такт которого включен между выходом (Л генератора первой сигнальной частоты и рельсами одной рельсовой цепи, а выход генератора второй сигнальной частоты подключен к другому входу частотного приемника смежной рельсовой цепи. СА9 00
К
17
.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дмитриев B.C | |||
и др | |||
Автоблокировка с гетеродинными рельсовыми цепями | |||
- Автоматика, телемеханика и связь, 1981, 2, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1982-06-16—Подача